Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

JAC открыл в России прием предзаказов на минивэн RF8

Обзор14.11.2025

JAC RF8 получил семиместный салон с широкими возможностями трансформации. Например, за счет встроенной системы продольного перемещения третьего ряда сидений можно самостоятельно регулировать объем пассажирской ...

Подробнее

Названы модели Audi, которые лучше не покупать на вторичном рынке

Обзор14.11.2025

Об этом в беседе с «Российской газетой» сказал автомобильный эксперт Александр Ковалев. И добавил, что особенно тщательно нужно проверять Audi начала 2000-х годов. Обратите внимание: Пару полезных товаров, которые я...

Подробнее

В России ощутимо увеличилась доля отказов по автокредитам

Обзор13.11.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на статистику Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Уточняется, что жители Новосибирской области получили 85,2% отказов на покупку личного транспорта, и это максимум за меся...

Подробнее

До России доехал первый гибридный кроссовер BYD

Обзор13.11.2025

Об этом сообщает ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на статистику первичных регистраций, опубликованную «Автостат Инфо». Fang Cheng Bao Ti7 получил пятиместный салон при длине 4999 мм, ширине 1995 мм и высоте 1865 мм. Ки...

Подробнее

В октябре россияне в основном покупали машины 2025 года выпуска

Обзор12.11.2025

Статистикой поделилось аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, за тот же период около четверти продаж пришлось на автомобили, произведенные в прошлом году. Обратите внимание: На доро...

Подробнее

Машины отечественной сборки заняли больше половины российского рынка

Обзор12.11.2025

Статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, при расчетах не учитывалась доля белорусской марки Belgee, составившая около 5%. В 2024 году авто...

Подробнее

Легендарный Mitsubishi Lancer Evolution может возродиться в виде гибрида

Обзор11.11.2025

В беседе с изданием Drive об этом рассказал один из инженеров упомянутого японского автостроителя Каору Савасэ. Видимо, говоря о технической начинке, он имел в виду фирменную систему полного привода Super-All Wheel Control...

Подробнее

Руссо-Балт С-24. Первый в России.


Первый автомобиль, получивший название «Русско-Балтийский» («Руссо-Балтом» он стал позже), был изготовлен в июне 1909 года. Руководство завода планировало выпускать три модели легковых автомобилей с 4-цилиндровыми моторами рабочим объёмом 2,211 л, 4,501 л и 7,235 литра.

Самая дорогая легковая модель РБВЗ "С-24" выпускалась вплоть до 1918 года. Последний ее экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались, как штабные в русской армии. На шасси "С-24" устанавливались также и другие кузова - роскошные ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты - автосани.

Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной.

Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880x120мм). Наследующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского "Зенит" (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л.с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины.

Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".

При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.

Первое путешествие Руссо-Балта было в Санкт- Петербург, 600 верст проехал за 8 часов. В августе эта же машина принимала участие в пробеге Петербург-Рига-Петербург. Спустя несколько месяцев на РБВЗ сделали еще 2 образца, а к концу года смогли организовать производство модели С-24/30 небольшими сериями.

Салон этой модели отделывался натуральной кожей. Руль был с пятью никелированными спицами и коротенькими медными рукоятками для регулировки угла опережения зажигания и подачи топлива. На первых образцах были только два боковых свечных или ацетиленовых фонаря, позднее к ним прибавились нормальные передние фары — ацетиленовые или электрические.

Первые С-24/30 не имели лобового стекла, не было у них даже тента. Это уже потом со временем появилось лобовое стекло и деревянные ящики для инструмента.
С-24/30 более поздних выпусков оборудовали элегантными кузовами- пятиместным ландоле с открывающейся задней частью и лимузином с внутренней перегородкой. Имелись также двухместные спортивные варианты мощностью 50 л.с., фаэтоны для армейской службы. Самым же легендарным представителем серии С-24/30 стал автомобиль на шасси с порядковым номером 14 выпуска 1910 года. На нем редактор журнала «Автомобилист» А.П. Нагель за четыре года прошел без каких либо поломок 80 тысяч километров.
Модель С-24/30 выпускалась три года, а за нею с 1913 года последовала ее самая известная разновидность С-24/40 мощностью 40 л.с., которая считается лучшей из всех Руссо-Балтов.

Техническая характеристика Руссо-Балт С-24/30:

Двигатель- 4-цилиндровый рядный водяного охлаждения

Объем-4501 куб/см

Мощность- 30 л.с. при 1200 об/мин

Число передач — 3

Максимальная скорость-75 км/ч

За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей "С-24", из них 285 - с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 лан-доле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Один "Руссо-Балт С-24" с кузовом ландоле поступил в Императорский гараж. Другие экземпляры находились в собственности известных людей, например, редактора журнала "Автомобиль" Андрея Нагеля, кораблестроителя, профессора Константина Боклевского, банкира Александра Путилова.

Подписывайтесь на мой канал: Понемногу обо всем! Ставьте лайки, делитесь в соцсетях!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Руссо-Балт С-24. Первый в России..