Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

История первого автомобиля

История автомобилестроения начинается в 1768 году. Первый автомобиль имел паровой двигатель и был способен перевозить человека.

На фотографии паровая телега Кюньо. Развивала скорость до 4 км/ч, грузоподъемность - 3 тонны ( в общем, столько весила сама машина) . В то время паровой двигатель был создан почти одновременно и независимо друг от друга англичанином Уайтом и русским изобретателем Ползуновым, и сыграл важнейшую роль в становлении автомобиля. Вот только изобретение Ползунова никогда не ставили на колеса, проект трехколесной паровой "самобеглой коляски" другого нашего великого соотечественника Ивана Кулибина остался только на бумаге. А вот машина Уайта была использована французским изобретателем Кюньо в его паровой телеге, построенной в Париже в 1769 году. В самодвижущейся повозке Кюньо использовал все достижения тогдашней техники. А они касались, само собой, исключительно конных повозок. Кюньо подошел к проблеме творчески: использовал тележную переднюю ось, поворачивающуюся на шкворне, но для легкости поворота заменил два колеса этой оси одним. От рукоятки управления к колесу Кюньо протянул цепной привод, а машину Уайта установил впереди, закрепив ее на том же колесе - при повороте двигатель, подобно лошади, отклонялся влево или вправо вместе с колесом! Поездки паровой телеги Кюньо по Парижу производили настоящий фурор.

Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.

Парижане собирались толпами, чтобы поглазеть на это огнедышащее самоходное чудо, ползущее по городу со скоростью четыре километра в час. Мальчишки развлекались, бегом обгоняя машину, и присев на корточки, смотрели, как пышущая паром и искрами повозка медленно приближается к ним. Кюньо и его помощник-кочегар в поте лица своего вращали рукоятку управления, объезжая препятствия, встречавшиеся на дороге. Через каждые пятнадцать минут им приходилось останавливаться для того, чтобы добавить в пыхтящую машину новую порцию топлива. В самой повозке громыхали железные болванки - телега Кюньо тянула на себе груз в три тонны! Это был эксперимент: ведь Кюньо являлся военным инженером и планировал использовать свою паровую телегу для подвоза войскам боеприпасов.

В конце концов одна из поездок в 1770 году закончилась трагически: Кюнье и кочегар не успели вовремя повернуть колесо, и повозка с ходу врезалась в стену городского арсенала, пробив ее насквозь, словно тараном. От удара кипящий котел сорвался с подрамника и упал. Грохот мощного взрыва разнесся на весь Париж... Этот конфуз положил конец экспериментам Кюньо - король Франции запретил изобретателю заниматься дальнейшими разработками паровых повозок и подвергать опасности жителей Парижа. Через много лет, с приходом к власти Наполеона Бонапарта, Кюньо попытался напомнить о себе. Первый консул Франции, желая использовать изобретение Кюньо в военных целях, решил профинансировать работы инженера, однако смерть семидесятидевятилетнего изобретателя в 1801 году остановила постройку новой паровой телеги.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: История первого автомобиля.