Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Дилеры предсказали просадку российского авторынка в ноябре

Обзор17.11.2025

Об этом в беседе с аналитическим агентством «Автостат» рассказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Его мнение разделяет директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Ник...

Подробнее

JAC открыл в России прием предзаказов на минивэн RF8

Обзор14.11.2025

JAC RF8 получил семиместный салон с широкими возможностями трансформации. Например, за счет встроенной системы продольного перемещения третьего ряда сидений можно самостоятельно регулировать объем пассажирской ...

Подробнее

Названы модели Audi, которые лучше не покупать на вторичном рынке

Обзор14.11.2025

Об этом в беседе с «Российской газетой» сказал автомобильный эксперт Александр Ковалев. И добавил, что особенно тщательно нужно проверять Audi начала 2000-х годов. Обратите внимание: Пару полезных товаров, которые я...

Подробнее

В России ощутимо увеличилась доля отказов по автокредитам

Обзор13.11.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на статистику Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Уточняется, что жители Новосибирской области получили 85,2% отказов на покупку личного транспорта, и это максимум за меся...

Подробнее

Выдающиеся родственники «Копейки». Fiat 124 Abarth Rally

Современные представления о гоночном автомобиле никак не ассоциируются с открытым верхом. Однако в 1969-м году Фиат Спайдер оставил заметный след на раллийных трассах и даже выиграл в 1970 году чемпионат Италии. Спайдер в 1971 году стал машиной, на которой выступала фиатовская заводская команда.

Фирма Abarth, которая стала частью Fiat, разработала версию 124-ки специально для участия в ралли. Новая модель была совсем не похожа на Спайдер. Машина приобрела усиленный и облегченный кузов, дугу безопасности, форсированный 1,8-литровый двигатель и независимый макферсон, который заменил заднюю независимую подвеску. Внешне автомобиль отличался от серийного маленькими клыками вместо исчезнувшего бампера и расширителями арок из пластика.

Для омологации по группе 4 требовалось произвести не менее 400 экземпляров Fiat 124 Spider Abarth. Фиатовцы превзошли сами себя и изготовили в мастерских Abarth за период с 1972 по 1975 год 995 автомобилей.

Машина комплектовалась восьмиклапанным мотором объемом 1,8 л, мощность которого смогли довести до 128 л.с. Этот показатель был достигнут за счет установки пары карбюраторов Weber 44 IDF.

Для победы в соревнованиях такой мощности по мнению создателей машины этого было мало, поэтому на гоночную трассу выпускали “заряженный” Fiat 124 Spider Abarth. Этот модифицированный автомобиль выдавал 170 лошадей, которым не соответствовала штатная коробка. Вместо нее устанавливались агрегаты Colotti или CIMA, которые имели сближенные передаточные числа. Машина с самоблокирующимся дифференциалом, защитой днища и подвеской на сферических подшипниках уверенно чувствовала себя в экстремальных условиях.

Фиатовцы не останавливались на достигнутых показателях спортивного Спайдера и к началу сезона 1975 года оснастили гоночный автомобиль 16-ти клапанным мотором с механическим впрыском Kugelfischer, который мог похвастаться 215 лошадками. Внешне машина тоже претерпела изменения: капот получил дополнительные воздухозаборники и кожухи для прожекторов. В задних крыльях появились отверстия, которые обеспечивали воздушное охлаждения тормозов.

Звездный час для команды гонщиков Abarth наступил в 1973 году и продолжался вплоть до 1976, когда они занимали призовые места на престижных соревнованиях.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Выдающиеся родственники «Копейки». Fiat 124 Abarth Rally.