Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

АВТОВАЗ назвал самый подходящий бензин для автомобилей LADA

Обзор01.11.2025

Об этом представители АВТОВАЗа рассказали в официальном телеграм-канале завода «Поладим с LADA» на фоне обсуждений о допустимых разновидностях горючего. Водителям напомнили, что бензин с более низким октановым...

Подробнее

Россияне скупили почти все машины с пробегом в Китае и Южной Корее

Обзор01.11.2025

Об этом сообщает телеграм-канал Shot. Согласно данным паблика, на территории Южной Кореи и Китая на сегодняшний день закончились автомобили с пробегом, которые обычно пользуются спросом у отечественных водителе...

Подробнее

Автомобили в России подорожали вдвое за последние 5 лет

Обзор31.10.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в начале 2021-го средний прайс новой легковушки достигал 1,8 млн рублей. А к осени текущего года ст...

Подробнее

Глава РОАД Подщеколдин рассказал, какие «китайцы» могут уйти из России

Обзор31.10.2025

В беседе с «Российской газетой» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин подчеркнул, что падение продаж затрагивает все сегменты отечественных и иностранных (то есть по бо...

Подробнее

Раскрыты новые подробности о кроссовере «Москвич 5»

Обзор30.10.2025

В беседе с «Российской газетой» об этом рассказали представители пресс-службы предприятия. Решение о появлении «Москвич 5» на отечественном рынке примут, основываясь на результатах комплексных испытаний парк...

Подробнее

Продажи электрокаров с пробегом в России установили новый рекорд

Обзор30.10.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, уровень реализации электрокаров с пробегом в нашей стране увеличился на 50%, если проводить параллель с сентябрем 2024-го. Тогда ...

Подробнее

Не близнецы, но двойняшки: тест-драйв городского брутала Jetour T1

Обзор29.10.2025

Тем более что некоторые сомнения по этому поводу действительно имеются. Ведь модели Т2 и Т1 пусть и не близнецы, но все же двойняшки. Невероятно похожие друг на друга, в том числе и своими прайсами. И лично я не ...

Подробнее

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки имеют привычку ездить на низких оборотах двигателя и к тому же рекомендуют это делать своим друзьям. Они могут объяснять такой метод снижением расхода топлива, меньшим шумом в салоне от работы двигателя и якобы увеличивается ресурс мотора. Давайте разберёмся так ли это на самом деле.

Для начало разберёмся что такое низкие обороты. Под низкими оборотами можно рассматривать такой режим двигателя при котором он работает в натяг, то есть автомобиль движется на более высокой передачи, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых двигателей это режим до 2500 об/мин, для дизельных до 1100 – 1200 об/мин.

Такой режим некоторые водители считают экономичным . Теория этой схемы выглядит следующим образом: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобиля и расстояние, тем меньше потребления горючки. Эта теория имеет право на существование но работает далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобили равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать несколькими способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает большой объем топлива и начинает захлёбываться, так как находится вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Автовладельцы у которых установлен бортовой компьютер могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше – до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

Давайте разберёмся какие процессы происходит в самом двигателе в этот момент.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Во-первых, при работе двигателя на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации и детонация. Детонация разрушает подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. К повышенному износу подвергаются поршня, вкладыши коленчатого вала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ двигателя происходит из-за недостатка смазки. Это связано с тем что из-за низких оборотов масляный насос тоже крутится медленно, подавая меньший объем смазки. Подшипники скольжения расчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки – масло подается под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем выше обороты тем больше давление масла, следовательно мотор работающий на низких оборотах испытывает масленное голодание.

Езда на низких оборотах небезопасна: в случаях когда необходимо экстренно ускориться, сделать это на высокой передаче не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, поэтому будет велик шанс попасть в ДТП.

Зная всё это можем прийти к выводу: оптимальная работа бензинового двигателя обычно 2500 – 4000 об/мин. Если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванное перегрузка двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Ещё периодически выжигайте нагар камера сгорания и катализатора, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым продлите жизнь двигателя.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.