Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Отнять и поделить: деньги китайских автостроителей отдадут российским

Обзор25.11.2024

Агентство ТАСС цитирует министра промышленности и торговли Российской Федерации, назначенного на свой пост каких-то полгода назад: — У нас те средства, которые мы зарабатываем на утилитарном сборе, в том числе б...

Подробнее

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Считается, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в обслуживании, но есть ряд определенных нюансов которые необходимо соблюдать если вы хотите продлить жизнь вашей коробки. Многие автопроизводители современных машин указывают, что замена масла не требуется, в отличии от старых моделей, в которых данная процедура предусмотрена регламентом технического обслуживания.

В чем разница между старыми и новыми коробками передач?

В предыдущих поколениях автомобилей обычно заливалось масло на минеральной основе, которое требовалось обязательной замене через каждые 30-40 тыс. км. пробега. На современных железных конях используется синтетическое масло с достаточно большим ресурсом, поэтому производители увеличили интервал между заменами масла как минимум в 2, а то и более раз иле же вообще замена масла не предусматривается в течение всего срока службы автомобиля. Если вы не планируете выкинуть коробку на 150-200 тыс. км (в некоторых случаях коробки едва доживают и до 100 тыс. км), то специалисты все же рекомендуют произвести замену масла при пробеге 60 тыс. км, а затем 120 тыс. км, а после снизить интервал и менять масло через каждые 30-40 тыс. км. Необходимо учесть и тот момент, что резвая езда, буксировка, езда по бездорожью, пробуксовки увеличивают нагрузку на коробку и этот момент тоже необходимо учитывать при расчете частоты замены масла. Чем сильней нагрузка, тем меньший интервал между заменами. Так же рекомендуется заменить масло при покупке автомобиля "с рук" т.к. вы не знаете как бывший владелец эксплуатировал свой автомобиль и в каких условиях, а вдруг ненароком и пробег скрутил.

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Для чего необходима замена масла?

Со временем от трения в любой коробке передач образовываются взвешенные частики металла загрязняющие масло. Они улавливаются специальными фильтрами в картере, но с течением времени они забиваются, что приводит к закупорке масляных каналов и прочих рабочих механизмов. Забитые каналы в последствии приводят к снижению давления масла, что в последствии сказывается на ухудшении работы механических частей, а позже и к их разрушению.

Что лучше: Полная замена масла или частичная?

Первый способ частичной замены масла, подразумевает, что часть масла сливается через сливную пробку, оставляя треть масла в узлах агрегата.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Данную процедуру желательно проводить хотя бы 2 раза, с заменой магнитного фильтра. Такой способ не гарантирует достаточную очистку вашей коробки от частичек металла, но часть все же вымоется новым маслом.

Второй способ - бьет по карману, но в последствии вы останетесь в выигрыше. Полная замена масла с промывкой рабочих узлов производится на подъемнике: масло прогоняют под давлением на работающем двигателе, но на выходите вы получаете чистую коробку с минимальными следами износа. Этот способ встанет в копеечку, да и масла на промывку потребуется гораздо больше.

Убивает ли коробку замена масла на автомобилях с большим пробегом?

Действительно есть доля вероятности того, что ваша коробка может придти в негодность при замене масла, при условии, что в ней никогда оно не менялось либо менялось очень-очень давно, а пробег уже выше 150 тыс. км. В таком случае заливка нового масла вымоет все продукты износа и может забить масляные каналы, что приведет к печальным последствиям. Так же при износе коробки "мозги" коробки постепенно повышает давление масла, есть вероятность, что после промывки и закупорке каналов давление станет критическим, что приведет к быстрому износу механизмов. В данном случае необходимо проводить сброс "мозгов" коробки через блок управления.

Нужна ли замена масла в вариаторе?

Вариатор безусловно отличается от автоматической коробки передач. Требования к качеству масла выше. Загрязненное масло забивает следами износа элементы коробки, что приводит к снижению давления масла, ремень без смазки приводит к повреждению шкива и саморазрушению. Хоть автопроизводители и указывают регламентированную замену масла каждые 60-80 тыс. км., но специалисты рекомендуют производить ее в полтора-два раза чаще. Процедура полной замены масла в бесступенчатой коробке проще, чем на автомате. Слить масло через сливную пробку, открутить поддон картера, подслить остатки, произвести чистку от частиц износа.

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Нужна ли замена масла в роботе?

По устройству роботизированная коробка передач еще проще, но очень требовательна к качеству масла т.к. масло не только оказывает смазывающее действие, но и охлаждение дисков и циркулирует в гидромаслонасосе, а частицы износа сцепления еще сильнее загрязняют масло. Многие производители не регламентируют замену масла, но специалисты рекомендуют производите ее замену не реже чем на механических коробках передач.

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Подписывайся на наш сайт и будешь в курсе автомобильных новостей, погрузишься в историю брендов, моделей и интересных технических решений прошлого, настоящего и будущего! Будет интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему....