Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Экс-завод Volkswagen в Калуге выпустит более 100 тыс. машин до конца года

Обзор18.04.2025

Губернатор региона Владислав Шапша поделился планами по производству автомобилей на заводе в Калужской области, ранее принадлежавшем Volkswagen, сообщает aif.ru. Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?...

Подробнее

В продаже появился редкий экспортный ВАЗ-2107 с крошечным пробегом — очень дёшево

Новость18.04.2025

В России продается ВАЗ-2107 1992 года выпуска, практически не бывший в употреблении, с пробегом всего 12 800 километров. «Российская газета» обнаружила автомобиль на сайте объявлений, где владелец сообщил, что он находит...

Подробнее

Какой китайский электромобиль считается самым дорогим?

Обзор18.04.2025

За последние годы китайские автопроизводители уверенно выходят в сегмент премиальных электромобилей. Они не просто демонстрируют впечатляющие технические характеристики, но и задают новые стандарты в дизайне, комфо...

Подробнее

Дилеры начали собирать предварительные заявки на LADA Iskra

Обзор17.04.2025

По данным дилерской сети «Прагматика», как сообщает «Российская газета», автодилеры начали принимать предварительные заявки от потенциальных покупателей (судя по всему, пока они просто фиксируют контактную и...

Подробнее

Volkswagen Passat Pro на минималках: рассекречен Volkswagen Lavida Pro

Новость17.04.2025

Совместное предприятие SAIC Volkswagen готовится вывести на рынок новую модель — седан Volkswagen Lavida Pro. Новые продукты демонстрируются на реальных фотографиях, сделанных в процессе сертификации. Обратите внимание: Volkswagen пла...

Подробнее

В Hyundai официально прокомментировали новость о скором возвращении Kia в РФ

Обзор16.04.2025

Как сообщает РИА Новости, представители Hyundai Motor не подтвердили в официальном заявлении информацию о новой бизнес-стратегии, обнародованную накануне южнокорейским информационным агентством Yonhap. По словам пос...

Подробнее

Эксперт Лагурев: в первом квартале 2025-го продажи авто с пробегом упали на 12%

Обзор15.04.2025

Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитика автомобильного портала Drom Сергея Лагулева. По его словам, среди 100 самых популярных моделей на российском вторичном рынке большинство (59%) составляю...

Подробнее

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки имеют привычку ездить на низких оборотах двигателя и к тому же рекомендуют это делать своим друзьям. Они могут объяснять такой метод снижением расхода топлива, меньшим шумом в салоне от работы двигателя и якобы увеличивается ресурс мотора. Давайте разберёмся так ли это на самом деле.

Для начало разберёмся что такое низкие обороты. Под низкими оборотами можно рассматривать такой режим двигателя при котором он работает в натяг, то есть автомобиль движется на более высокой передачи, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых двигателей это режим до 2500 об/мин, для дизельных до 1100 – 1200 об/мин.

Такой режим некоторые водители считают экономичным . Теория этой схемы выглядит следующим образом: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобиля и расстояние, тем меньше потребления горючки. Эта теория имеет право на существование но работает далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобили равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать несколькими способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает большой объем топлива и начинает захлёбываться, так как находится вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Автовладельцы у которых установлен бортовой компьютер могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше – до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

Давайте разберёмся какие процессы происходит в самом двигателе в этот момент.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Во-первых, при работе двигателя на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации и детонация. Детонация разрушает подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. К повышенному износу подвергаются поршня, вкладыши коленчатого вала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ двигателя происходит из-за недостатка смазки. Это связано с тем что из-за низких оборотов масляный насос тоже крутится медленно, подавая меньший объем смазки. Подшипники скольжения расчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки – масло подается под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем выше обороты тем больше давление масла, следовательно мотор работающий на низких оборотах испытывает масленное голодание.

Езда на низких оборотах небезопасна: в случаях когда необходимо экстренно ускориться, сделать это на высокой передаче не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, поэтому будет велик шанс попасть в ДТП.

Зная всё это можем прийти к выводу: оптимальная работа бензинового двигателя обычно 2500 – 4000 об/мин. Если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванное перегрузка двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Ещё периодически выжигайте нагар камера сгорания и катализатора, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым продлите жизнь двигателя.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.