Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Мифы о "старых" автоаккумуляторах. Практика.

Написать эту статью нас побудило обилие дезинформации, распространяемой в сетях. Как магазин аккумуляторов, мы реально сталкиваемся со множеством различных марок в различном ценовом сегменте и, конечно, имеем опыт хранения АКБ на складе. Цель этой статьи - рассказать о реальном опыте хранения и послепродажной эксплуатации аккумуляторов, а не прикрыться тезисами "свинцовые пластины после активации АКБ как сахар в горячем чае" (да-да, и такое доводилось слышать, при этом, растаявший свинец нам так никто и не показал). Также мы не будем голословно утверждать, что можно смело покупать аккумулятор, скажем, пятилетней давности, не зная, где и как он хранился, и рассчитывать на успех мероприятия. Возможно, статья вызовет гнев в определённых кругах, но, как говорится, истина дороже.

Для начала, несколько "складских" фотографий, чтобы избавить от мысли, что мы собираемся, что называется, "топить" за определённую марку, поскольку продаём исключительно её.

Повторюсь, мы -аккумуляторный магазин, который торгует, как минимум, 20 различными брендами отечественного и импортного производства. Рентабельность по всем маркам АКБ примерно одинаковая, поэтому популяризировать что-либо причин у нас нет.

За время работы мы научились подразделять аккумуляторы на:

  • сделанные для сиюминутной прибыли
  • созданные, чтобы служить и прославлять свой бренд.

Как ни прискорбно, АКБ первой группы встречаются преимущественно отечественного производства. Причём, это, как правило, не бренд самого завода. Непосредственно сам завод- изготовитель зачастую на этикетках такой продукции стыдливо уменьшает шрифт при указании своих координат, зато крупными буквами пишет "ИЗГОТОВЛЕНО ПО ЗАКАЗУ........" Мы написали "преимущественно отечественного производства" неспроста. Это не означает утверждение, что АКБ плохого качества можно встретить только с конвейеров российских заводов. Напротив, среди отечественной продукции иногда встречаются очень даже достойные представители. Другое дело, что везти, скажем, из Японии, Австрии или Южной Кореи АКБ, откровенно не дотягивающие по показателям, никто не будет.

Итак, кто-то, предположим, разместил заказ на крупном заводе в России. Чтобы быть конкурентным по цене, он уменьшил количество свинца, возможно даже, выбрал сплав "попроще". В итоге получилась аккумуляторная батарея, изначально не дотягивающая до номинальных показателей, на протяжении уже ближайших месяцев будет терять в показателях стартовых токов и доставлять аккумуляторным магазинам головную боль в виде постоянной подзарядки. Что делать? Ну, конечно, внушить потребителям, что аккумуляторы нужно брать самые свежие, "с пылу - с жару". Поскольку "годовалый импорт или отечественный аккумулятор премиального хорошего качества можно смело отправлять в утиль". Дошло до абсурда. Так появились клиенты, охотящиеся за самыми свежими аккумуляторами, для которых и три месяца - это уже повод ехать дальше в поисках "чего-нибудь посвежее". Если верить им, то может показаться, что йогурт хранится дольше. Здесь остаётся только "поблагодарить" псевдоспецов с Youtube. Влияние на сознание масс не хуже, чем у Геббельса.

Но хорошая новость в том, что не все покупатели такие однозначные. По нашей статистике, процент рекламаций по проданным 2-3 летним аккумуляторам не превышает среднестатистический по каждому конкретному производителю.

АКБ при правильном хранении – товар нескоропортящийся. Более того, для свинцово-кислотных батарей понятие срока годности не регламентируется ни отраслевыми стандартами, ни самими производителями.

Сомнения по поводу ресурса (срока службы) свинцово-кислотных батарей легко развеиваются простой математикой:

  • Ресурс АКБ составляет минимум 500 циклов заряда-разряда (при 30% глубине разряда).
  • Скорость саморазряда в зависимости от материала решеток и температуры хранения составляет от 2 до 10% в месяц.
  • Подзарядка батарей осуществляется при потере 30% емкости, т.е. при самом неблагоприятном сценарии - не более 4-х раз в год (12 : (30% : 10%) = 4), а обычно – около 1 раза в год (12 : (30% : 2%) = 0,8).
  • Таким образом, потеря ресурса АКБ при хранении составит: от 0,16% (0,8 : 500 = 0,16%) до 0,8% (4 : 500 = 0,8%) в год, т.е. батарея, выпущенная 5 лет назад теряет не более 4% своего ресурса (0,8% * 5 = 4%).

Давайте разберемся, почему же тогда существует такое устойчивое негативное отношение покупателей к «несвежим» батареям?

Во-первых, существует давний миф, который характерен, причём преимущественно, для нашей страны.

Истоки мифа берут начало от отечественных производителей, для которых дата выпуска аккумулятора – одно из основных конкурентных преимуществ перед иностранными поставщиками. Для сравнения, срок поставки от российского производителя до розничной точки продаж в среднем составляет 20-30 дней, а от иностранного – 2-3 месяца.

Кроме того, некоторые отечественные производители до сих пор используют для производства решеток свинцовые сплавы с высоким содержанием сурьмы, что требует очень частой подзарядки и доливки воды в АКБ при хранении и увеличивают риск глубокой сульфатации пластин и выхода батарей из строя.

Во-вторых, повлияла некомпетентность самих оптовых и розничных продавцов.

Некоторые продавцы забывают, что неотъемлемым условием правильного хранения является своевременная проверка и подзарядка залитых батарей. В результате, происходит частичная или необратимая сульфатация батарей и, как следствие, потеря их заявленных характеристик.

Для того чтобы избежать таких негативных последствий, всем магазинам рекомендовано:

  • хранить АКБ в сухом прохладном месте (при температуре от 0 до 15°С);
  • вести учёт дат производства при хранении и отгрузке;
  • обеспечивать постоянный оборот запасов АКБ во время хранения, - правило FIFO - «первый прибыл – первый выбыл»;
  • проводить периодический выборочный контроль НРЦ (напряжение разомкнутой цепи — напряжение без нагрузки);
  • при снижении НРЦ менее 12,5 В подзаряжать АКБ и доливать воду (при необходимости).

Утверждение, что "лежалая" аккумуляторная батарея значительно потеряла свой ресурс, применимо к АКБ, которая хранилась в течение продолжительного времени с зарядом 12,2 В - 12,4 В. В таком случае, действительно, наступают неблагоприятные последствия в виде значительной потери стартовых токов, сульфатации, и даже потери плотности электролита. Но не нужно забывать, что некоторые АКБ из серии "супер-бюджет" могут изначально, будучи новыми, не выдавать до 100А пускового тока. В то время, как правильно хранившийся японский аккумулятор даже через 3-4 года правильного хранения способен показать номинал на тестовом приборе, который беспристрастен к году выпуска аккумулятора. А если учесть "живучесть" японских аккумуляторов, то, как показывает практика, правильно хранившийся 2-3 года "японец" способен служить от пяти лет и выше. Поэтому называть "неликвидом" хорошую аккумуляторную батарею неправильно. Более того, скажу по секрету, что среди розничных магазинов порой идёт битва за такой товар "с уценкой", поскольку тех, кто разбирается по-настоящему, ещё много.

Вывод: покупка не самой свежей аккумуляторной батареи - это правильная экономия. Главное - видеть показания тестовых приборов и не ошибиться с производителем.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Мифы о "старых" автоаккумуляторах. Практика..