Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

У Kia появится мощный внедорожник — конкурент Toyota Land Cruiser Prado

Новость08.06.2025

Компания Kia Australia намекнула на разработку внедорожника на базе пикапа Tasman, который будет конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Ford Everest и, как ожидается, будет выпущен в 2029 году. Фото: Теотл Главный инженер по шасси Kia Australia Г...

Подробнее

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

В Китае начались продажи кроссовера Bestune Yueyi 07, который ждут в России

Обзор05.06.2025

Семиместная версия стала флагманской моделью серии Yueyi, в которую также входит просторный электрический внедорожник под номером 03. По замыслу автопроизводителя, эта гибридная модель привлечет покупателей сво...

Подробнее

«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон», — в России хотят сделать физические кнопки в машинах об

Новость05.06.2025

В России может быть введено отдельное требование об оснащении автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления базовыми функциями. Такое предложение внесено в Общественную палату РФ, сообщают «Из...

Подробнее

Мифы о "старых" автоаккумуляторах. Практика.

Написать эту статью нас побудило обилие дезинформации, распространяемой в сетях. Как магазин аккумуляторов, мы реально сталкиваемся со множеством различных марок в различном ценовом сегменте и, конечно, имеем опыт хранения АКБ на складе. Цель этой статьи - рассказать о реальном опыте хранения и послепродажной эксплуатации аккумуляторов, а не прикрыться тезисами "свинцовые пластины после активации АКБ как сахар в горячем чае" (да-да, и такое доводилось слышать, при этом, растаявший свинец нам так никто и не показал). Также мы не будем голословно утверждать, что можно смело покупать аккумулятор, скажем, пятилетней давности, не зная, где и как он хранился, и рассчитывать на успех мероприятия. Возможно, статья вызовет гнев в определённых кругах, но, как говорится, истина дороже.

Для начала, несколько "складских" фотографий, чтобы избавить от мысли, что мы собираемся, что называется, "топить" за определённую марку, поскольку продаём исключительно её.

Повторюсь, мы -аккумуляторный магазин, который торгует, как минимум, 20 различными брендами отечественного и импортного производства. Рентабельность по всем маркам АКБ примерно одинаковая, поэтому популяризировать что-либо причин у нас нет.

За время работы мы научились подразделять аккумуляторы на:

  • сделанные для сиюминутной прибыли
  • созданные, чтобы служить и прославлять свой бренд.

Как ни прискорбно, АКБ первой группы встречаются преимущественно отечественного производства. Причём, это, как правило, не бренд самого завода. Непосредственно сам завод- изготовитель зачастую на этикетках такой продукции стыдливо уменьшает шрифт при указании своих координат, зато крупными буквами пишет "ИЗГОТОВЛЕНО ПО ЗАКАЗУ........" Мы написали "преимущественно отечественного производства" неспроста. Это не означает утверждение, что АКБ плохого качества можно встретить только с конвейеров российских заводов. Напротив, среди отечественной продукции иногда встречаются очень даже достойные представители. Другое дело, что везти, скажем, из Японии, Австрии или Южной Кореи АКБ, откровенно не дотягивающие по показателям, никто не будет.

Итак, кто-то, предположим, разместил заказ на крупном заводе в России. Чтобы быть конкурентным по цене, он уменьшил количество свинца, возможно даже, выбрал сплав "попроще". В итоге получилась аккумуляторная батарея, изначально не дотягивающая до номинальных показателей, на протяжении уже ближайших месяцев будет терять в показателях стартовых токов и доставлять аккумуляторным магазинам головную боль в виде постоянной подзарядки. Что делать? Ну, конечно, внушить потребителям, что аккумуляторы нужно брать самые свежие, "с пылу - с жару". Поскольку "годовалый импорт или отечественный аккумулятор премиального хорошего качества можно смело отправлять в утиль". Дошло до абсурда. Так появились клиенты, охотящиеся за самыми свежими аккумуляторами, для которых и три месяца - это уже повод ехать дальше в поисках "чего-нибудь посвежее". Если верить им, то может показаться, что йогурт хранится дольше. Здесь остаётся только "поблагодарить" псевдоспецов с Youtube. Влияние на сознание масс не хуже, чем у Геббельса.

Но хорошая новость в том, что не все покупатели такие однозначные. По нашей статистике, процент рекламаций по проданным 2-3 летним аккумуляторам не превышает среднестатистический по каждому конкретному производителю.

АКБ при правильном хранении – товар нескоропортящийся. Более того, для свинцово-кислотных батарей понятие срока годности не регламентируется ни отраслевыми стандартами, ни самими производителями.

Сомнения по поводу ресурса (срока службы) свинцово-кислотных батарей легко развеиваются простой математикой:

  • Ресурс АКБ составляет минимум 500 циклов заряда-разряда (при 30% глубине разряда).
  • Скорость саморазряда в зависимости от материала решеток и температуры хранения составляет от 2 до 10% в месяц.
  • Подзарядка батарей осуществляется при потере 30% емкости, т.е. при самом неблагоприятном сценарии - не более 4-х раз в год (12 : (30% : 10%) = 4), а обычно – около 1 раза в год (12 : (30% : 2%) = 0,8).
  • Таким образом, потеря ресурса АКБ при хранении составит: от 0,16% (0,8 : 500 = 0,16%) до 0,8% (4 : 500 = 0,8%) в год, т.е. батарея, выпущенная 5 лет назад теряет не более 4% своего ресурса (0,8% * 5 = 4%).

Давайте разберемся, почему же тогда существует такое устойчивое негативное отношение покупателей к «несвежим» батареям?

Во-первых, существует давний миф, который характерен, причём преимущественно, для нашей страны.

Истоки мифа берут начало от отечественных производителей, для которых дата выпуска аккумулятора – одно из основных конкурентных преимуществ перед иностранными поставщиками. Для сравнения, срок поставки от российского производителя до розничной точки продаж в среднем составляет 20-30 дней, а от иностранного – 2-3 месяца.

Кроме того, некоторые отечественные производители до сих пор используют для производства решеток свинцовые сплавы с высоким содержанием сурьмы, что требует очень частой подзарядки и доливки воды в АКБ при хранении и увеличивают риск глубокой сульфатации пластин и выхода батарей из строя.

Во-вторых, повлияла некомпетентность самих оптовых и розничных продавцов.

Некоторые продавцы забывают, что неотъемлемым условием правильного хранения является своевременная проверка и подзарядка залитых батарей. В результате, происходит частичная или необратимая сульфатация батарей и, как следствие, потеря их заявленных характеристик.

Для того чтобы избежать таких негативных последствий, всем магазинам рекомендовано:

  • хранить АКБ в сухом прохладном месте (при температуре от 0 до 15°С);
  • вести учёт дат производства при хранении и отгрузке;
  • обеспечивать постоянный оборот запасов АКБ во время хранения, - правило FIFO - «первый прибыл – первый выбыл»;
  • проводить периодический выборочный контроль НРЦ (напряжение разомкнутой цепи — напряжение без нагрузки);
  • при снижении НРЦ менее 12,5 В подзаряжать АКБ и доливать воду (при необходимости).

Утверждение, что "лежалая" аккумуляторная батарея значительно потеряла свой ресурс, применимо к АКБ, которая хранилась в течение продолжительного времени с зарядом 12,2 В - 12,4 В. В таком случае, действительно, наступают неблагоприятные последствия в виде значительной потери стартовых токов, сульфатации, и даже потери плотности электролита. Но не нужно забывать, что некоторые АКБ из серии "супер-бюджет" могут изначально, будучи новыми, не выдавать до 100А пускового тока. В то время, как правильно хранившийся японский аккумулятор даже через 3-4 года правильного хранения способен показать номинал на тестовом приборе, который беспристрастен к году выпуска аккумулятора. А если учесть "живучесть" японских аккумуляторов, то, как показывает практика, правильно хранившийся 2-3 года "японец" способен служить от пяти лет и выше. Поэтому называть "неликвидом" хорошую аккумуляторную батарею неправильно. Более того, скажу по секрету, что среди розничных магазинов порой идёт битва за такой товар "с уценкой", поскольку тех, кто разбирается по-настоящему, ещё много.

Вывод: покупка не самой свежей аккумуляторной батареи - это правильная экономия. Главное - видеть показания тестовых приборов и не ошибиться с производителем.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Мифы о "старых" автоаккумуляторах. Практика..