Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Как ломается Volvo на пробеге 150.000 и сколько стоит ремонт?(часть 2)

Как оказалось, Volvo не такая-уж и надежная машина, но есть один момент:

  • Я был вторым владельцем
  • Первый владелец не ездил за рулем
  • Соответственно у него был водитель

И водитель был не один, а несколько (это я понял спустя время после покупки по фотографиям с камер, которые щелкают штрафы).

Ураганили на ней по полной программе, но все бы ничего, но количество и качество ТО при такой езде должно увеличиваться раза в 2-3. За автомобилем не следили, мотор был не обслужен СОВСЕМ! Производилась только замена масла и то, что оно было низкокачественным я вообще молчу. Масло меняли каждые 15-20 тыс. км.

Порадовала только подвеска, как ее не ушатывали, по каким ямам не летали - к ней вопросов нет, при пробеге 190к поменял что-то (не помню что) у переднего левого колеса ( 2.000р запчасть + 1000 работа), старая запчасть стояла с завода.

В предыдущей статье я рассказывал о первых поломках моей Volvo XC70, рекомендую ознакомится для полноты картины.

Итак, продолжу тему предыдущей статьи:

Все ремонтные работы были проведены, в сервисе я выложил сумму около 100.000 р.

Катался я радостный недолго, месяца два, далее вылезла ошибка:

Поначалу подумал "опять попал на деньги"

Это было утром, ехал на работу. Ошибку то я увидел, но поведение машины никак не изменилось. И тут останавливаюсь я на светофоре, смотрю - вся машина снаружи окутана густым дымом. Включил аварийку, остановился, вышел из машины и начал осмотр.

Из выхлопных труб валит густой белый дым!

И все это на стандартных холостых оборотах! Я по неопытности подумал - мотор приехал... Опять попал...

Но спустя минуту моих наблюдений дым прекратился, выхлоп стал абсолютно обычным, в поведении машины также изменений не обнаружил. Плюнув на все это я поехал дальше, доехал до работы и зашел в меню ошибок, и какого было мое удивление, что ошибка по сажевому фильтру просто напросто пропала. Я был в недоумении, сразу начал гуглить, что же это могло быть.

Обратите внимание: Полноценный минивен, с автоматом, который не просто ездит, но и особо не ломается - до 200 000 рублей? У меня такой был.

Полезной информации в интернете я так и не нашел. После работы я сел в машину, завел и поехал, ошибок никаких больше не вылезало.

Спустя несколько дней выскочила опять эта ошибка, опять по дороге на работу, но в этот раз без столба дыма. Проехав минут 5-10 ошибка вновь пропала, изменений в поведении авто не обнаружено.

Далее, в течение месяца она вылезала еще несколько раз, бывало валил опять белый дым, бывало обходилось без него. Критической точкой стало то, что машина стала хуже ехать и вылезла опять ошибка:

Я сразу поехал в сервис, в котором мне делали форсунки и турбину. По приезде мастер осмотрел авто и рассказал что это и как с этим бороться

Оказывается, на дизельных моторах имеется сажевый фильтр (аналог катализатора на бензиновых двигателях), со временем он так же засоряется и приходит в негодность, как и катализатор. Также на этом фильтре имеется датчик уровня загрязнения, когда уровень становиться критическим - автомобиль начинает его самоочистку и проходит она так:

  • Глушитель, где установлен этот фильтр, разогревается до 200-400 градусов
  • Это происходит, когда автомобиль двигается продолжительное время со средними оборотами двигателя в диапазоне 2.0-2.5 тыс
  • Фильтр разогревается и начинается возгорание частиц сажи
  • Продолжается это около 1-2 минут.
  • После очистки автомобиль приходит в свое нормальное состояние

Вот что у меня и происходило.

А вот почему у меня машина перестала нормально ехать и опять вылезла ошибка с ограничениями я не понимал. После диагностики мне сказали, что автомобиль больше не может сам справляться с таким уровнем сажи и необходимо обращаться в сервис для полной очистки.

Потратить 5.000 или 25.000?

Мне предложили два варианта решения:

  1. Прожигать полностью сажевый фильтр, но возможно он в скором времени опять забьется, т.к. уже наполовину разрушен
  2. Удалять сажевый фильтр, оставшиеся катализаторы и перепрошивать под евро 2

В первом случае цена вопроса составляла 5.000 р. Во втором- 25.000р. Я решил попытать удачу и согласился на первый вариант.

Сервисмены подключились к машине специальным оборудованием и начали глубокую очистку сажевого фильтра, операция прошла успешно!

Вот небольшой кусочек окончания данной процедуры:

Сажевый фильтр прожгли, я выехал из сервиса и поехал по своим делам. Прошел примерно месяц и опять все по новой... Куча ошибок на панели приборов, машина не едет и дымит...

На этом все, дорогие читатели. Оцените, пожалуйста, лайком или дизлайком данную статью, мне очень важно ваше мнение!

Если тема для вас интересна- напишите об этом в комментариях и я продолжу в следующей статье, там вас ждет очень интересный материал!

Ссылка на первую часть.

Всем спасибо, желаю каждому изи вас огромной удачи !

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как ломается Volvo на пробеге 150.000 и сколько стоит ремонт?(часть 2).