Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В России ощутимо увеличилась доля отказов по автокредитам

Обзор13.11.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на статистику Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Уточняется, что жители Новосибирской области получили 85,2% отказов на покупку личного транспорта, и это максимум за меся...

Подробнее

До России доехал первый гибридный кроссовер BYD

Обзор13.11.2025

Об этом сообщает ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на статистику первичных регистраций, опубликованную «Автостат Инфо». Fang Cheng Bao Ti7 получил пятиместный салон при длине 4999 мм, ширине 1995 мм и высоте 1865 мм. Ки...

Подробнее

В октябре россияне в основном покупали машины 2025 года выпуска

Обзор12.11.2025

Статистикой поделилось аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, за тот же период около четверти продаж пришлось на автомобили, произведенные в прошлом году. Обратите внимание: На доро...

Подробнее

Машины отечественной сборки заняли больше половины российского рынка

Обзор12.11.2025

Статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, при расчетах не учитывалась доля белорусской марки Belgee, составившая около 5%. В 2024 году авто...

Подробнее

Легендарный Mitsubishi Lancer Evolution может возродиться в виде гибрида

Обзор11.11.2025

В беседе с изданием Drive об этом рассказал один из инженеров упомянутого японского автостроителя Каору Савасэ. Видимо, говоря о технической начинке, он имел в виду фирменную систему полного привода Super-All Wheel Control...

Подробнее

В России установлен абсолютный рекорд по продажам гибридных автомобилей

Обзор11.11.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, продажи подключаемых гибридов в октябре 2025 года можно считать историческим максимумом в нашей...

Подробнее

Премиальный и групповой VIP-трансфер: Mercedes-Benz V-Class как символ статуса и комфорта в Москве

Обзор11.11.2025

В современном мире, где время — один из самых ценных ресурсов, комфорт и надёжность на дороге становятся не просто пожеланиями, а обязательными условиями для успешного бизнеса, деловых встреч и важных событий. Особен...

Подробнее

Выдающиеся родственники «Копейки». Fiat 124 Abarth Rally

Современные представления о гоночном автомобиле никак не ассоциируются с открытым верхом. Однако в 1969-м году Фиат Спайдер оставил заметный след на раллийных трассах и даже выиграл в 1970 году чемпионат Италии. Спайдер в 1971 году стал машиной, на которой выступала фиатовская заводская команда.

Фирма Abarth, которая стала частью Fiat, разработала версию 124-ки специально для участия в ралли. Новая модель была совсем не похожа на Спайдер. Машина приобрела усиленный и облегченный кузов, дугу безопасности, форсированный 1,8-литровый двигатель и независимый макферсон, который заменил заднюю независимую подвеску. Внешне автомобиль отличался от серийного маленькими клыками вместо исчезнувшего бампера и расширителями арок из пластика.

Для омологации по группе 4 требовалось произвести не менее 400 экземпляров Fiat 124 Spider Abarth. Фиатовцы превзошли сами себя и изготовили в мастерских Abarth за период с 1972 по 1975 год 995 автомобилей.

Машина комплектовалась восьмиклапанным мотором объемом 1,8 л, мощность которого смогли довести до 128 л.с. Этот показатель был достигнут за счет установки пары карбюраторов Weber 44 IDF.

Для победы в соревнованиях такой мощности по мнению создателей машины этого было мало, поэтому на гоночную трассу выпускали “заряженный” Fiat 124 Spider Abarth. Этот модифицированный автомобиль выдавал 170 лошадей, которым не соответствовала штатная коробка. Вместо нее устанавливались агрегаты Colotti или CIMA, которые имели сближенные передаточные числа. Машина с самоблокирующимся дифференциалом, защитой днища и подвеской на сферических подшипниках уверенно чувствовала себя в экстремальных условиях.

Фиатовцы не останавливались на достигнутых показателях спортивного Спайдера и к началу сезона 1975 года оснастили гоночный автомобиль 16-ти клапанным мотором с механическим впрыском Kugelfischer, который мог похвастаться 215 лошадками. Внешне машина тоже претерпела изменения: капот получил дополнительные воздухозаборники и кожухи для прожекторов. В задних крыльях появились отверстия, которые обеспечивали воздушное охлаждения тормозов.

Звездный час для команды гонщиков Abarth наступил в 1973 году и продолжался вплоть до 1976, когда они занимали призовые места на престижных соревнованиях.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Выдающиеся родственники «Копейки». Fiat 124 Abarth Rally.