Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Импорт легковых автомобилей с пробегом в России установил новый рекорд

Обзор03.10.2025

По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», чаще всего в Россию по-прежнему везут «бэушки» из Японии, хотя доля Страны восходящего солнца постепенно снижается. В сентябре она достигла 39,1%. На второ...

Подробнее

Обновленный кроссовер Omoda C5 вывели на тесты в Китае

Обзор03.10.2025

Фотографии новой Omoda C5 опубликовали в китайских соцсетях. Судя по снимкам, дизайнеры не стали проводить революций в экстерьере, а ограничились обновлением светодиодной оптики, радиаторной решетки и бампера. В ...

Подробнее

Российские продажи новых машин просели на 25% за 9 месяцев

Обзор02.10.2025

Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные Минпромторга. Рынок свежих отечественных машин преодолел отметку в 556 тыс. экземпляров, сжавшись на 5% в годовом выражении. Объем продаж в сегменте легковых авто дост...

Подробнее

Sollers открыл продажи пикапов ST9 в России

Обзор02.10.2025

В движение ST9 приводит наддувный 224-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с 8-диапазонным классическим «автоматом». Агрегат, соответствующий нормам экостандарта Евро-5, получил цепной привод ГРМ. Габариты г...

Подробнее

В Россию приедет «бюджетный» кроссовер Changan CS75 Pro

Обзор01.10.2025

О сертификации Changan CS75 Pro для отечественного рынка сообщил ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на инсайдеров. Известно, что на данный момент уже готов ряд документов, позволяющих в дальнейшем обзавестись Од...

Подробнее

На российский рынок официально вышел Belgee S50

Обзор01.10.2025

Belgee S50 построен на модульной архитектуре BMA. Донором для новинки стал китайский Geely Emgrand, разница сводится к шильдикам. Габариты новинки, адаптированной к российским реалиям, составляют 4638х1822х1460 мм при колесной б...

Подробнее

В России рекордно выросла доля кроссоверов и внедорожников

Обзор30.09.2025

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в августе 2025 года в нашей стране нашли владельцев 88 896 новых кроссоверов и внедорожников. Предыдущая рекордная отметка была достигнута в середине минувшего лета...

Подробнее

ЮЖНЫЙ УРАЛ: Забытыми тропами

Когда спустя 11 месяцев комфортной жизни я просыпаюсь в спальнике, в тесной машине за 1000 км от дома и вижу на стекле конденсат, ощущая кончиками пальцев дубак за окном, понимаю, что вот оно, началось. Утро на Голубом озере, совсем недалеко от Уфы. Все еще цивилизация, можно сказать. А что будет дальше?

ГЛАВА вторая:
Голубое Озеро - Толпарово

Ребята потихоньку начинали привыкать к быту в походных условиях и ранним подъемам.

Я, как обычно, проснулся чуть раньше других и успел сходить погулять по округе, залезть наверх, сделать пару кадров и умыться в бодрящей воде голубого озера. К мальчикам после этого меня, слава богу, не потянуло. Все так же люблю свою невесту. )
После непродолжительного завтрака и сборов, вышли на маршрут и взяли курс на Стерлитамак.

Перед городом заехали на точку. Ей оказалась гора ЮракТау.

Справка: Юракта́у (башк. Йөрәктау — «сердце-гора») — шихан, один из цепочки четырех шиханов вблизи Стерлитамака. Остаток рифа, нижнепермского (поздний палеозой) рифового массива, образовавшегося свыше 230 миллионов лет назад в тропическом море.
В 1707 году у подножия Юрактау произошло сражение между восставшими башкирами во главе с Кусюмом Тюлекеевым, который объединил уфимских башкир, мишарей, татар, чувашей, черемисов) и правительственными войсками (отряд Хохлова в девятьсот солдат и семьсот всадников из Казани под командованием Аристова, также присоединились лояльные правительству башкиры). Бои шли около десяти дней и закончились победой восставших. Около четырёхсот солдат было пленено, остальные уничтожены. Хохлов бежал к Табынску.

Первая гора, которая нам попалась на пути. Я очень люблю горы. Очень. И пусть это была всего лишь одиночка, я все равно начинал получать дозу эйфории. Гора интересна еще и тем, что при подъезде немного смутила нас наличием кирпича, бетонных блоков и военного понтонного моста. Но нас не остановить. Закосили под дурачков и пролетели мимо каких-то будок, откуда, вследствие, никто не вышел.

После Юрактау мы заехали в Стерлитамак пополнить запасы провизии. У нас кончился хлеб. Там был приобретен чудесный Уфимский хлеб с незамысловатым названием "Карельский". Дальше по плану шли пещеры. По пути к ним мы залили воды в одной из деревень и встретили перевалочную базу компании Магнит. Столько их фур я не видел нигде. Штук 50, наверное.

В Пещере мы поползали совсем недолго, т.к. она была совсем не глубокой, с обвалившимися сводами и не представляла особой ценности, а вот погода разгулялась и дала немного пофотографировать с чистым небом и хорошим светом.

После погнали к Зилимской гряде.

Очень интересное природное сооружение с точки зрения обзорности и внешнего вида. Мне там понравилось. Если бы не деревни, расположенные бок о бок с грядой, то можно было бы прибавить безлюдность и было бы вообще супер.
Когда мы подъехали с противоположной стороны Зилима и осмотрели все вокруг, нам захотелось забраться наверх. А для этого нужно было перейти реку вброд. Ну тут и пришлось мне исполнять обязанности штурмана и идти гулять по воде, а после проводить за собой машину. Надо сказать, в этот день вода была хорошей. Можно даже сказать теплой. Да и мой "коралки" наконец использовались по назначению.

В итоге, мы плюнули, развернулись и сделали крюк, чтобы зайти на него со стороны Красноусольского. Вот только времени не хватило. Подъехав к деревне Толпарово, взяли первый брод и там же и встали уже далеко затемно, оставив Мамбет на завтра...

1. Часть I

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: ЮЖНЫЙ УРАЛ: Забытыми тропами.