Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

В Китае начались продажи кроссовера Bestune Yueyi 07, который ждут в России

Обзор05.06.2025

Семиместная версия стала флагманской моделью серии Yueyi, в которую также входит просторный электрический внедорожник под номером 03. По замыслу автопроизводителя, эта гибридная модель привлечет покупателей сво...

Подробнее

«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон», — в России хотят сделать физические кнопки в машинах об

Новость05.06.2025

В России может быть введено отдельное требование об оснащении автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления базовыми функциями. Такое предложение внесено в Общественную палату РФ, сообщают «Из...

Подробнее

20 тысяч сотрудников Volkswagen согласились на увольнение из штата

Обзор04.06.2025

По данным немецкого издания Bild, около 20 000 сотрудников Volkswagen Group согласились на досрочные увольнения, две трети из которых собираются выйти на пенсию. Согласно соглашению, к 2030 году основные бренды Volkswagen Group в Ге...

Подробнее

Большой бЛат или Как покупали авто 60 лет назад

Салон, трейд-ин, Авито, знакомые знакомых и т.п. - так сегодня покупают машины. А вот приобрести "ласточку" во времена Союза - был тот еще квест. Как покупали машины еще лет 60 назад - рассказывает наш блог "Автошка".

Итак, самый распространенный (и дорогой) способ - большой блат. Или сестла, как в анекдоте.

То есть, связи, знакомства, хорошие презенты "нужным людям" - и мечта ваша. Правда, даже со связями не всегда прокатывало.

А кому не посчастливилось найти нужного человека, приходилось использовать другой метод. Долгий, не всегда срабатывающий и болезненный. Почему болезненный, расскажем ниже.

Итак, второй способ - очереди, в которых свое счастье приходилось ждать от 7 до 10 лет. Но и это не самое главное.

Обратите внимание: DeLorean DMC-12 легенда из фильма "Назад в будущее".

Чтобы попасть в такую очередь, требовалось работать на серьезном заводе/фабрике и т.д. Через протекцию предприятия люди становились счастливыми "ожидателями".

Ну а пройдя девять кругов ожидания, люди получали... нет, не машину, а специальную справку, с которой нужно было отстоять очередь, потом в сберкассу, потом в автосалон, которых на всю великую страну, можно было пересчитать на пальцах.

А почему способ болезненный? Да потому, что когда подходила очередь, из-под самого носа увести ожидаемое четырехколесное счастье мог кто-то более удачливый, с большим блатом.

Способ третий - срук. Мы не опечаталась, мы про этот способ так и думаем.

Речь о покупке авто с пробегом. Вроде бы бинго, но нет, и тут были проблемы. Подержанные авто при союзе в большинстве продавались через специальные комиссионные магазина. И там (вот неожиданность!) тоже была очередь.

Друзья, кто помнит или слышал от родных о тех временах?

Делитесь в коментарии и подписывайтесь, будет много интересного.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Большой бЛат или Как покупали авто 60 лет назад.