Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Представлен обновленный Lynk & Co 01: скидка в 4300 долларов, мощный мотор и 8-ступенчатый «автомат», которого нет у Vo

Новость15.06.2025

Модернизированный Lynk & Co 01 был запущен в Китае. Кроссовер доступен в трех комплектациях, цены варьируются от 149 800 юаней до 181 800 юаней (около 20 900–25 400 долларов США). Первым покупателям предоставляется скидка в размере 3...

Подробнее

Цены — вниз: автопроизводители все же нашли причину низких автопродаж в России

Обзор14.06.2025

Текущее состояние продаж новых автомобилей можно охарактеризовать только как «коллапс»: продажи резко упали, и дилеры по всей стране начали закрываться. Управлять музеем с бесплатным входом — непростая работ...

Подробнее

Самый мощный Land Cruiser 300 поступил в продажу — он получил силовую установку от флагманского Lexus LX 700h

Новость14.06.2025

Компания Toyota расширила линейку силовых агрегатов своего популярного внедорожника Land Cruiser 300, включив в нее гибридную силовую установку, которая теперь доступна для заказа в ОАЭ и с 2026 года поступит в продажу в Австр...

Подробнее

Обновленный кроссовер Tesla Model Y получит третий ряд сидений

Обзор13.06.2025

Неясно, какими будут руководящие принципы Tesla, поскольку обновленный кроссовер не сильно отличается от своего предшественника по размеру. Ожидаются схожие проблемы: в третьем ряду будут чувствовать себя комфо...

Подробнее

Цены на Mitsubishi ASX пошли вниз: переднеприводный кроссовер в наличии — 2,5 млн рублей, полноприводный — 2,58 млн руб

Новость13.06.2025

В России дешевеют не только «китайские» автомобили, но и параллельно импортируемые «японские». Примером может служить Mitsubishi ASX: месяц назад самая дешевая актуальная модель (передний привод, 2,0-литровый атмосферный ...

Подробнее

Представлена «заряженная» Mazda EZ-6 Sports Edition, машина оказалась недорогой

Новость12.06.2025

Компания Mazda официально представила новый среднеразмерный седан Mazda EZ-6 в спортивной версии — Sports Edition. Автомобиль предложен в четырех комплектациях, цены — от 22,32 до 35 тыс. долларов. Силовых установок две: чисто эле...

Подробнее

До конца 2025 года в Россию приедут тысячи автомобилей Mazda с гарантией

Обзор11.06.2025

Как сообщает журнал Avto.ru, на закрытой встрече с отечественными дилерами Mazda дилеры заявили, что надеются на регулярные поставки автомобилей этой марки Mazda с заводов в Китае. При этом будет предоставляться и неза...

Подробнее

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки имеют привычку ездить на низких оборотах двигателя и к тому же рекомендуют это делать своим друзьям. Они могут объяснять такой метод снижением расхода топлива, меньшим шумом в салоне от работы двигателя и якобы увеличивается ресурс мотора. Давайте разберёмся так ли это на самом деле.

Для начало разберёмся что такое низкие обороты. Под низкими оборотами можно рассматривать такой режим двигателя при котором он работает в натяг, то есть автомобиль движется на более высокой передачи, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых двигателей это режим до 2500 об/мин, для дизельных до 1100 – 1200 об/мин.

Такой режим некоторые водители считают экономичным . Теория этой схемы выглядит следующим образом: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобиля и расстояние, тем меньше потребления горючки. Эта теория имеет право на существование но работает далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобили равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать несколькими способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает большой объем топлива и начинает захлёбываться, так как находится вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Автовладельцы у которых установлен бортовой компьютер могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше – до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

Давайте разберёмся какие процессы происходит в самом двигателе в этот момент.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Во-первых, при работе двигателя на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации и детонация. Детонация разрушает подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. К повышенному износу подвергаются поршня, вкладыши коленчатого вала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ двигателя происходит из-за недостатка смазки. Это связано с тем что из-за низких оборотов масляный насос тоже крутится медленно, подавая меньший объем смазки. Подшипники скольжения расчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки – масло подается под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем выше обороты тем больше давление масла, следовательно мотор работающий на низких оборотах испытывает масленное голодание.

Езда на низких оборотах небезопасна: в случаях когда необходимо экстренно ускориться, сделать это на высокой передаче не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, поэтому будет велик шанс попасть в ДТП.

Зная всё это можем прийти к выводу: оптимальная работа бензинового двигателя обычно 2500 – 4000 об/мин. Если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванное перегрузка двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Ещё периодически выжигайте нагар камера сгорания и катализатора, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым продлите жизнь двигателя.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.