Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На тестах «засветилась» новинка KGM на базе кроссовера Exlantix ET

Обзор12.09.2025

Об этом сообщает ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на «поднебесных» инсайдеров. Судя по всему, корейский бренд KGM планирует построить очередной SUV, в основу которого ляжет вышеназванный кроссовер родом из...

Подробнее

Это другое: Mercedes намерен вернуться в РФ и заново регистрируют у нас товарные знаки

Обзор12.09.2025

Германский канцлер Мерц, все детство грезивший мечтой своего деда катнуть на танке с балкенкройцем по Красной площади, продолжает нагнетать обстановку и демонстрировать «неослабевающую поддержку»: и в Киев с...

Подробнее

Более половины россиян недовольны купленным автомобилем с пробегом

Обзор11.09.2025

Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные опроса, проведенного аналитиками Союза автомобильных дилеров (САД). Выяснилось, что только пятой части новых хозяев авто с пробегом не потребовалось тратиться на них...

Подробнее

В России начнут делать КП для автомобилей Great Wall Motor в 2026 году

Обзор11.09.2025

Сроки запуска будущей производственной площадки раскрыл в своем телеграм-канале губернатор Тульской области Дмитрий Миляев. По словам главы региона, предприятие появится в индустриальном парке «Узловая». Оно ...

Подробнее

Раскрыты особенности кроссовера Zeekr 7X после обновления

Обзор10.09.2025

Об этом сообщает ресурс CarNewsChina, ссылаясь на китайское министерство промышленности. Стартовую мощность силовой установки обновленного Zeekr 7X производители поднимут до 503 л.с. с нынешних 421. Клиенты смогут рассчиты...

Подробнее

К российским дилерам приехали эксклюзивные кроссоверы Evolute i-Jet

Обзор10.09.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Уточняется, что три новых эксклюзивных цвета и актуальные программы поддержки спроса призваны продвинуть продажи Evolute i-Jet. Теперь он должен больше заинтерес...

Подробнее

В России продолжают дешеветь продержанные китайские автомобили

Обзор09.09.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование сервиса «Авто.ру оценка». В то же время эксперты зафиксировали 9-процентную просадку в цене у подержанных автомобилей из Европы, Японии и Кореи. За них стали прос...

Подробнее

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Считается, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в обслуживании, но есть ряд определенных нюансов которые необходимо соблюдать если вы хотите продлить жизнь вашей коробки. Многие автопроизводители современных машин указывают, что замена масла не требуется, в отличии от старых моделей, в которых данная процедура предусмотрена регламентом технического обслуживания.

В чем разница между старыми и новыми коробками передач?

В предыдущих поколениях автомобилей обычно заливалось масло на минеральной основе, которое требовалось обязательной замене через каждые 30-40 тыс. км. пробега. На современных железных конях используется синтетическое масло с достаточно большим ресурсом, поэтому производители увеличили интервал между заменами масла как минимум в 2, а то и более раз иле же вообще замена масла не предусматривается в течение всего срока службы автомобиля. Если вы не планируете выкинуть коробку на 150-200 тыс. км (в некоторых случаях коробки едва доживают и до 100 тыс. км), то специалисты все же рекомендуют произвести замену масла при пробеге 60 тыс. км, а затем 120 тыс. км, а после снизить интервал и менять масло через каждые 30-40 тыс. км. Необходимо учесть и тот момент, что резвая езда, буксировка, езда по бездорожью, пробуксовки увеличивают нагрузку на коробку и этот момент тоже необходимо учитывать при расчете частоты замены масла. Чем сильней нагрузка, тем меньший интервал между заменами. Так же рекомендуется заменить масло при покупке автомобиля "с рук" т.к. вы не знаете как бывший владелец эксплуатировал свой автомобиль и в каких условиях, а вдруг ненароком и пробег скрутил.

Для чего необходима замена масла?

Со временем от трения в любой коробке передач образовываются взвешенные частики металла загрязняющие масло. Они улавливаются специальными фильтрами в картере, но с течением времени они забиваются, что приводит к закупорке масляных каналов и прочих рабочих механизмов. Забитые каналы в последствии приводят к снижению давления масла, что в последствии сказывается на ухудшении работы механических частей, а позже и к их разрушению.

Что лучше: Полная замена масла или частичная?

Первый способ частичной замены масла, подразумевает, что часть масла сливается через сливную пробку, оставляя треть масла в узлах агрегата.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Данную процедуру желательно проводить хотя бы 2 раза, с заменой магнитного фильтра. Такой способ не гарантирует достаточную очистку вашей коробки от частичек металла, но часть все же вымоется новым маслом.

Второй способ - бьет по карману, но в последствии вы останетесь в выигрыше. Полная замена масла с промывкой рабочих узлов производится на подъемнике: масло прогоняют под давлением на работающем двигателе, но на выходите вы получаете чистую коробку с минимальными следами износа. Этот способ встанет в копеечку, да и масла на промывку потребуется гораздо больше.

Убивает ли коробку замена масла на автомобилях с большим пробегом?

Действительно есть доля вероятности того, что ваша коробка может придти в негодность при замене масла, при условии, что в ней никогда оно не менялось либо менялось очень-очень давно, а пробег уже выше 150 тыс. км. В таком случае заливка нового масла вымоет все продукты износа и может забить масляные каналы, что приведет к печальным последствиям. Так же при износе коробки "мозги" коробки постепенно повышает давление масла, есть вероятность, что после промывки и закупорке каналов давление станет критическим, что приведет к быстрому износу механизмов. В данном случае необходимо проводить сброс "мозгов" коробки через блок управления.

Нужна ли замена масла в вариаторе?

Вариатор безусловно отличается от автоматической коробки передач. Требования к качеству масла выше. Загрязненное масло забивает следами износа элементы коробки, что приводит к снижению давления масла, ремень без смазки приводит к повреждению шкива и саморазрушению. Хоть автопроизводители и указывают регламентированную замену масла каждые 60-80 тыс. км., но специалисты рекомендуют производить ее в полтора-два раза чаще. Процедура полной замены масла в бесступенчатой коробке проще, чем на автомате. Слить масло через сливную пробку, открутить поддон картера, подслить остатки, произвести чистку от частиц износа.

Нужна ли замена масла в роботе?

По устройству роботизированная коробка передач еще проще, но очень требовательна к качеству масла т.к. масло не только оказывает смазывающее действие, но и охлаждение дисков и циркулирует в гидромаслонасосе, а частицы износа сцепления еще сильнее загрязняют масло. Многие производители не регламентируют замену масла, но специалисты рекомендуют производите ее замену не реже чем на механических коробках передач.

Подписывайся на наш сайт и будешь в курсе автомобильных новостей, погрузишься в историю брендов, моделей и интересных технических решений прошлого, настоящего и будущего! Будет интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему....