Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

По ЦКАД поехали беспилотные грузовики

Обзор10.04.2025

Как сообщает ТАСС, инициатором продвижения беспилотных автомобилей выступил замминистра транспорта России Валентин Иванов. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Андрей Никитин, генер...

Подробнее

Зарядка на 400 км за 5 минут, «Глаз Бога», полный привод, 1100 л.с., адаптивная подвеска — дешево. Представлен BYD Tang L

Новость10.04.2025

Компания BYD официально представила в Китае свой новейший кроссовер Tang L. Новая модель доступна в шести комплектациях и с двумя силовыми агрегатами (гибридным и чисто электрическим), цены варьируются от 229 800 юаней до 2...

Подробнее

«Новый рассвет». Совершенно новые автомобили Volkswagen показали на первом официальном изображении

Новость09.04.2025

Обратите внимание: Проверять будут каждого! С 5 октября вступают в силу новые поправки от ГИБДД. Многие могут остаться без прав. Volkswagen объявил о том, что компания представит на Шанхайском автосалоне электрический седан ...

Подробнее

Jaecoo: почему стоит купить этот автомобиль

Обзор08.04.2025

В мире современных автомобилей Jaecoo занимает особое место, предлагая сочетание стиля, комфорта и передовых технологий. Если вы задумываетесь о покупке нового автомобиля, стоит обратить внимание на этот бренд. В данной ...

Подробнее

У официального дилера Toyota в России появилась Toyota Sienna 2025: с полным приводом, богатым оснащением и силовой уста

Новость08.04.2025

У официального дилера Toyota в столице появился минивэн Toyota Sienna 2025 года — автомобили в наличии. Автомобиль оснащен богатой комплектацией Premium Edition и имеет гибридную силовую установку мощностью 245 лошадиных сил. На базе...

Подробнее

Чего хотят мужчины: Porsche возвращает на свои авто не только ДВС, но и МКП

Обзор07.04.2025

Европейские автопроизводители, отчаянно пытаясь вырваться из ловушки, расставленной политиками, начали спрашивать у покупателей их личное мнение об автомобилях. Конечно, это чудо, но и оно случается в наше неп...

Подробнее

Угрозы Трампа сработали: Nissan может перенести часть производства из Японии в США

Новость07.04.2025

По данным Nikkei News, Nissan Motor Co рассматривает возможность перевода части своих произведенных в США и экспортируемых автомобилей для производства на территории США. Обратите внимание: Как выбрать машину новичку часть 2. ...

Подробнее

Соитиро Хонда «Жизнь коротка. Скорость необходима, чтобы достичь желаемого в ограниченное время, которым мы располагаем». Начало

Поражение Японии во Второй мировой войне нанесло сокрушительный удар и по экономике страны, и по самосознанию нации. Американская атомная бомбардировка, казалось, деморализовала японцев, однако они сумели в фан­тастически короткие сроки не только восстановить народное хозяйство, но и добиться невиданного экономического роста. Упорный труд, сплоченность и дисциплинированность граж­дан позволили Японии уже к началу 1960-х годов добиться невероятного прорыва в экономике и технике. Олицетворе­нием созидательного порыва японцев в эпоху «экономиче­ского чуда» стал Соитиро Хонда.

Неуемный талант

Инженер Соитиро Хонда, создавая свои модели мотоциклов и автомобилей, смело ломал традиционные устои и применял необычные технологии. Напор, смелость, уникальный талант, способность быстро принимать оригинальные инженерные решения принесли ему славу законодателя мод в области автомобилестроения.

Мечты о машинах.Волшебный аромат

Соитиро Хонда с детства проявлял интерес к технике. Как завороженный, он мог ча­сами наблюдать за работой механизмов, спо­собных без остановки двигаться в постоян­ном, четком ритме. Будущий конструктор родился 17 ноября 1906 года в деревне Ямахигаси, впослед­ствии вошедшей в черту города Хамамацу. Характерной особенностью той эпохи был отказ Японии от самоизоляции и попытка войти в число мировых держав. Модерниза­ция экономики велась под государственным контролем, однако зримые плоды этих пре­образований можно было наблюдать лишь на улицах крупных городов. В глухой про­винции применялись лишь простейшие ме­ханизмы. Автомобиль же оставался просто диковинкой.

Но однажды случилось чудо: Соитиро свои­ми глазами увидел настоящий автомобиль медленно катившийся по деревенской улице. Мальчик догнал его, ухватился за дверцу да так и побежал по улице вместе с ним, ликуя от счастья. Когда эта замечательная машина наконец остановилась, Соитиро увидел, что из выхлопной трубы стала вытекать на землю какая-то темная жидкость. Мальчик собрал на ладони несколько капель, поднес к лицу и вдохнул полной грудью. Резкий запах бензина показался ему чудесным, упоительным ароматом. Этот день стал судьбоносным для десятилетнего Соитиро Хонды, будущего создателя автомобильной компании. Гихей Хонда, отец Соитиро, был искусным деревенским кузнецом, а его мать Мика, как и большинство женщин в деревне, занима­лась ткачеством. Благодаря своему мастер­ству и большому трудолюбию, родители мог­ли обеспечивать своей семье достойную жизнь. Так же они воспитывали и своих де­тей. Старший сын, Соитиро, должен был при­сматривать за младшей сестрой и помогать отцу в кузнице.

Мальчик унаследовал от родителей не только любовь к труду, но и стремление свои­ми руками создавать необходимые вещи. Когда он подрос, то начал сам конструиро­вать себе игрушки из различных деталей.

Начало пути «Арт сёкай» в Токио

Объявление о том, что токийская фирма «Арт сёкай» (буквально — «искусная фир­ма») ищет работника, Соитиро прочел в жур­нале «Мир велосипедной промышленности». В то время его отец оставил работу кузнеца и открыл велосипедную мастерскую. Этот вид транспорта быстро завоевывал попу­лярность в Японии.

Мастерская «Арт сёкай» являлась свое­го рода визитной карточкой Токио: в те го­ды сервисные службы по ремонту автомо­билей были еще большой редкостью. Сои­тиро очень хотел найти работу, связанную с техникой. Втайне от родителей он написал письмо и послал его в Токио.

Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.

Вскоре Соити­ро получил приглашение приехать.

Подросток поделился своими планами с родными. Уважая его стремления и зная упрямый характер сына, родители согласи­лись отпустить его в столицу. 15-летний Со­итиро после окончания школы отправился в Токио, где начал работать в автомастерской «Арт сёкай».

В это время в Японии только начинали производить велосипеды, а отечествен­ных автомобилей не было вовсе. В «Арт сё­кай» на ремонт попадали только автомоби­ли «Форд» и изредка — автомобили других западных фирм. Соитиро не терпелось по­знать все секреты автомобиля: изучить дви­гатель и принцип действия всех внутрен­них механизмов, но вместо этого ему пору­чили присматривать за детьми владельца фирмы и выполнять хозяйственные поруче­ния по дому.

Юноша уже потерял надежду заняться на­стоящим делом, как ему неожиданно повез­ло. В Токио выпал сильный снег, и автомо­били стали ломаться один за другим. В ма­стерской не хватало рук, чтобы справиться с навалившейся работой, и тогда владелец «Арт сёкай» позвал на помощь Соитиро. Тот нырнул под днище сломанного автомобиля, не обращая внимания на сыпавшийся снег, и сразу обнаружил поломку — оборвавший­ся в труднодоступном месте провод. Соити­ро впервые имел дело с автомобилем, но при этом не чувствовал ни малейшей неуверен­ности. Хозяин заметил это, и с той поры Хон­да начал постоянно работать в мастерской.

Владелец фирмы

Проведя в Токио шесть лет, Хонда стал пре­красным автомехаником. Он дружески распро­щался со своим хозяином и в апреле 1928 года открыл собственный «Арт сёкай» в городе Ха­мамацу, неподалеку от родной деревни. В то время Хонде не исполнилось 22 . В Хамамацу, расположенном вдоль трассы То-кайдо (старого шоссе Эдо—Киото), к этому времени уже появились конкуренты — две авторемонтные мастерские. Сначала молодо­го механика удручало отсутствие заказов, но вскоре в городе узнали о мастерстве Хонды, и его дела пошли очень успешно.

Тогда же он получил свой первый патент. В 1920-е годы колесные спицы и колпаки дела­лись из дерева, а Хонда стал изготавливать их из литого металла. Это новшество очень понравилось автомобилистам и быстро при­вилось не только в Японии, но и за рубежом, принеся молодому изобретателю большие деньги. Разбогатев, Хонда с удовольствием проводил свободное время в развлекатель­ных заведениях Хамамацу.

Его мастерская постепенно расширялась, превратившись в весьма доходное предприя­тие. В 1935 году, в возрасте 29 лет, Хонда же­нился на учительнице местной школы Сати. В день свадьбы жених приехал за невестой, си­дя за рулем собственного автомобиля, что бы­ло в те времена большой редкостью. Через год у молодых супругов родилась дочь.

Семейная жизнь Соитиро сложилась удач­но. Сам он отличался нетерпеливостью, а по­рой раздражительностью, но Сати хорошо по­нимала своего мужа и во всем старалась под­держать его.

Хонда, будучи человеком творческим, не хо­тел вечно заниматься лишь починкой автомо­билей. Он принимал участие в автогонках, но в 1936 году случилось несчастье: Хонда, лиди­ровавший по ходу соревнований, столкнулся с невесть откуда взявшейся на дороге машиной. К счастью, он не слишком пострадал.

В 1937 году он основал «Токай сейки дзю-когё» («Токийскую компанию тяжелой про­мышленности») и заключил договор с фир­мой «Тойота мотор» на производство автомо­бильных запчастей. Так Хонда, приступив к созданию деталей и оборудования для авто­мобилей, получил возможность применить на практике свои собственные идеи. Это собы­тие можно назвать рождением Соитиро Хон­ды как промышленника и инженера.

Если Вам понравилось оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!! Мира и здоровья Вам!!!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Соитиро Хонда «Жизнь коротка. Скорость необходима, чтобы достичь желаемого в ограниченное время, которым мы располагаем». Начало.