Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В Hyundai официально прокомментировали новость о скором возвращении Kia в РФ

Обзор16.04.2025

Как сообщает РИА Новости, представители Hyundai Motor не подтвердили в официальном заявлении информацию о новой бизнес-стратегии, обнародованную накануне южнокорейским информационным агентством Yonhap. По словам пос...

Подробнее

Эксперт Лагурев: в первом квартале 2025-го продажи авто с пробегом упали на 12%

Обзор15.04.2025

Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитика автомобильного портала Drom Сергея Лагулева. По его словам, среди 100 самых популярных моделей на российском вторичном рынке большинство (59%) составляю...

Подробнее

Вместо Mazda 6. Mazda EZ-6 2025 года уже в наличии у дилера в Подмосковье: 218 л.с., «автомат» и 1300 км на баке бензина за 5,3 м

Новость15.04.2025

Один из первых хэтчбеков Mazda EZ-6 прибыл в Россию: дилер в Подмосковье продает машину за 5,3 млн рублей. Автомобиль поставляется из Китая и доступен в чисто электрической и гибридной версиях; В России Range 200 Zhizun продается...

Подробнее

Эксперты провели большое исследование и назвали самые надежные авто в России

Обзор14.04.2025

Результаты исследования Fit Service и Gruzdev-Analyze опубликованы в «Российской газете». Таким образом, самые низкие показатели отказов зафиксированы у немецких автомобилей (49,4%), европейских автомобилей (кроме Германии ...

Подробнее

Автомобили Tesla теперь сами сходят с конвейера и без помощи людей едут на отгрузку за пару километров

Новость14.04.2025

Tesla начала поставки автомобилей, оснащенных системой полностью автономного вождения (FSD) на своем заводе Gigafactory в Техасе. Машины самостоятельно перемещаются от конца линии до зоны погрузки по площади около 2 киломе...

Подробнее

В Россию уже приехали Volkswagen Touareg 2025 — и сразу сильно подешевели

Новость13.04.2025

В России уже можно купить новейший автомобиль Volkswagen Touareg 2025, дилеры начали принимать заказы только в марте. Среди них версия Elegance, оснащенная 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 252 лошадиных силы и автоматической ко...

Подробнее

В продажу поступил Geely Starshine 8 с автопилотом по цене LADA Vesta

Обзор12.04.2025

Габариты кузова седана Geely Xinghui 8 серии составляют 5018x1918x1480 мм. Размер колесной базы достигает 2928 мм. Четырехдверная модель доступна с гибридными силовыми агрегатами EM-i и EM-P. В первом случае можно рассчитывать на...

Подробнее

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Пример автомобилей каршеринга, которые зачастую приходят в плачевное состояние уже к 30-40 тыс. км пробега, красноречиво говорит о том, что сломать машину при неправильной эксплуатации проще простого. Но даже при более ответственном отношении к собственному автомобилю водитель может навредить машине, полагая, что делает все правильно. Вспоминаем о том, как не стоит ездить на автомобиле

1.

Давать нагрузку непрогретой машине

Современные автомобили не требуют прогрева, а двигатель работает стабильно сразу после пуска. Ехать можно сразу, но вот давать двигателю и коробке большие нагрузки, резко разгоняясь или штурмуя бездорожье, точно не стоит до полного прогрева агрегатов. Холодное масло неважно прокачивается по сайтам, плохо смазывает детали, тепловые зазоры не выходят на рабочие значения, нейтрализатор практически не работает. Последствия: повышенный износ, задиры в цилиндрах и скорый капремонт. То же самое касается коробки передач и других элементов трансмиссии

2.

Ехать на низких оборотах двигателя

Попытка сэкономить топливо, рано переключаясь на повышенные передачи и двигаясь на очень низких оборотах, приводит к обратному эффекту — двигателю тяжело, он не развивает тягу, и топливо фактически вылетает в трубу. Более того, высокие нагрузки мотор испытывает на низких оборотах с малым давлением масла, а это чревато крайне неуместным в этом режиме масляным голоданием. Итог — полное отсутствие динамики, повышенный износ двигателя, высокий расход топлива, а на старых карбюраторных моторах — еще и губительная для двигателя детонация. В общем случае можно считать, что вредной является работа двигателя на оборотах ниже 2000 об/мин. Машины с АКП от этих проблем избавлены.

3.

Переводить селектор АКП в «паркинг» на светофорах

Поверие о том, что при остановках правильнее переводить селектор любой автоматической трансмиссии в «паркинг», едва ли способно фатально испортить коробку, но лишние перемещения рычага как минимум не на пользу исправности внешних тяг и внутренних сервоприводов. Более того, в машинах с электрическим стояночным тормозом при активации режима AutoHold будут каждый раз активироваться сервоприводы «ручника», что быстро сократит их ресурс. При этом само по себе действие бесполезно, поскольку при остановке электроника сама размыкает сцепления, топливо не экономится, машины с «автоматом» пытаются ехать вперед только благодаря вязкости циркулирующей внутри АКП жидкости, а не работе каких-либо механизмов.

4.

Держать выжатым сцепление в пробке и на светофоре

Многие водители автомобилей с механической коробкой передач в пробках и на светофорах держат педаль сцепления нажатой, чтобы быстрее трогаться с места. Такая манера губительно сказывается на элементах сцепления: быстро изнашивается выжимной подшипник, а при частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, что ведет к их преждевременной замене.

Обратите внимание: На дорогах появились машины с наклейкой "А". Что же она означает?.

Тот же результат получается при езде в пробках с частичным выжимом и постоянной пробуксовкой сцепления. При полной остановке нужно переключаться в нейтраль, а после трогания с места — полностью отпускать педаль сцепления.

5.

Злоупотреблять обогревами

Системы обогрева стекол и зеркал на многих автомобилях автоматически отключаются после определенного времени, но иногда включаются фиксируемыми кнопками и работают постоянно. Например, обогрев зеркал в автомобилях Volkswagen включается в одном из фиксированных положений шайбы регулировки зеркал. При этом нагревательные элементы работают постоянно, провода нагреваются и при некачественной проводке контакты постепенно отгорают. Именно поэтому такие нагруженные узлы имеют таймер отключения, а в случает фиксируемых клавиш обогревы необходимо отключать самостоятельно.

6.

Тормозить на неровностях

При интенсивном торможении автомобиль приседает на переднюю ось, а элементы передней подвески сжимаются. Если на тормозах влететь в яму или наскочить на искусственную неровность, машина получит ощутимый удар, который сжатая подвеска отработать не сможет, и это самый быстрый путь списать амортизаторы, рычаги подвески и рулевые тяги. В ситуации, когда не тормозить невозможно, стоит хотя бы отпустить тормоз непосредственно перед неровностью — подвеска расслабится и упругие элементы смогут хоть как-то отработать удар.

7.

Неправильно «прикуривать»

Неверное или непоследовательное сопряжение проводов может привести к короткому замыканию или порче электрооборудования, причем проблемы могут возникнуть на обоих машинах. «Прикуривать» лучше при заглушенном двигателе, а еще лучше снять электрические клеммы с батареи машины-донора, чтобы отвязаться от его электроцепей. Пусковой ток стартера достаточно высок, чтобы вывести электрику донора из строя. Самые распространенные проблемы — сгоревший диодный мост или реле генератора, сбой электронного блока управления двигателем. В общем случае соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей — сначала минусовой, а потом и плюсовой провода.

8.

Глушить перегретый двигатель

Попытка заглушить двигатель при повышении температуры выше штатной может усугубить последствия перегрева. При остановке двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, возникают очаги локальных перегревов, деформируются детали двигателя. Еще хуже обстоит дело с турбомоторами ранних поколений, турбины которых охлаждаются циркулирующим маслом. При перегреве двигателя нужно попробовать сбить температуру, включив на максимальную температуру отопитель, который отдаст тепло в салон и охладит мотор. Турбомотору нужно дать время поработать на холостых, но современные агрегаты этого не требуют.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины.