Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

В Китае начались продажи кроссовера Bestune Yueyi 07, который ждут в России

Обзор05.06.2025

Семиместная версия стала флагманской моделью серии Yueyi, в которую также входит просторный электрический внедорожник под номером 03. По замыслу автопроизводителя, эта гибридная модель привлечет покупателей сво...

Подробнее

«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон», — в России хотят сделать физические кнопки в машинах об

Новость05.06.2025

В России может быть введено отдельное требование об оснащении автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления базовыми функциями. Такое предложение внесено в Общественную палату РФ, сообщают «Из...

Подробнее

20 тысяч сотрудников Volkswagen согласились на увольнение из штата

Обзор04.06.2025

По данным немецкого издания Bild, около 20 000 сотрудников Volkswagen Group согласились на досрочные увольнения, две трети из которых собираются выйти на пенсию. Согласно соглашению, к 2030 году основные бренды Volkswagen Group в Ге...

Подробнее

Если не работает электрический центральный замок: найти и устранить неисправность

Представьте себе картину: жуткий ливень вы подбегаете к машине, на ходу нажимая кнопку автоматического открытия всех дверей, и она... не срабатывает. Вы не познаете истинные мучения, пока у вас не сломается центральный замок.

Нет, серьезно. И муки здесь не столько в неудобстве, сколько в головной боли:

Почему не работает центральный замок? Кто виноват? Что делать? Куда бежать?

Никто не любит, такого рода поломку, это факт. И речь сейчас пойдет не о простеньких вариантах, когда проявляется такая неисправность: погода сегодня плохая/влажность высокая/жуткие холода. А когда по хардкору, без видимой причины, брелок вашей машины либо через раз, либо в принципе не срабатывает.

И так перейдем к сути вопроса, как найти неисправность:

  • проверяем брелок

Или точнее брелки, ведь их у вас должна быть хотя бы пара. Оба не работают? Возможно поможет перепайка брелков, замена аккумуляторов в них, но это слишком просто. Если всё так, считайте, вам повезло.

  • частота радиомодуля сигнализации и брелка может отличаться

Часто у машин для рынка США и их европейских собратьев различаются частоты модуля и брелка. Например, у Land Rover Discovery III европейской сборки частота 423Mhz, а у американцев - 315Mhz. Если это ваш вариант, остается купить новый радиомодуль и установить его, повозившись с потолком и обшивками автомобиля (тот еще геморрой, если делаешь сам).

  • проверка на загрязнения

Когда авто служит верой и правдой уже много лет, понятное дело, кому нужно вскрывать обшивку дверей и смотреть - в каком состоянии детали. Но на случай, если у вас не работает один из замков, а все остальные срабатывают, тогда возможно нормальной работе мешает пыль, скопившаяся за долгие годы. Всё таки аккумулятору тяжеловато закрывать такой замок.

  • диоды в подсветке салона

Удивились? Я тоже.

Обратите внимание: Электрический кроссовер Ford Mustang раскрыли на неофициальных рендерах.

Но практика, точнее наблюдения народа показывают, что если вы поставили диод в подсветку багажника, электрозамок начинает глючить. Кто знает, может это ваш вариант решения проблемы.

  • проверяем проводку

Вот мы и дошли до самого интересного. Как же узнать в проводке дело или нет?

Всё просто - нужно "прозвонить" нужный провод.

Подаем напряжение на провод, который у нас под подозрением в неисправности. При команде "открыть" на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом - появиться.

Самый очевидный кандидат на проверку снова радиомодуль. Вооружаемся схемкой питания модуля, ищем нужный провод, а также предохранитель, через который он идет.

Берем контрольку, цеплямся к проводку. Если на нужном нам предохранителе питание есть, а сам проводок показывает отсутствие питания - значит дело в нем.

Если же напряжение приходит нормально, а замок всё равно не работает/ работает через раз, и вы уже отчаялись найти проблему, лично мне помог следующий совет: кинуть напрямую от аккумулятора плюсовой провод на плюс модуля приемо-передатчика. Центральный замок срабатывает? Джекпот. Дело в проводке.

И так, устраняем неисправность. Точнее ищем, где её устранить.

Наша-то основная цель найти перебитый провод питания центрального замка. Самое очевидное место, куда стоит заглянуть - провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

На своем Discovery я вскрыл правый порог и сразу нашел, где и что. Там были до меня и уже сделали скруточку. Вырезал, наверное, 50 см провода, поменял на фиолетовый. Пропаял припоем wurth без окисления. Далее нужно всё затестить: для этого перекинул сидушки вперёд, чтобы избежать ошибки по подушкам безопасности. Убедился, что всё работает корректно - можно восстанавливать прежний облик машины. Пылесосим, обезжириваем, обрабатываем восковым составом, перематываем косу.

Вот и всё. Надеюсь, статья была полезна для вас.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Если не работает электрический центральный замок: найти и устранить неисправность.