Впервые я вышел на «линию» в 2010 году. У меня была основная работа, но денег катастрофически не хватало, и ночная подработка в такси показалась мне идеальным вариантом. Тогда еще «Яндекс-навигатора» не существовало, и таксисты катались по обычным картам. Да, да по этим архаичным бумажкам, которые и сейчас можно встретить в продаже на некоторых АЗС (непонятно кто их покупает). Это были еще те времена, когда минимальная поездка стоила 50 рублей (в нашем городе), а таксисты пользовались не приложением, а исключительно рацией.
Первый месяц я не зарабатывал практически ничего. Причины были две:
1. Я плохо знал город и пока я искал улицу на карте, заказ благополучно отдавали более расторопному таксисту.
2. У меня была слабая рация. Кто работал в такси те времена, тот знает, что «усилитель решает все». Т.е. если вы с товарищем одновременно берете заказ, диспетчер услышит именно его, т.к. сигнал его устройства намного мощнее.
Через некоторое время я освоился, установил усилитель и смог конкурировать с остальными «бомбилами». Что я могу сказать? Работал я по 3-4 часа в самое «горячее» время, успевал брать по 2-3 заказа в час. За это время удавалось заработать около полутора тысячи рублей «грязными». Из них 40% я тратил на бензин (газ ставить не хотел, т.к. работа в такси не была моим основным заработком), 10% отдавал диспетчеру в качестве комиссии, таким образом «чистыми» оставались 700-800 рублей. При этом 95-й бензин, который я заливал в свой авто, стоил тогда 25 рублей (хорошие были времена).
Это я еще не учитывал износа своего автомобиля, который был, кстати, новый. Некоторые водители не знают, но у каждого авто есть такое понятие, как «стоимость одного километра». Считается это примерно так: берется определенная марка с пробегом в 100 000 километров, складываются все деньги, которые были потрачены на нее за этот период (замена масла, «расходников», текущий и внеплановый ремонт и т.д.) и получившеюся сумму делят на километраж.
Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.
Конечно цифра приблизительная, и, как я уже сказал, у каждого автомобиля она своя.В месяц я зарабатывал около 10 000 рублей при том, что выходил на «линию» я через день (каждый день я не мог этого делать физически). Таким образом я подрабатывал почти 8 лет. Какие выводы я сделал? В работе в такси есть и плюсы, и минусы.
Начнем, пожалуй, с хорошего:
1. Доход здесь и сейчас. Это здорово выручало, когда нужно было дотянуть до основной зарплаты, либо, когда срочно нужны деньги.
2. Попадаются интересные собеседники. Есть возможность не только послушать интересные истории, но и завести полезные знакомства.
3. Свободный график. Есть возможность работать в свободное время, а если устал – со спокойной душой едешь домой отсыпаться.
Минусов оказалось меньше, но они куда существеннее:
1. Износ автомобиля. И я говорю сейчас не только про техническое состояние машины (дороги в нашем городе просто ахтунг), но и про состояние салона. Большинству пассажиров плевать на ваш автомобиль, поэтому готовьтесь к испачканным сиденьям и поцарапанным дверям.
2. Неадекватные пассажиры. Таких меньшинство, но запоминаются они намного сильнее обычных. К этой категории я отношу хамов («Я тебе плачу, поэтому я твой хозяин») и агрессивных пьянчужек («Господи, только бы его не вырвало у меня в машине»).
Сейчас таксисты катаются уже по навигатору (город знать не обязательно), а заказы берут в приложениях. Однако, как мне, кажется, общая ситуация абсолютно не изменилась – труд водителя в нашей стране ценится по-прежнему низко.
У меня случались разные ситуации: и машина ломалась в мороз на пустой дороге, и конфликты случались с буйными клиентами. Для себя я сделал вывод: в такси я не вернусь. Не стоят эти деньги тяжелого труда, изношенного автомобиля и потраченных нервов. Тем более, возможностей для подработки сейчас вагон (спасибо интернету).
Всем, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему я больше не пойду работать в такси.