История автомобилестроения начинается в 1768 году. Первый автомобиль имел паровой двигатель и был способен перевозить человека.
На фотографии паровая телега Кюньо. Развивала скорость до 4 км/ч, грузоподъемность - 3 тонны ( в общем, столько весила сама машина) . В то время паровой двигатель был создан почти одновременно и независимо друг от друга англичанином Уайтом и русским изобретателем Ползуновым, и сыграл важнейшую роль в становлении автомобиля. Вот только изобретение Ползунова никогда не ставили на колеса, проект трехколесной паровой "самобеглой коляски" другого нашего великого соотечественника Ивана Кулибина остался только на бумаге. А вот машина Уайта была использована французским изобретателем Кюньо в его паровой телеге, построенной в Париже в 1769 году. В самодвижущейся повозке Кюньо использовал все достижения тогдашней техники. А они касались, само собой, исключительно конных повозок. Кюньо подошел к проблеме творчески: использовал тележную переднюю ось, поворачивающуюся на шкворне, но для легкости поворота заменил два колеса этой оси одним. От рукоятки управления к колесу Кюньо протянул цепной привод, а машину Уайта установил впереди, закрепив ее на том же колесе - при повороте двигатель, подобно лошади, отклонялся влево или вправо вместе с колесом! Поездки паровой телеги Кюньо по Парижу производили настоящий фурор.
Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.
Парижане собирались толпами, чтобы поглазеть на это огнедышащее самоходное чудо, ползущее по городу со скоростью четыре километра в час. Мальчишки развлекались, бегом обгоняя машину, и присев на корточки, смотрели, как пышущая паром и искрами повозка медленно приближается к ним. Кюньо и его помощник-кочегар в поте лица своего вращали рукоятку управления, объезжая препятствия, встречавшиеся на дороге. Через каждые пятнадцать минут им приходилось останавливаться для того, чтобы добавить в пыхтящую машину новую порцию топлива. В самой повозке громыхали железные болванки - телега Кюньо тянула на себе груз в три тонны! Это был эксперимент: ведь Кюньо являлся военным инженером и планировал использовать свою паровую телегу для подвоза войскам боеприпасов.В конце концов одна из поездок в 1770 году закончилась трагически: Кюнье и кочегар не успели вовремя повернуть колесо, и повозка с ходу врезалась в стену городского арсенала, пробив ее насквозь, словно тараном. От удара кипящий котел сорвался с подрамника и упал. Грохот мощного взрыва разнесся на весь Париж... Этот конфуз положил конец экспериментам Кюньо - король Франции запретил изобретателю заниматься дальнейшими разработками паровых повозок и подвергать опасности жителей Парижа. Через много лет, с приходом к власти Наполеона Бонапарта, Кюньо попытался напомнить о себе. Первый консул Франции, желая использовать изобретение Кюньо в военных целях, решил профинансировать работы инженера, однако смерть семидесятидевятилетнего изобретателя в 1801 году остановила постройку новой паровой телеги.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: История первого автомобиля.