Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Дебютировал самый мощный в истории Porsche 911 Turbo S

Обзор08.09.2025

После обновления силовая установка Porsche 911 Turbo S выдает 711 л.с. и 800 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 2300 до 6000 об/мин, на что производитель обращает особое внимание. В движение спорткар приводит 3,6-ли...

Подробнее

Три модели Mazda, от покупки которых стоит воздержаться

Обзор08.09.2025

Так, автомобильный эксперт Александр Ковалев в беседе с «Российской газетой» предупреждает: некоторые модели марки могут доставить больше хлопот, чем радости и называет три самых проблемных модели бренда, от п...

Подробнее

УАЗ раскрыл подробности тестирования нового двигателя

Обзор05.09.2025

Об этом пишут «Известия», ссылаясь на пресс-службу УАЗа. Уточняется, что основным отличием упомянутого силового агрегата от предшественника стало увеличенное количество точек крепления по периметру клапанной ...

Подробнее

Changan сертифицирует в России компактный кроссовер X5 Plus

Обзор05.09.2025

Об этом сообщил ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на инсайдеров. На сегодняшний день российское представительство Changan сумело обзавестись уже как минимум тремя сертификатами соответствия для кроссовера ...

Подробнее

GAC раскрыла комплектации кроссовера GS4 с полным приводом для России

Обзор04.09.2025

В движение GAC GS4 с полным приводом приводит турбомотор объемом 2,0 л, выдающий 231 л.с. Можно рассчитывать на тягу 380 Нм, передачи переключает 8-ступенчатый «автомат». В смешанном цикле расходуется 9,2 л на привычную с...

Подробнее

Кроссовер Geely Monjaro 2026 модельного года заметили в Китае

Обзор04.09.2025

И хотя официальная презентация обновленного Monjaro в родном Китае уже прошла, некоторые элементы SUV до сих пор не рассекречены. Например, интерьер, содержимое которого Geely до сих не показала общественности. И это ...

Подробнее

Автомобили УАЗ получили новую ABS

Обзор03.09.2025

Новый комплекс, получивший название NAMI-ABS-450, создан для внедорожников и машин сегмента LCV, чья масса не превышает 4,5 т. После установки системы автомобиль становится безопаснее, поскольку колеса не блокируются в ...

Подробнее

Почему на дизеле маленький расход?

Большинство воспринимают это просто как факт, расход меньше потому что потому, но давайте разберёмся в этой теме более детально.

Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост

На просторах интернета очень много информации об этом феномене, но большинство записей в корне неверны или объяснены очень «криво».

Вот, например: «в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Дизельные моторы не имеют подобной системы» - сразу рождается «гениальное» решение, убрать дроссельную заслонку с бензиновых и получить маленький расход, но все не так просто.

На дизельных моторах действительно нет дроссельной и воздуха подаётся ровно столько, сколько могут «всосать» цилиндры (т.е. без ограничений как на бензиновых), а топлива ровно столько, сколько нужно в данный момент, поэтому работа чаще на сверхбедной смеси, а для ускорения состав обогащается, но как только достигает требуемых значений по оборотам, смесь снова становится бедной или свехобедненной, отсюда скромный расход.

Но это не единственная причина.

Диапазон работы бензиновых моторов с ~2т до 6т оборотов, а дизельных с 2т до 4т, получается, что диапазон работы у дизеля практически в два раза меньше, а скорости при этом ~одинаковые. То есть, бензиновая достигнет 250км/ч на ~6.000 оборотов, а дизельная на ~4.000, разница очевидна.

Вопрос, есть ли ещё причины по которым у дизельных моторов расход меньше, чем у бензиновых? Мы что-то пропустили или нет?)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему на дизеле маленький расход?.