Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Эксперт Ковалев перечислил лучшие кроссоверы с пробегом по цене до 1,5 млн руб.

Обзор09.06.2025

Автомобильный эксперт Александр Ковалев в интервью «Российской газете» отметил, что существует множество хороших вариантов подержанных кроссоверов возрастом менее 10 лет и с пробегом менее 100 000 километров. Бю...

Подробнее

Миллионы километров и сотни прототипов: АвтоВАЗ раскрыл секреты экстремальных испытаний прототипов Lada

Новость09.06.2025

АвтоВАЗ раскрыл подробности испытаний прототипов новых моделей Lada инженерами компании. По данным компании, при разработке новых моделей используются сотни прототипов. Например, для модели Lada Vesta NG собрано более 120 ...

Подробнее

У Kia появится мощный внедорожник — конкурент Toyota Land Cruiser Prado

Новость08.06.2025

Компания Kia Australia намекнула на разработку внедорожника на базе пикапа Tasman, который будет конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Ford Everest и, как ожидается, будет выпущен в 2029 году. Фото: Теотл Главный инженер по шасси Kia Australia Г...

Подробнее

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

Руссо-Балт С-24. Первый в России.


Первый автомобиль, получивший название «Русско-Балтийский» («Руссо-Балтом» он стал позже), был изготовлен в июне 1909 года. Руководство завода планировало выпускать три модели легковых автомобилей с 4-цилиндровыми моторами рабочим объёмом 2,211 л, 4,501 л и 7,235 литра.

Самая дорогая легковая модель РБВЗ "С-24" выпускалась вплоть до 1918 года. Последний ее экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались, как штабные в русской армии. На шасси "С-24" устанавливались также и другие кузова - роскошные ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты - автосани.

Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной.

Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880x120мм). Наследующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского "Зенит" (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л.с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины.

Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".

При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.

Первое путешествие Руссо-Балта было в Санкт- Петербург, 600 верст проехал за 8 часов. В августе эта же машина принимала участие в пробеге Петербург-Рига-Петербург. Спустя несколько месяцев на РБВЗ сделали еще 2 образца, а к концу года смогли организовать производство модели С-24/30 небольшими сериями.

Салон этой модели отделывался натуральной кожей. Руль был с пятью никелированными спицами и коротенькими медными рукоятками для регулировки угла опережения зажигания и подачи топлива. На первых образцах были только два боковых свечных или ацетиленовых фонаря, позднее к ним прибавились нормальные передние фары — ацетиленовые или электрические.

Первые С-24/30 не имели лобового стекла, не было у них даже тента. Это уже потом со временем появилось лобовое стекло и деревянные ящики для инструмента.
С-24/30 более поздних выпусков оборудовали элегантными кузовами- пятиместным ландоле с открывающейся задней частью и лимузином с внутренней перегородкой. Имелись также двухместные спортивные варианты мощностью 50 л.с., фаэтоны для армейской службы. Самым же легендарным представителем серии С-24/30 стал автомобиль на шасси с порядковым номером 14 выпуска 1910 года. На нем редактор журнала «Автомобилист» А.П. Нагель за четыре года прошел без каких либо поломок 80 тысяч километров.
Модель С-24/30 выпускалась три года, а за нею с 1913 года последовала ее самая известная разновидность С-24/40 мощностью 40 л.с., которая считается лучшей из всех Руссо-Балтов.

Техническая характеристика Руссо-Балт С-24/30:

Двигатель- 4-цилиндровый рядный водяного охлаждения

Объем-4501 куб/см

Мощность- 30 л.с. при 1200 об/мин

Число передач — 3

Максимальная скорость-75 км/ч

За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей "С-24", из них 285 - с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 лан-доле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Один "Руссо-Балт С-24" с кузовом ландоле поступил в Императорский гараж. Другие экземпляры находились в собственности известных людей, например, редактора журнала "Автомобиль" Андрея Нагеля, кораблестроителя, профессора Константина Боклевского, банкира Александра Путилова.

Подписывайтесь на мой канал: Понемногу обо всем! Ставьте лайки, делитесь в соцсетях!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Руссо-Балт С-24. Первый в России..