Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Российские продажи новых легковушек упали в июне на 27,6%

Обзор04.07.2025

Такой отчет опубликовало аналитическое агентство «Автостат». По его данным, в июне АВТОВАЗ реализовал 24 165 автомобилей, заняв 27% доли рынка. За тот же период автомобили марки Haval были проданы тиражом 9 172 единицы. ...

Подробнее

Такой «Гранты» ещё не было: Lada Granta Active Cross с клиренсом почти 200 мм появилась у дилеров в Санкт-Петербурге

Новость04.07.2025

Дилеры в Санкт-Петербурге, в том числе «Аларм-Моторс LADA», начали продавать новый хэтчбек Lada Granta Active Cross с увеличенным дорожным просветом и защитным обвесом кузова. Цены на базовую модель начинаются от 1,185 млн рублей в...

Подробнее

Полноприводный GWM Poer New подешевел в России

Новость04.07.2025

Great Wall Motors объявила о снижении цен на пикап GWM Poer New в России. По данным официального сайта, стартовая цена после всех скидок составляет 3,6 млн рублей. Новый полноприводный пикап Poer New от Great Wall Motors представлен в трех мо...

Подробнее

Новые китайские авто дешевеют в России четвертый месяц подряд

Обзор03.07.2025

Об этом сообщают эксперты сайта Avto.ru Otsenka, изучившие котировки продаж новых автомобилей на платформе в июне. Результаты показывают, что цены демонстрируют разнонаправленную динамику изменения. Если цены на «ки...

Подробнее

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге началось производство новых машин с немецкой системой контроля качества — Ten

Новость03.07.2025

Тенет уже начал несерийное производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Власти объявят о начале серийного производства в конце июля «Я думаю, что к концу июля мы будем об этом (серийном производстве «Тенета») гово...

Подробнее

Дилеры Geely не получали писем об уходе бренда с российского рынка

Обзор03.07.2025

Новость о скором уходе Geely с российского рынка появилась в СМИ, спровоцированная пабликами клуба автолюбителей ТагАЗ. Портал «АвтоВзгляд» внимательно следил за ситуацией и оперативно связался с источниками в ...

Подробнее

Tank опередил BMW и Mercedes-Benz и возглавил российский рынок премиальных авто

Новость03.07.2025

Обратите внимание: 1 день на премиум авто в России. Сколько стоит аренда Porshe, Lamborgini или Mercedes?. По итогам продаж за май марка Tank во второй раз в 2025 году (после января) возглавила рейтинг продаж автомобилей класса люкс в Р...

Подробнее

Выдающиеся родственники «Копейки». Fiat 124 Abarth Rally

Современные представления о гоночном автомобиле никак не ассоциируются с открытым верхом. Однако в 1969-м году Фиат Спайдер оставил заметный след на раллийных трассах и даже выиграл в 1970 году чемпионат Италии. Спайдер в 1971 году стал машиной, на которой выступала фиатовская заводская команда.

Фирма Abarth, которая стала частью Fiat, разработала версию 124-ки специально для участия в ралли. Новая модель была совсем не похожа на Спайдер. Машина приобрела усиленный и облегченный кузов, дугу безопасности, форсированный 1,8-литровый двигатель и независимый макферсон, который заменил заднюю независимую подвеску. Внешне автомобиль отличался от серийного маленькими клыками вместо исчезнувшего бампера и расширителями арок из пластика.

Для омологации по группе 4 требовалось произвести не менее 400 экземпляров Fiat 124 Spider Abarth. Фиатовцы превзошли сами себя и изготовили в мастерских Abarth за период с 1972 по 1975 год 995 автомобилей.

Машина комплектовалась восьмиклапанным мотором объемом 1,8 л, мощность которого смогли довести до 128 л.с. Этот показатель был достигнут за счет установки пары карбюраторов Weber 44 IDF.

Для победы в соревнованиях такой мощности по мнению создателей машины этого было мало, поэтому на гоночную трассу выпускали “заряженный” Fiat 124 Spider Abarth. Этот модифицированный автомобиль выдавал 170 лошадей, которым не соответствовала штатная коробка. Вместо нее устанавливались агрегаты Colotti или CIMA, которые имели сближенные передаточные числа. Машина с самоблокирующимся дифференциалом, защитой днища и подвеской на сферических подшипниках уверенно чувствовала себя в экстремальных условиях.

Фиатовцы не останавливались на достигнутых показателях спортивного Спайдера и к началу сезона 1975 года оснастили гоночный автомобиль 16-ти клапанным мотором с механическим впрыском Kugelfischer, который мог похвастаться 215 лошадками. Внешне машина тоже претерпела изменения: капот получил дополнительные воздухозаборники и кожухи для прожекторов. В задних крыльях появились отверстия, которые обеспечивали воздушное охлаждения тормозов.

Звездный час для команды гонщиков Abarth наступил в 1973 году и продолжался вплоть до 1976, когда они занимали призовые места на престижных соревнованиях.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Выдающиеся родственники «Копейки». Fiat 124 Abarth Rally.