Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Санкции и перепроизводство: единство противоположностей АВТОВАЗа

Обзор25.10.2025

Представители тольяттинского автогиганта сообщили РИА «Новости», что включение в 19-й пакет ограничительных мер никак не повлияет на деятельность компании: «АВТОВАЗ не имеет никаких деловых отношений с контра...

Подробнее

Пересадка сердца: тест-драйв LADA Niva Travel с новым двигателем

Обзор24.10.2025

Другое дело — Chevrolet Niva, с недавних пор носящая гордое имя LADA Niva Travel. Владельцы предыдущей версии этого ТС имели к нему ряд вполне обоснованных претензий. И дело даже не в слабой антикоррозийной стойкости кузова:...

Подробнее

Россияне окончательно поверили автомобилям из КНР

Обзор24.10.2025

Результатами исследования поделилась компания «Росгосстрах». Согласно ему, 21% респондентов или каждый пятый автовладелец, приобрел отечественную «ласточку», еще 13% остановились на «европейцах» и 4% приглянулись...

Подробнее

На рынок Китая вышла новейшая версия кроссовера Lynk & Co 09

Обзор23.10.2025

Об этом в своем новостном телеграм-канале сообщает ресурс «Китайские автомобили». Посвежевшая полноприводная «девятка» от Lynk & Co «вооружена» двухлитровым традиционным ДВС и стартером-генератором на 48 В, позво...

Подробнее

Раскрыты комплектации кроссовера Geely EX5 EM-i для России

Обзор23.10.2025

В базе предусмотрена полностью светодиодная оптика и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Для отделки салона применили экокожу и мягкий пластик, изначально центральный тасчкрин будет 15,4-дюймовым, а цифров...

Подробнее

На обновленный внедорожник Tank 400 открыли предзаказы в Китае

Обзор22.10.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», после рестайлинга базовый Tank 400 по-прежнему приводит в движение гибридная система Hi4-T, построенная вокруг ДВС объемом 2,0 л., но мощность выросла до 422 л.с. Следующая моди...

Подробнее

Эксперт Целиков назвал долю России на мировом авторынке

Обзор22.10.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, ссылаясь на статистику GlobalData Automotive. По словам эксперта, если на отечественном рынке удастся реализовать 1,3 мл...

Подробнее

Почему на дизеле маленький расход?

Большинство воспринимают это просто как факт, расход меньше потому что потому, но давайте разберёмся в этой теме более детально.

Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост

На просторах интернета очень много информации об этом феномене, но большинство записей в корне неверны или объяснены очень «криво».

Вот, например: «в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Дизельные моторы не имеют подобной системы» - сразу рождается «гениальное» решение, убрать дроссельную заслонку с бензиновых и получить маленький расход, но все не так просто.

На дизельных моторах действительно нет дроссельной и воздуха подаётся ровно столько, сколько могут «всосать» цилиндры (т.е. без ограничений как на бензиновых), а топлива ровно столько, сколько нужно в данный момент, поэтому работа чаще на сверхбедной смеси, а для ускорения состав обогащается, но как только достигает требуемых значений по оборотам, смесь снова становится бедной или свехобедненной, отсюда скромный расход.

Но это не единственная причина.

Диапазон работы бензиновых моторов с ~2т до 6т оборотов, а дизельных с 2т до 4т, получается, что диапазон работы у дизеля практически в два раза меньше, а скорости при этом ~одинаковые. То есть, бензиновая достигнет 250км/ч на ~6.000 оборотов, а дизельная на ~4.000, разница очевидна.

Вопрос, есть ли ещё причины по которым у дизельных моторов расход меньше, чем у бензиновых? Мы что-то пропустили или нет?)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему на дизеле маленький расход?.