Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На тестах «засветилась» новинка KGM на базе кроссовера Exlantix ET

Обзор12.09.2025

Об этом сообщает ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на «поднебесных» инсайдеров. Судя по всему, корейский бренд KGM планирует построить очередной SUV, в основу которого ляжет вышеназванный кроссовер родом из...

Подробнее

Это другое: Mercedes намерен вернуться в РФ и заново регистрируют у нас товарные знаки

Обзор12.09.2025

Германский канцлер Мерц, все детство грезивший мечтой своего деда катнуть на танке с балкенкройцем по Красной площади, продолжает нагнетать обстановку и демонстрировать «неослабевающую поддержку»: и в Киев с...

Подробнее

Более половины россиян недовольны купленным автомобилем с пробегом

Обзор11.09.2025

Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные опроса, проведенного аналитиками Союза автомобильных дилеров (САД). Выяснилось, что только пятой части новых хозяев авто с пробегом не потребовалось тратиться на них...

Подробнее

В России начнут делать КП для автомобилей Great Wall Motor в 2026 году

Обзор11.09.2025

Сроки запуска будущей производственной площадки раскрыл в своем телеграм-канале губернатор Тульской области Дмитрий Миляев. По словам главы региона, предприятие появится в индустриальном парке «Узловая». Оно ...

Подробнее

Раскрыты особенности кроссовера Zeekr 7X после обновления

Обзор10.09.2025

Об этом сообщает ресурс CarNewsChina, ссылаясь на китайское министерство промышленности. Стартовую мощность силовой установки обновленного Zeekr 7X производители поднимут до 503 л.с. с нынешних 421. Клиенты смогут рассчиты...

Подробнее

К российским дилерам приехали эксклюзивные кроссоверы Evolute i-Jet

Обзор10.09.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Уточняется, что три новых эксклюзивных цвета и актуальные программы поддержки спроса призваны продвинуть продажи Evolute i-Jet. Теперь он должен больше заинтерес...

Подробнее

В России продолжают дешеветь продержанные китайские автомобили

Обзор09.09.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование сервиса «Авто.ру оценка». В то же время эксперты зафиксировали 9-процентную просадку в цене у подержанных автомобилей из Европы, Японии и Кореи. За них стали прос...

Подробнее

Что нужно знать о шиномонтаже?

Покупать два комплекта дисков или нет?
Многие считают, что имея 2 комплекта колес на дисках, экономят время и деньги. Давайте попробуем разобраться.

Тут автовладельцы делятся на 2 лагеря. В первом те, кто считает, что купив 2 комплекта колес и дисков - будет экономить деньги и время на шиномонтаже, а во втором те, кто на один комплект дисков каждый сезон меняет резину. Для начала разберем вопрос со временем, действительно ли есть экономия?

По-правильному перед каждым сезоном колеса необходимо балансировать, а значит ехать в шиномонтаж придется, значит экономии по времени нет, из этого вытекает, что по деньгам экономии тоже нет, потому как стоимость одной балансировки не намного ниже, чем полный комплекс, но необходимо сюда заложить еще и стоимость самих дисков.

В итоге люди, которые каждый год 2 раза меняют резину на одном комплекте дисков - экономят больше.

Но! Некоторые могут сказать, что в шиномонтаже растягивают колеса, когда надевают их на диски. Все это заблуждение, современные колеса это очень прочные изделия, даже в бюджетном сегменте, поэтому переживать не стоит.


Естественный износ.
Не секрет, что на ведущей оси шины изнашиваются быстрее, а значит их раз в год необходимо менять местами.

Для этого, когда будете их менять, подпишите колеса мелом или маркером. А на следующий сезон необходимо будет поменять передние и задние колеса местами (левое переднее и левое заднее; правое переднее и правое заднее) для направленного рисунка протектора.

Для ненаправленного рисунка - левое заднее на место левого переднего; левое переднее на место правого заднего; правое заднее на место правого переднего; правое переднее на место левого заднего.

Не стоит забывать, что шины с высотой протектора 1,6 мм и менее - запрещены к эксплуатации.

Балансировка колес.
Для правильной балансировки необходимо удалить все камни из протектора, делается это за несколько минут при помощи отвертки.

Обратите внимание: Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно».

А так же как можно тщательнее очистить диски от грязи. Самый лучший вариант - пользоваться шиномонтажом, где есть мойка колес.

Про давление в колесах.
Как правило, в шиномонтаже качают давление в 2-2,2 атмосферы, но не учитывают ни профиль, ни размер колеса. Каждый автопроизводитель рекомендует устанавливать определенные размеры колес и указывает для них необходимое давление.

Следует помнить, что на недокачанных шинах идет сильный износ по краям, а у перекачанных по центру колеса, еще неправильное давление влияет на управляемость авто.

Узнать нужное давление можно в инструкции, но чаще всего производитель указывает на наклейке с внутренней стороны лючка бензобака или в других легко доступных местах.

Затяжка колесных болтов или гаек.
Для откручивания гаек с использованием пневматического пистолета нет никаких вопросов, а для закручивания необходима определенная степень затяжки. Вероятность сломать болт или шпильку пневматическим пистолетом крайне мала (хотя она есть), но вот встать на трассе и не открутить колесо, шансов гораздо больше. В идеале надо иметь в хозяйстве динамический ключ, либо пользоваться шиномонтажом, где он есть.

Но и без него можно обойтись, если использовать штатный ключ для колес из автомобиля. Для этого достаточно приложить усилия только рук и веса тела. Ноги и всякие удлинители для затяжки использовать категорически не рекомендую. Так же, для правильной центровки колеса на ступице, болты необходимо затягивать крест накрест.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что нужно знать о шиномонтаже?.