Сайт ИстАВТО продолжает публиковать интересные факты из Мира автомобилей. На этот раз поговорим о самых значимых грузовиках, которые трудились в колхозах. Будет интересно, поехали!
Колхозы в СССР принимали активное участие в развитии страны, главной задачей которых было снабжение населения сельскохозяйственной продукцией высокого качества. Задача очень ответственная и для ее решения нужна надежная, простая и неприхотливая техника. Была ли она такой в то время? Давайте разберем самые популярные грузовики СССР, которые трудились на селе.
ГАЗ 51 и ГАЗ 53
После Войны страна нуждалась в новых современных грузовиках. Так на смену знаменитой "полуторке" пришел ГАЗ 51 из Горьковского автозавода. Чуть позже автомобиль начали собирать в Китае и Северной Корее. Всего же с 1946 по 1975 годы было выпущено более 3,5 млн таких грузовиков! Заводчанам удалось создать достаточно простой и надежный грузовик, который стразу полюбился водителям.
ГАЗ 53 - эволюция 51 модели, который производили с 1960 по 1993 годы. Выпуск перевалили за рекордные 4 млн экземпляров! Автомобиль получил двигатель ЗМЗ мощность 115 лс при рабочем объеме 4,3 литра и 4-х ступенчатую коробку передач. После модернизации 1983 года грузовик получил доработку двигателя и улучшенную подвеску и раму, грузоподъемность при этом возросла до 4,5 тонн.
ЗИЛ 130
Продукция Московского завода им. Лихачева, первый образец появился в далеком 1956 году. Инженерам удалось создать достаточно современный грузовик, что отмечали даже зарубежные эксперты. Автомобиль получил, невиданные для советских водителей того времени, гидроусилитель руля и достаточно мощный 150-и сильный, способный развивать автомобиль до 100 км/ч. ЗИЛ 130 стал первым в СССР шеститонником, что особенно актуально было для колхозов. При производстве грузовика особое внимание уделялось качеству выпускаемой продукции, недаром это было отмечено государственной медалью "Знак качества".
КамАЗ 5320
Автомобиль созданный инженерами ЗИЛа, но выпущенный в Набережных Челнах. Огромный опыт "зиловцев" помог создать автомобиль, который стал лучшим в своем классе. Первая модель появилась в 1969 году и сразу стала прорывной для советских водителей, особенно для работников колхозов. В автомобиле стояла коробка с делителем, продвинутая тормозная система и большая для того времени грузоподъемность 8 тонн. Поэтому водителей, которые до этого ездили только на ГАЗах и ЗИЛах, заново учили ездить на КамАЗах. Автомобиль получился настолько удачным и современным, что полюбился многим водителя. Пользовался огромной популярность не только в СССР, но и за его пределами.
Несомненно были и другие грузовики, работавшие в колхозах СССР. Но на мой взгляд, эти самые значимые из них. Именно они внесли огромный вклад в развитие сельского хозяйства в СССР, стали самыми популярными и любимыми. Их можно назвать настоящими "кормильцами" СССР.
А какие грузовики из СССР Вы знаете? Расскажите об этом в комментариях!
Оставайтесь с каналом ИстАВТО. Подписывайтесь! Впереди еще много интересного!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: "Кормильцы" СССР.