Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Эксперт Ковалев перечислил лучшие кроссоверы с пробегом по цене до 1,5 млн руб.

Обзор09.06.2025

Автомобильный эксперт Александр Ковалев в интервью «Российской газете» отметил, что существует множество хороших вариантов подержанных кроссоверов возрастом менее 10 лет и с пробегом менее 100 000 километров. Бю...

Подробнее

Миллионы километров и сотни прототипов: АвтоВАЗ раскрыл секреты экстремальных испытаний прототипов Lada

Новость09.06.2025

АвтоВАЗ раскрыл подробности испытаний прототипов новых моделей Lada инженерами компании. По данным компании, при разработке новых моделей используются сотни прототипов. Например, для модели Lada Vesta NG собрано более 120 ...

Подробнее

У Kia появится мощный внедорожник — конкурент Toyota Land Cruiser Prado

Новость08.06.2025

Компания Kia Australia намекнула на разработку внедорожника на базе пикапа Tasman, который будет конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Ford Everest и, как ожидается, будет выпущен в 2029 году. Фото: Теотл Главный инженер по шасси Kia Australia Г...

Подробнее

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

Культовая история одной технологии Quattro!

Обратите внимание: Быстрая продажа битого автомобиля по выгодной стоимости.

Audi Quattro - заметная фигура в истории автомобилестроения. Audi Quattro, впервые представленная в 1981 году, произвела революцию в раллийных гонках; и, следовательно, траектория производства автомобилей. 

Это был первый раллийный автомобиль, в котором эффективно и надежно использовался полный привод, и он стал эталоном для будущих автомобилей, оснащенных такой трансмиссией. Это первое поколение Quattro часто называют Ur-Quattro . «Ur-» - это приставка, производная от немецкого слова «оригинал», следовательно, обозначающая полностью «The Original Quattro».

В конце концов, его заменили Audi Sport Quattro в 1984 году, когда недостатки вышеупомянутого автомобиля, такие как относительно большой вес и габариты, стали слишком очевидными. Воспользовавшись мягкими требованиями омологации того времени, инженеры Audi приложили все усилия, чтобы создать преемника Quattro, сделав это после производства необходимых 200 автомобилей Sport Quattro. 

Audi Sport Quattro S1 1985 года 

Обновленная версия Audi Sport Quattro, получившая прозвище S1, была представлена ​​в конце 1984 года . Чтобы соответствовать требованиям омологации для улучшений, Audi сначала пришлось произвести дополнительные 20 экземпляров в соответствии с правилами Группы B. После этого Audi представила Sport Quattro S1 на ралли 1000 озер в августе 1985 года . 

Наиболее заметные изменения можно было легко заметить при беглом взгляде благодаря некоторым очень экстравертированным модификациям, которые включали огромные свесы и массивное заднее крыло . 

Автомобиль также претерпел некоторое снижение веса за счет замены ряда стальных компонентов кевларом или алюминием, в то время как часть веса была перераспределена в сторону задней части автомобиля за счет перемещения радиаторов, аккумулятора и других аксессуаров. Автомобиль также отличался более короткой колесной базой, чем Quattro.

Audi Sport Quattro S1 также усовершенствовал уникальную 2,1-литровую рядную 5-цилиндровую силовую установку, которая теперь вырабатывала заводскую мощность в 470 лошадиных сил . Однако предполагалось, что реальная потребляемая мощность превышает 500 лошадиных сил, поскольку турбокомпрессор был дополнен системой рециркуляции воздуха, которая также уменьшала турбо-лаг . 

Усовершенствованный двигатель - в сочетании с уменьшенным весом и улучшенной аэродинамикой - разогнал автомобиль до 100 км / ч за ошеломляющие 3,1 секунды. 

То, что делают суперкары сегодня, Sport Quattro S1 делал в середине 80-х. Скорость, ускорение и тяга автомобиля, что неудивительно, стали его самой большой претензией на славу.

Во время некоторых раллийных гонок некоторые образцы Audi Sport Quattro S1 были оснащены экспериментальной версией автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Таким образом, самая первая версия того, что сейчас широко известно как DSG ( коробка передач с прямым переключением ) или PDK ( Porsche doppelkupplung ), берет свое начало от Sport Quattro S1. 

По сути, Sport Quattro S1 является предшественником трансмиссий с двойным сцеплением.

Оглядываясь назад, невероятно представить, что что-то, что в массовом сознании считается передовой и относительно «новой» технологией, уже существовало в 1985 году благодаря стремлению Audi создать идеальную раллийную машину.

Новый Audi Sport Quattro и все его варианты будут пилотироваться командой пилотов мирового класса, в которую входили Ханну Миккола , Вальтер Рёрль , Мишель Мутон , Бобби Ансер.

Что касается ралли группы B, от этой команды и Sport Quattro возлагались большие надежды на достижение результатов. В конце концов, Бломквист стал чемпионом мира 1984 года, достигнув этого подвига, используя значительно худший Quattro . Миккола и Рёрль также выиграли гонки на автомобиле, что позволило Audi завоевать кубок конструктора.

Автомобиль также примет участие в Pikes Peak International Hill Climb - по-дружески именуемом «Гонка в облака» - с Мутоном, Ансером и Рёрлем, выступающими в качестве пилотов на протяжении ряда лет в этом сложном гоночном событии.

Единственным недостатком заслуживающего похвалы дебюта было то, что Audi Sport Quattro S1 впервые появился в конце сезона. К этому времени Peugeot 205 T16 уже выиграл шесть из восьми гонок за год.

В своей первой гонке Sport Quattro S1, пилотируемый Бломквистом, занял респектабельное второе место, уступив Peugeot. Рёрль забил бы последний утешительный гол, заняв первое место в ралли Сан-Ремо . Именно во время этой гонки Sport Quattro S1 смог полностью продемонстрировать уровни мощности и тяги, которыми он стал наиболее известен.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Культовая история одной технологии Quattro!.