Представьте себе картину: жуткий ливень вы подбегаете к машине, на ходу нажимая кнопку автоматического открытия всех дверей, и она... не срабатывает. Вы не познаете истинные мучения, пока у вас не сломается центральный замок.
Нет, серьезно. И муки здесь не столько в неудобстве, сколько в головной боли:
Почему не работает центральный замок? Кто виноват? Что делать? Куда бежать?
Никто не любит, такого рода поломку, это факт. И речь сейчас пойдет не о простеньких вариантах, когда проявляется такая неисправность: погода сегодня плохая/влажность высокая/жуткие холода. А когда по хардкору, без видимой причины, брелок вашей машины либо через раз, либо в принципе не срабатывает.
И так перейдем к сути вопроса, как найти неисправность:
- проверяем брелок
Или точнее брелки, ведь их у вас должна быть хотя бы пара. Оба не работают? Возможно поможет перепайка брелков, замена аккумуляторов в них, но это слишком просто. Если всё так, считайте, вам повезло.
- частота радиомодуля сигнализации и брелка может отличаться
Часто у машин для рынка США и их европейских собратьев различаются частоты модуля и брелка. Например, у Land Rover Discovery III европейской сборки частота 423Mhz, а у американцев - 315Mhz. Если это ваш вариант, остается купить новый радиомодуль и установить его, повозившись с потолком и обшивками автомобиля (тот еще геморрой, если делаешь сам).
- проверка на загрязнения
Когда авто служит верой и правдой уже много лет, понятное дело, кому нужно вскрывать обшивку дверей и смотреть - в каком состоянии детали. Но на случай, если у вас не работает один из замков, а все остальные срабатывают, тогда возможно нормальной работе мешает пыль, скопившаяся за долгие годы. Всё таки аккумулятору тяжеловато закрывать такой замок.
- диоды в подсветке салона
Удивились? Я тоже.
Обратите внимание: Электрический кроссовер Ford Mustang раскрыли на неофициальных рендерах.
Но практика, точнее наблюдения народа показывают, что если вы поставили диод в подсветку багажника, электрозамок начинает глючить. Кто знает, может это ваш вариант решения проблемы.- проверяем проводку
Вот мы и дошли до самого интересного. Как же узнать в проводке дело или нет?
Всё просто - нужно "прозвонить" нужный провод.
Подаем напряжение на провод, который у нас под подозрением в неисправности. При команде "открыть" на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом - появиться.
Самый очевидный кандидат на проверку снова радиомодуль. Вооружаемся схемкой питания модуля, ищем нужный провод, а также предохранитель, через который он идет.
Берем контрольку, цеплямся к проводку. Если на нужном нам предохранителе питание есть, а сам проводок показывает отсутствие питания - значит дело в нем.
Если же напряжение приходит нормально, а замок всё равно не работает/ работает через раз, и вы уже отчаялись найти проблему, лично мне помог следующий совет: кинуть напрямую от аккумулятора плюсовой провод на плюс модуля приемо-передатчика. Центральный замок срабатывает? Джекпот. Дело в проводке.
И так, устраняем неисправность. Точнее ищем, где её устранить.
Наша-то основная цель найти перебитый провод питания центрального замка. Самое очевидное место, куда стоит заглянуть - провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.
На своем Discovery я вскрыл правый порог и сразу нашел, где и что. Там были до меня и уже сделали скруточку. Вырезал, наверное, 50 см провода, поменял на фиолетовый. Пропаял припоем wurth без окисления. Далее нужно всё затестить: для этого перекинул сидушки вперёд, чтобы избежать ошибки по подушкам безопасности. Убедился, что всё работает корректно - можно восстанавливать прежний облик машины. Пылесосим, обезжириваем, обрабатываем восковым составом, перематываем косу.
Вот и всё. Надеюсь, статья была полезна для вас.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Если не работает электрический центральный замок: найти и устранить неисправность.