Vectra, Omega, Senator – если для вас это не просто незнакомые слова, вы знаете, каким спросом и популярностью пользовались все эти модели Opel в 90-х годах. Но в середине 00-х дела у производителя шли не совсем хорошо, продажи последней Вектра Д падали из месяца в месяц и тогда Opel устроил мозговой штурм и решил вообще снять модель с производства и заменить ее совершенно новым автомобилем, но в том же размерном классе.
И вот, уже в 2008 году в продажу поступила Opel Insignia. Кроме того, что она получила новые двигатели и была вообще не похожа на Вектру, в нее попытались "запихнуть" абсолютно все, что только можно было – адаптивная подвеска, электронный ручник, вентиляция сидений – все это в 2008 году можно было встретить только в топовых версиях BMW 5 и Mercedes E-classe, но стоила Insignia на порядок дешевле.
Когда я в первый раз увидел Insignia на улице, я не поверил, что это Opel. Абсолютно футуристичный и, при этом, лаконичный дизайн не позволял отвести от нее глаз.
Но внешний вид, салон – это "вкусовщина" и мое мнение разделяют не все, но то, что сейчас это один из лучших вариантов для приобретения – факт, и вот почему.
1. Все еще современный дизайн
Замечали, что когда выходит новая модель MB или BMW, даже фанаты этих марок часто плюются по поводу их внешности. Но через 5-7 лет ты понимаешь, что время этого дизайна пришло только сейчас. Для меня самым показательным был Mercedes E-класс в кузове W212 (2009 – 2013). Так как я являюсь фанатом именно этой немецкой марки, я волосы на голове рвал, когда увидел в 2009 году это угловатое и несуразное чудовище. Но это мне совсем не помешало с 2014-2016 год у довольствием кататься на E350 4MATIC в этом кузове и надоедать вот этой вот же историей всем своим знакомым.
А теперь, японцы! Эти товарищи, по сугубо моему мнению, делают авто, дизайн которых устаревает уже через 2-3 года. Один из самых ярких примеров – Honda Civic 4-дверный седан, модельного 2008 года. Даже рестайлинг в 2012 году не исправил того внешнего уныния, из-за которого его хотелось выйти и пожалеть, стоя за или перед ним на светофоре. А сбоку он напоминает неглубокую тарелку для супа, которую перевернули, чтобы туда никто и ничего не налил.
Короче говоря…
Opel Insignia, даже до рестайлинговая до сих пор выглядит свежо и симпатично. Что удивительно, но кузов универсал я также считаю очень удачным, нет ощущения, глядя на него сбоку, что кузов вот-вот расколется на кочке в районе между вторым и третьим боковым стеклом, как, у той же E-шки MB или 5-ки BMW. Даже не поленюсь добавить сравнительное фото ниже.
Можно с уверенностью сказать, что внешний облик Opel Insignia продержится в морально свежем состоянии еще, как минимум, 3-4 года.
Надежность основных узлов и агрегатов
Не верьте мне, почитайте отзывы! Вы не найдете отзыва, что у кого-то что-то отвалилось прямо в дороге. Важное условие беспроблемной и длительной эксплуатации – внимательность при выборе.
Уже в который раз обращаю внимание вас, невидимые друзья мои (слышал бы это мой психолог вне контекста), на тщательность выбора, а сам нередко покупал авто, только взглянув на него… Фарисей, что тут скажешь! (кто не понял, кто такие фарисеи, марш в школу, а то мамка заругает…) Минутка самокритики завершена!
В Инсигниях после рестайлинга 2013 года были исправлены ряд "детских болячек", например, в них часто ржавело место в торце водительской и пассажирской дверей вокруг отверстия, через которое проходит жгут электропроводки. После 2013 года эта проблема была устранена.
Также проблемы возникали в электрике, абсолютно внезапно мог отказаться работать климат-контроль или погаснуть щиток приборов.
Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.
Виной тому били не провода, а блоки управления электроникой, а точнее, программное обеспечение. Эту проблему также успешно устранили после рестайлинга.Не советую часто заниматься мытьем двигателя. Сырость в подкапотном пространстве быстро выведет из строя блоки розжига фар.
С двигателями выполнили "работу над ошибками". В 1.8-литровом двигателе почти у всех покупателей уже на 50-80 тыс. км пробега начинал течь пластиковый термостат. Проблему с прокладкой масляного теплообменника также исправили, раньше при ее выходе из строя масло смешивалось с антифризом и приходилось полностью промывать всю систему.
Итого по двигателям
1.4 Turbo ecoFLEX, бензин – не найдете вообще. Их практически не покупали. Сейчас на auto.ru нет предложений даже после ДТП или нерастаможенных.
1.6 Turbo на 170 л.с., бензин – самый распространенный у нас мотор, цены на auto.ru начинаются от 590 тыс. руб. (2013 год, указано 145000 км пробега).
1.8 (атмосферный) на 140 л.с., бензин – по отзывам, беспроблемный двигатель, объявлений о продаже хватает, цены начинаются от 600 тыс. руб. (2013 год, указано 123 000 км пробега).
2.0 turbo на 249 л.с., бензин – валит, но и стоит от 900 тыс. руб. (2014 год, пробег 101 000 км).
2.8 V6 OPC на 325 л.с., 4х4, бензин – очень редкий мотор, не советую, вдруг что, ремонт встанет в очень круглую сумму, контрактные двигатели найти сложно и "больно".
1.6 на 136 л.с. дизель – только пригнанные, официально не продавались.
2.0 на 160 л.с. дизель – ресурсный, серьезных болячек вроде как нет, цены на auto.ru начинаются с 750 тыс. руб. (2013 год, пробег 115 000 км).
Напутственное слово
Если вы выбираете подержанный автомобиль за 600-800 тыс. руб., присмотритесь к Opel Insignia. За такие деньги это будет самый привлекательный и комфортный автомобиль с очень хорошим оснащением. Поездьте и посмотрите несколько машин, посидите за рулем, прокатайтесь и поймите, ваше это или нет. Если да, бегом на хорошее СТО проверять слова продавца и в добрый путь!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Opel Insignia 2013-2017: почему я считаю ее лучшим выбором при выборе б/у авто.