Как оказалось, Volvo не такая-уж и надежная машина, но есть один момент:
- Я был вторым владельцем
- Первый владелец не ездил за рулем
- Соответственно у него был водитель
И водитель был не один, а несколько (это я понял спустя время после покупки по фотографиям с камер, которые щелкают штрафы).
Ураганили на ней по полной программе, но все бы ничего, но количество и качество ТО при такой езде должно увеличиваться раза в 2-3. За автомобилем не следили, мотор был не обслужен СОВСЕМ! Производилась только замена масла и то, что оно было низкокачественным я вообще молчу. Масло меняли каждые 15-20 тыс. км.
Порадовала только подвеска, как ее не ушатывали, по каким ямам не летали - к ней вопросов нет, при пробеге 190к поменял что-то (не помню что) у переднего левого колеса ( 2.000р запчасть + 1000 работа), старая запчасть стояла с завода.
В предыдущей статье я рассказывал о первых поломках моей Volvo XC70, рекомендую ознакомится для полноты картины.
Итак, продолжу тему предыдущей статьи:
Все ремонтные работы были проведены, в сервисе я выложил сумму около 100.000 р.
Катался я радостный недолго, месяца два, далее вылезла ошибка:
Поначалу подумал "опять попал на деньги"
Это было утром, ехал на работу. Ошибку то я увидел, но поведение машины никак не изменилось. И тут останавливаюсь я на светофоре, смотрю - вся машина снаружи окутана густым дымом. Включил аварийку, остановился, вышел из машины и начал осмотр.
Из выхлопных труб валит густой белый дым!
И все это на стандартных холостых оборотах! Я по неопытности подумал - мотор приехал... Опять попал...
Но спустя минуту моих наблюдений дым прекратился, выхлоп стал абсолютно обычным, в поведении машины также изменений не обнаружил. Плюнув на все это я поехал дальше, доехал до работы и зашел в меню ошибок, и какого было мое удивление, что ошибка по сажевому фильтру просто напросто пропала. Я был в недоумении, сразу начал гуглить, что же это могло быть.
Обратите внимание: Полноценный минивен, с автоматом, который не просто ездит, но и особо не ломается - до 200 000 рублей? У меня такой был.
Полезной информации в интернете я так и не нашел. После работы я сел в машину, завел и поехал, ошибок никаких больше не вылезало.Спустя несколько дней выскочила опять эта ошибка, опять по дороге на работу, но в этот раз без столба дыма. Проехав минут 5-10 ошибка вновь пропала, изменений в поведении авто не обнаружено.
Далее, в течение месяца она вылезала еще несколько раз, бывало валил опять белый дым, бывало обходилось без него. Критической точкой стало то, что машина стала хуже ехать и вылезла опять ошибка:
Я сразу поехал в сервис, в котором мне делали форсунки и турбину. По приезде мастер осмотрел авто и рассказал что это и как с этим бороться
Оказывается, на дизельных моторах имеется сажевый фильтр (аналог катализатора на бензиновых двигателях), со временем он так же засоряется и приходит в негодность, как и катализатор. Также на этом фильтре имеется датчик уровня загрязнения, когда уровень становиться критическим - автомобиль начинает его самоочистку и проходит она так:
- Глушитель, где установлен этот фильтр, разогревается до 200-400 градусов
- Это происходит, когда автомобиль двигается продолжительное время со средними оборотами двигателя в диапазоне 2.0-2.5 тыс
- Фильтр разогревается и начинается возгорание частиц сажи
- Продолжается это около 1-2 минут.
- После очистки автомобиль приходит в свое нормальное состояние
Вот что у меня и происходило.
А вот почему у меня машина перестала нормально ехать и опять вылезла ошибка с ограничениями я не понимал. После диагностики мне сказали, что автомобиль больше не может сам справляться с таким уровнем сажи и необходимо обращаться в сервис для полной очистки.
Потратить 5.000 или 25.000?
Мне предложили два варианта решения:
- Прожигать полностью сажевый фильтр, но возможно он в скором времени опять забьется, т.к. уже наполовину разрушен
- Удалять сажевый фильтр, оставшиеся катализаторы и перепрошивать под евро 2
В первом случае цена вопроса составляла 5.000 р. Во втором- 25.000р. Я решил попытать удачу и согласился на первый вариант.
Сервисмены подключились к машине специальным оборудованием и начали глубокую очистку сажевого фильтра, операция прошла успешно!
Вот небольшой кусочек окончания данной процедуры:
Сажевый фильтр прожгли, я выехал из сервиса и поехал по своим делам. Прошел примерно месяц и опять все по новой... Куча ошибок на панели приборов, машина не едет и дымит...
На этом все, дорогие читатели. Оцените, пожалуйста, лайком или дизлайком данную статью, мне очень важно ваше мнение!
Если тема для вас интересна- напишите об этом в комментариях и я продолжу в следующей статье, там вас ждет очень интересный материал!
Ссылка на первую часть.
Всем спасибо, желаю каждому изи вас огромной удачи !
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как ломается Volvo на пробеге 150.000 и сколько стоит ремонт?(часть 2).