Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В Китае «засветился» 7-местный Jetour T2, который ждут в России

Обзор11.04.2025

По данным портала «China Automobile», длина кузова 7-местной версии Jietu T2 увеличилась на 249 мм по сравнению с предыдущим поколением. При этом колесная база у них одинаковая — 2800 мм. Габариты удлиненной модификации соста...

Подробнее

Volvo S90 — всё. Компания прекращает продажи большого седана в США

Новость11.04.2025

Volvo прекратит поставки седана S90 в США из-за эскалации торговой войны между США и Китаем, сообщает Automotive News. S90 производится на заводе Volvo в Дацине, Китай, и его продажи были низкими еще до введения пошлин. В прошлом го...

Подробнее

По ЦКАД поехали беспилотные грузовики

Обзор10.04.2025

Как сообщает ТАСС, инициатором продвижения беспилотных автомобилей выступил замминистра транспорта России Валентин Иванов. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Андрей Никитин, генер...

Подробнее

Зарядка на 400 км за 5 минут, «Глаз Бога», полный привод, 1100 л.с., адаптивная подвеска — дешево. Представлен BYD Tang L

Новость10.04.2025

Компания BYD официально представила в Китае свой новейший кроссовер Tang L. Новая модель доступна в шести комплектациях и с двумя силовыми агрегатами (гибридным и чисто электрическим), цены варьируются от 229 800 юаней до 2...

Подробнее

«Новый рассвет». Совершенно новые автомобили Volkswagen показали на первом официальном изображении

Новость09.04.2025

Обратите внимание: Проверять будут каждого! С 5 октября вступают в силу новые поправки от ГИБДД. Многие могут остаться без прав. Volkswagen объявил о том, что компания представит на Шанхайском автосалоне электрический седан ...

Подробнее

Jaecoo: почему стоит купить этот автомобиль

Обзор08.04.2025

В мире современных автомобилей Jaecoo занимает особое место, предлагая сочетание стиля, комфорта и передовых технологий. Если вы задумываетесь о покупке нового автомобиля, стоит обратить внимание на этот бренд. В данной ...

Подробнее

У официального дилера Toyota в России появилась Toyota Sienna 2025: с полным приводом, богатым оснащением и силовой уста

Новость08.04.2025

У официального дилера Toyota в столице появился минивэн Toyota Sienna 2025 года — автомобили в наличии. Автомобиль оснащен богатой комплектацией Premium Edition и имеет гибридную силовую установку мощностью 245 лошадиных сил. На базе...

Подробнее

Почему на дизеле маленький расход?

Большинство воспринимают это просто как факт, расход меньше потому что потому, но давайте разберёмся в этой теме более детально.

Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост

На просторах интернета очень много информации об этом феномене, но большинство записей в корне неверны или объяснены очень «криво».

Вот, например: «в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Дизельные моторы не имеют подобной системы» - сразу рождается «гениальное» решение, убрать дроссельную заслонку с бензиновых и получить маленький расход, но все не так просто.

На дизельных моторах действительно нет дроссельной и воздуха подаётся ровно столько, сколько могут «всосать» цилиндры (т.е. без ограничений как на бензиновых), а топлива ровно столько, сколько нужно в данный момент, поэтому работа чаще на сверхбедной смеси, а для ускорения состав обогащается, но как только достигает требуемых значений по оборотам, смесь снова становится бедной или свехобедненной, отсюда скромный расход.

Но это не единственная причина.

Диапазон работы бензиновых моторов с ~2т до 6т оборотов, а дизельных с 2т до 4т, получается, что диапазон работы у дизеля практически в два раза меньше, а скорости при этом ~одинаковые. То есть, бензиновая достигнет 250км/ч на ~6.000 оборотов, а дизельная на ~4.000, разница очевидна.

Вопрос, есть ли ещё причины по которым у дизельных моторов расход меньше, чем у бензиновых? Мы что-то пропустили или нет?)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему на дизеле маленький расход?.