Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Российским автодилерам предсказали волну банкротств

Обзор16.11.2024

Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат», проведшее опрос представителей дилерского сообщества. Уточнено, что повышение ключевой процентной ставки меняет стоимость кредитования клиентов и бизнес...

Подробнее

Необычный внедорожник Deepal G318 может официально появиться в России: машины бренда Deepal от Changan выйдут на российс

Новость16.11.2024

Changan Automobile официально объявила, что премиальный бренд Avatr будет запущен в России и поступит в продажу в начале 2025 года. Но на этом дело не заканчивается: как сообщает «Российская газета» со ссылкой на источники в диле...

Подробнее

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки имеют привычку ездить на низких оборотах двигателя и к тому же рекомендуют это делать своим друзьям. Они могут объяснять такой метод снижением расхода топлива, меньшим шумом в салоне от работы двигателя и якобы увеличивается ресурс мотора. Давайте разберёмся так ли это на самом деле.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Для начало разберёмся что такое низкие обороты. Под низкими оборотами можно рассматривать такой режим двигателя при котором он работает в натяг, то есть автомобиль движется на более высокой передачи, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых двигателей это режим до 2500 об/мин, для дизельных до 1100 – 1200 об/мин.

Такой режим некоторые водители считают экономичным . Теория этой схемы выглядит следующим образом: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобиля и расстояние, тем меньше потребления горючки. Эта теория имеет право на существование но работает далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобили равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать несколькими способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает большой объем топлива и начинает захлёбываться, так как находится вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Автовладельцы у которых установлен бортовой компьютер могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше – до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Давайте разберёмся какие процессы происходит в самом двигателе в этот момент.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Во-первых, при работе двигателя на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации и детонация. Детонация разрушает подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. К повышенному износу подвергаются поршня, вкладыши коленчатого вала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания нарастает нагар.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Во-вторых, повышенный износ двигателя происходит из-за недостатка смазки. Это связано с тем что из-за низких оборотов масляный насос тоже крутится медленно, подавая меньший объем смазки. Подшипники скольжения расчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки – масло подается под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем выше обороты тем больше давление масла, следовательно мотор работающий на низких оборотах испытывает масленное голодание.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Езда на низких оборотах небезопасна: в случаях когда необходимо экстренно ускориться, сделать это на высокой передаче не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, поэтому будет велик шанс попасть в ДТП.

Зная всё это можем прийти к выводу: оптимальная работа бензинового двигателя обычно 2500 – 4000 об/мин. Если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванное перегрузка двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Ещё периодически выжигайте нагар камера сгорания и катализатора, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым продлите жизнь двигателя.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.