Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Tesla Cybertrucks уже неинтересен? Продажи пикапа в прошлом квартале рухнули

Новость17.07.2025

Продажи пикапов Tesla Cybertrucks во втором квартале не просто упали по сравнению с прошлым годом, а резко упали. Хотя общие продажи Tesla упали на 12,6% по сравнению с прошлым годом, продажи пикапов упали вдвое: на 50,8% по сравнени...

Подробнее

АВТОВАЗ начал активно отгружать LADA Iskra дилерам

Обзор16.07.2025

Об этом сообщает телеканал RCI News Telegraph. По его данным, дилеры LADA получают Iskra одновременно в нескольких цветах. Коммерческие автомобили поступают в автосалоны с кузовами, окрашенными в белый, синий или оранжевый ...

Подробнее

Представлен новый Geely Coolray за $8300

Новость16.07.2025

Официально представлена новая версия Geely Coolray (в Китае известная как Geely BinYue Super Max. Версия с 5-ступенчатой коробкой передач и 1,5-литровым двигателем обойдется первым покупателям в 8300 долларов. Стоимость версии с вари...

Подробнее

История Mercedes Maybach: от concept-car к VIP-транспорту

Обзор16.07.2025

В 2025 году S-Class отмечает полвека. Но среди всех версий именно Maybach стал символом новой эпохи роскоши — строгой, интеллектуальной, технологичной. История Mercedes Maybach — это не просто хронология моделей. Это отражение того, ка...

Подробнее

Индустриальные редукторные и гидравлические масла: особенности и отличия

Обзор16.07.2025

В промышленной сфере надежная работа оборудования напрямую зависит от качества и типа используемых смазочных материалов. Одними из наиболее востребованных являются редукторные и гидравлические масла. Несмотря на то...

Подробнее

Ошибки, которые разрушают имидж: аренда luxury автомобиля для деловых поездок

Обзор16.07.2025

В мире деловых коммуникаций автомобиль — это не просто средство передвижения. Это часть вашего бренда, сигнальный маркер статуса и уважения ко времени партнёров. И потому любая ошибка при аренде люксового авто может с...

Подробнее

Электрозарядные станции: что это и как ими пользоваться без вреда для авто

Обзор16.07.2025

Как же зарядить электромобиль за несколько простых шагов? По сути, ECS — это «заправочная станция» для электромобилей, только она «заряжает» аккумулятор электричеством, а не бензином. В отличие от обычной розет...

Подробнее

Почему на дизеле маленький расход?

Большинство воспринимают это просто как факт, расход меньше потому что потому, но давайте разберёмся в этой теме более детально.

Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост

На просторах интернета очень много информации об этом феномене, но большинство записей в корне неверны или объяснены очень «криво».

Вот, например: «в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Дизельные моторы не имеют подобной системы» - сразу рождается «гениальное» решение, убрать дроссельную заслонку с бензиновых и получить маленький расход, но все не так просто.

На дизельных моторах действительно нет дроссельной и воздуха подаётся ровно столько, сколько могут «всосать» цилиндры (т.е. без ограничений как на бензиновых), а топлива ровно столько, сколько нужно в данный момент, поэтому работа чаще на сверхбедной смеси, а для ускорения состав обогащается, но как только достигает требуемых значений по оборотам, смесь снова становится бедной или свехобедненной, отсюда скромный расход.

Но это не единственная причина.

Диапазон работы бензиновых моторов с ~2т до 6т оборотов, а дизельных с 2т до 4т, получается, что диапазон работы у дизеля практически в два раза меньше, а скорости при этом ~одинаковые. То есть, бензиновая достигнет 250км/ч на ~6.000 оборотов, а дизельная на ~4.000, разница очевидна.

Вопрос, есть ли ещё причины по которым у дизельных моторов расход меньше, чем у бензиновых? Мы что-то пропустили или нет?)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему на дизеле маленький расход?.