Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

1976 Teihol TVE Messagette

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

Вы, конечно, знали: электромобиль - не новинка. Об этом свидетельствует этот Messagette, созданный и построенный небольшой серией в 1972 года компанией Teilhol. Способный заряжаться от ближайшей розетки 220 вольт, вот он – идеальный современный городской автомобиль для коротких поездок ... без короткого замыкания!

На заре двадцатого века конструкторы автомобилей колебались между тремя источниками привода: паровым, прекрасно развитым, потому что он уже широко использовался на железных дорогах; керосином и шумным и вонючим двигателем внутреннего сгорания, и электрическим - чистым и бесшумным, но с ограниченной автономностью и большим весом батарей. Все знают, какой из трех победил, хотя электрический La Jamais Contente конструкции Женатци был первым автомобилем, который в 1899 году превысил 100 км / ч. Вторая мировая война и нехватка топлива на какое-то время снова привлекли внимание к электромобилю. Некоторые производители (Paris-Rhône, Mildé-Krieger ...) выпускали микроавтомобили, и даже Peugeot рискнула этим, выпустив в 1941 году модель VLV. После войны и постепенного возращения бензина эра электромобилей закончилась, и только городской транспорт на электротяге в виде троллейбусов VETRA и грузовиков SOVEL еще какое-то время тихо и экономно передвигался по улицам.

Но об электричестве больше не могло быть и речи, когда в шестидесятые годы бензин снова появился в достаточном количестве и стал синонимом безрассудства и скорости. В частности, скорость любил Рауль Тейльхол, владелец фирмы-производителя кузовов. И он за это заплатил: «После многочисленных штрафов за превышение скорости в конце 1971 года у меня забрали водительское удостоверение! - сказал Рауль Тейльхол незадолго до своей смерти в 2008 году. - Поскольку мне нужна была машина, чтобы доехать до моих заводов примерно в 50 км, я сконструировал небольшой электромобиль за несколько дней и, за рулем прототипа, я поехал к префекту - без разрешения, разумеется, - показать ему машину".

Свою профессиональную деятельность Рауль начал во время оккупации с изготовления деревянных колес, как и его отец - колесный мастер. Но с началом восстановления страны потребовалось много грузовых автомобилей, и вскоре его кузовной цех, расположенный в Курпьер, в Пюи-де-Дом, заработал на полную мощность.

Без прав

Компания начала с производства кузовов небольших автобусов для рабочих Michelin и фургонов Saurer, предназначенных для перевозки денег Банка Франции. С шестидесятых годов Carrosserie Teilhol обратилась к полиэстеру, производя складские грузовики для выставок, фургоны большого объема для перевозки мебели, а также композитные крыши для Renault Estafette. Этот первый контракт с Renault привел его к тому, что с 1969 года он начал производить серию автомобилей Rodeo на заводе Ateliers de Construction du Livradois (ACL ) в Ариане. Выпустив более 100 000 единиц Rodeo 4, 5 или 6, небольшой производитель кузовов из Оверни перешел на промышленную стадию. Третий завод создается в Амберте, где компания TVE (Teilhol Electric Car) производит микроавтомобили Citadine и Messagette, оснащенные аккумуляторными батареями, а также уникальный Handicar, наклонный пол которой позволял инвалиду подъехать к рулю, не вставая с инвалидной коляски.

При этом Teilhol также выпускал микроавтомобили, не требующие наличия водительских прав, оснащенные (новинка для того времени) небольшими дизельными двигателями. Приход социалистов к власти изменил правила игры. Ligier и Teilhol – два основных конкурента на рынке подобных машин – имели разную политическую поддержку. В 1984 году генеральный директор Renault был уволен, в результате чего Рауль Тейхол остался без крупных заказов и два года спустя объявил о банкротстве. Полный энергии, Тейлхол в сотрудничестве с Citroën запустил модель Tangara, наследник легендарного Mehari, затем Theva на базе AX. Но, опять же, определенные политические «удары» положили конец этому сотрудничеству, и Рауль Тейхол в 1990 году свернул производство.

Электрический апельсин

Когда модель Citadine была представлена на Парижском автосалоне в 1972 году, разговоры об экологически чистых электромобилях были совершенно неуместны. Первый нефтяной кризис ожидал не раньше следующего года, и единственным преимуществом этого любопытного микроавтомобиля было то, что им можно было управлять без водительских прав. При цене 14 000 франков в 1974 году, когда Renault 4 стоил всего 13 500 франков, TVE Citadine имел довольно ограниченные возможности, и только крупные компании могли быть заинтересованы в утилитарном Messagette для использования в своих автопарках.

«Однако мой Messagette был куплен новым в 1976 году деревенским священником, который ежедневно использовал его для посещения своих паств. Без сомнения, зеленый предшественник!» - шутит Лоран Жирар, запрыгивая из купели со святой водой через единственную дверь своего электрического апельсина. «С падающим снегом и его оранжевым цветом, мы могли бы принять это за небольшой снегоочиститель», - парировал я, осматривая вокруг (это быстро делается ...) машину.

Сконструированный Робертом Бройером из Renault , автором модели Rodeo , TVE Messagette с его симпатичной «мордашкой» в духе BMW Isetta имеет в основе переднюю ось Fiat 500, а третье колесо малыша с большой винтовой пружиной наполовину скрыто под обтекателем, под которым находится двигатель Unelec. Пара щелчков, четыре крючка убраны, пикап становится небольшой платформой, сверхлегкий корпус (весь кузов из полиэстера) может быть собачьей будкой или очень подходящим ящиком для цветов. Восемь 12-вольтовых батарей расположены в герметичном отсеке между передней осью и задним колесом, рядом с электродвигателем. Доступ к ним возможен через боковую крышку, блок можно очень легко снять целиком, чтобы заменить их комплектом уже заряженных батарей. А чтобы не тратить время зря, в каталоге была указана полезная опция – розетка под рулевым колесом, чтобы подключить удлинитель к вашему дому и зарядить малышку чуть менее чем за восемь часов.

Вот он, заряженный. Я тоже, потому что это впервые! Прежде чем попасть в кабину, как хороший галл, боюсь, что небо - а точнее, дверь - упадет мне на голову. Следует ли вам броситься вперед с опущенной головой, а затем повернуться, чтобы оказаться за рулем, или вы войдете, отступив назад, чтобы отдохнуть на скамейке перед тем, как сесть за штурвал? В любом случае, это не очень просто, особенно в зимней одежде.

Пальцы в розетке

Как вы заметили на фотографиях, мы решили испытать автомобиль на высоте более 1000 м в условиях холода. Здесь нет подъемников, а есть забавная электрическая гондола с запотевшими стеклами. Напевая: «Когда я увижу тебя снова, чудесная страна?» - я открываю стекло в сторону, чтобы удалить туман. Ни обогрева, ни разморозки здесь нет; на торпедо расположены элементы управления: сначала слева переключатель направления вперед или назад. Затем переключатель, как на газовой плите с двумя режимами - 25 км/ч на 48В, а второй использует безумную мощность 96 В, чтобы развить 70 км/ч на спуске.

Рядом с вольтметром спидометр Huret застрял на отметке 80. Я поворачиваю ключ зажигания, зажигается красная лампа, теперь можно перевести селектор в положение «вперед». На борту тишина, красный свет сменяется оранжевым. Я отпускаю ручной тормоз под сиденьем, слегка нажимаю на педаль газа, и хрупкая лодка трогается с места, слегка поскрипывая.

На снегу одиночное ведущее колесо проскальзывает, но после того, как Teilhol разгоняется до приличных 50 км/ч, он ведет себя очень стабильно благодаря весу батарей (во всяком случае 275 кг), размещенных в нижней части шасси между колесами.

Не нужно пытаться тормозить. Достаточно отпустить педаль акселератора, и машинка тут же начинает активно тормозить двигателем, и при повороте рулевого колеса машина поворачивает и едет в другую сторону! Это как аттракцион со сталкивающимися автомобилями! И лучше не ехать быстро, так как с таким расположением кабины мое место в первом ряду, и достаточно консервного ножа, чтобы открыть единственную дверь.

Но недостатка в багажном отделении нет (конечно, я говорю о заднем грузовом пространстве), и сегодня машинка была бы удобна доставщикам в больших городах.

Позиционировавшийся в 1972 году как автомобиль, не требующий водительского удостоверения, а не как экологически чистое решение для путешествий, электрический Teilhol не имел заслуженного успеха.

Трудно оказаться правильным слишком рано.

И страшно подумать о том, когда вы застряли зимней ночью на заснеженной автостраде за рулем такой машинки без отопления, без фар, без дворников и ... без батареек!

Источник: AutoRetro France 03/2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 1976 Teihol TVE Messagette.