Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Беспилотные машины хотят выпустить на российские дороги в 2027 году

Обзор19.04.2025

Об инциденте сообщило Информационное бюро Министерства транспорта. На заседании рабочей группы ведомство уточнило основные задачи запуска беспилотника. Мы обсуждаем нормативную базу и качество дорожного по...

Подробнее

Совершенно новый Haval F7 с расходом менее 1 л на 100 км, который ждут в России, уже стал хитом: всего за сутки продан

Новость19.04.2025

На этой неделе компания Great Wall Motors представила гибридный внедорожник Haval F7 (Haval Snapdragon Max) второго поколения и подтвердила, что новая модель будет доступна в пяти комплектациях по цене от 18 000 до 23 300 долларов. В течение 24...

Подробнее

Экс-завод Volkswagen в Калуге выпустит более 100 тыс. машин до конца года

Обзор18.04.2025

Губернатор региона Владислав Шапша поделился планами по производству автомобилей на заводе в Калужской области, ранее принадлежавшем Volkswagen, сообщает aif.ru. Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?...

Подробнее

В продаже появился редкий экспортный ВАЗ-2107 с крошечным пробегом — очень дёшево

Новость18.04.2025

В России продается ВАЗ-2107 1992 года выпуска, практически не бывший в употреблении, с пробегом всего 12 800 километров. «Российская газета» обнаружила автомобиль на сайте объявлений, где владелец сообщил, что он находит...

Подробнее

Какой китайский электромобиль считается самым дорогим?

Обзор18.04.2025

За последние годы китайские автопроизводители уверенно выходят в сегмент премиальных электромобилей. Они не просто демонстрируют впечатляющие технические характеристики, но и задают новые стандарты в дизайне, комфо...

Подробнее

Дилеры начали собирать предварительные заявки на LADA Iskra

Обзор17.04.2025

По данным дилерской сети «Прагматика», как сообщает «Российская газета», автодилеры начали принимать предварительные заявки от потенциальных покупателей (судя по всему, пока они просто фиксируют контактную и...

Подробнее

Volkswagen Passat Pro на минималках: рассекречен Volkswagen Lavida Pro

Новость17.04.2025

Совместное предприятие SAIC Volkswagen готовится вывести на рынок новую модель — седан Volkswagen Lavida Pro. Новые продукты демонстрируются на реальных фотографиях, сделанных в процессе сертификации. Обратите внимание: Volkswagen пла...

Подробнее

ЮЖНЫЙ УРАЛ: Большой Иремель

Впереди нас ждала одна из долгожданных точек нашего маршрута. Гора Большой Иремель.
Иреме́ль (башк. Ирәмәл) — вторая по величине вершина Южного Урала, расположенная на северо-востоке Белорецкого района Башкортостана.
Гора представляет собой двухвершинный массив, в составе которого входят: Большой Иремель с платообразной вершиной Кабан (башк. — стог), высота 1582,3 м и Малый Иремель, высота 1449,4 м
Вершины отделены седловинным участком шириной около 1 км и высотой 1200—1250 м. Протяжённость с северо-востока на юго-запад составляет 12 км, с северо-запада на юго-восток — 8 км.

Нам предстояло заползти на вершину Большого Иремеля.

ГЛАВА ШЕСТАЯ:
Гора Иремель

Но перед тем, как попасть к заветной вершине, впереди нас ждал еще один день в пути.
В этот день мы отправились покорять второстепенные точки нашего маршрута.
В начале оказались останки старой ГЭС, которые мы искали добрых полтора часа, да так и уехали ни с чем. =)

Как оказалось позднее, не дошли мы до нее совсем чуть-чуть. А смутил нас кривой трек и частные владения местного рыбоводческого хозяйства, если мне не изменяет моя и так оскудевшая за последнее время память.

После чего двинулись дальше. Следующей точкой у нас были пещеры, которых мы тоже, надо сказать, не нашли. =) Зато нашли мини Мамбет) А пещеры были где-то сверху, нам казалось. Близилось к вечеру и мы ленились куда-то ехать, поэтому ночевка в тот день состоялась совсем недалеко, за несколько сот метров от этого скальника, близ реки с чудесными звуками природы сквозь кромешную тьму. Страшно красиво.

В этот вечер мы окончательно решили, что маршрут будет сокращен, подарки родным разложены по сумкам, а новый бампер снова водрузился на ниву.

На следующее утро, проснувшись и совершив свой ежедневный ритуал по приготовлению и употреблению кашек из пакетиков, мы устремились ко второй верхней точке Южного Урала.

Подъехав к границе подножия горы.. так ее чтоли назвать? не знаю. В общем, туда, откуда начинают свой подъем пешики, непешики и прочие сочувствующие. Туда, где еще есть цивилизация, сдаются домики на ночь, арендуется оборудование и транспорт. Лагерь. ВО! Так вот, подъехав, оценили возможность остаться тут на ночь, посмотрели на схемы и двинулись наверх.

Как это обычно бывает, в один определенный момент, нам надоело трястись в рамной бандуре Фландер и мы запарковались, решив продолжить путешествие пешком. Где-то это уже было.. не? Вот и я так же подумал.

Пройдя какое-то расстояние по лесным дорожкам и встретив на пути разного рода и вида туристов, начиная от одинокого пешика с 2х метровым рюкзаком за спиной и заканчивая бравыми ребятами на квадроциклах, уперлись в шлагбаум и стоянку служебного транспорта. Знаки и таблички советовали нам купить билет.. мы долго стояли и думали, где же продавец билетов, а потом плюнули и пошли бесплатно. На нет и суда нет, как говорится.

И началось восхождение. километр за километром. А я то помню, как не нравится мне ходить по долгу. Иду я и помню. Но тем не менее, все огрехи пеших путешествий затмевали виды наших национальных достояний. Красот окружающего мира.

В этой части моего рваного повествования мы почти дошли до вершины. Поднимались вдвоем с Андрюхой по скользким камням. Чем выше было, тем ветреннее. Вверху стоит такой интересный свист, будто чайник кипит. Красиво...

На этой чуть-чуть высокой точке я закончу свой скомканный рассказ о нашем путешествии в южные широты Урала. После Иремеля мы вернулись в Уфу, а после в Нижний Новгород. Это было еще одно маленькое увлекательное путешествие, которое дало нам возможность что-то понять, что-то запомнить и узнать.
Всего наилучшего, друзья. В следующий раз постараюсь больше текста.

ч.1 Южный Урал: вступление
ч.2 Южный Урал: забытыми тропами
ч.3 Южный урал: Мамбет
ч.4 Южный Урал: Инзерские Зубчатки
ч.5 Южный Урал: Озеро Банное

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: ЮЖНЫЙ УРАЛ: Большой Иремель.