Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Новые китайские авто дешевеют в России четвертый месяц подряд

Обзор03.07.2025

Об этом сообщают эксперты сайта Avto.ru Otsenka, изучившие котировки продаж новых автомобилей на платформе в июне. Результаты показывают, что цены демонстрируют разнонаправленную динамику изменения. Если цены на «ки...

Подробнее

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге началось производство новых машин с немецкой системой контроля качества — Ten

Новость03.07.2025

Тенет уже начал несерийное производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Власти объявят о начале серийного производства в конце июля «Я думаю, что к концу июля мы будем об этом (серийном производстве «Тенета») гово...

Подробнее

Дилеры Geely не получали писем об уходе бренда с российского рынка

Обзор03.07.2025

Новость о скором уходе Geely с российского рынка появилась в СМИ, спровоцированная пабликами клуба автолюбителей ТагАЗ. Портал «АвтоВзгляд» внимательно следил за ситуацией и оперативно связался с источниками в ...

Подробнее

Tank опередил BMW и Mercedes-Benz и возглавил российский рынок премиальных авто

Новость03.07.2025

Обратите внимание: 1 день на премиум авто в России. Сколько стоит аренда Porshe, Lamborgini или Mercedes?. По итогам продаж за май марка Tank во второй раз в 2025 году (после января) возглавила рейтинг продаж автомобилей класса люкс в Р...

Подробнее

Одноклассник Hyundai Elantra местной сборки — теперь всего за 1,5 млн вместо 3,4 млн рублей: в России обрушили цены на «

Новость03.07.2025

Седан AmberAuto A5, созданный брендом AmberAuto на базе «Автотора» и собранный в Калининграде, теперь доступен в России. С 1 июля 2025 года автомобиль будет продаваться по сниженной цене в 1,5 млн рублей. Базовая комплектация Comfor...

Подробнее

Теория китайских скидок: до какого момента в России будут дешеветь машины

Обзор02.07.2025

Главный враг российского автопрома — китайский автопром. Не санкции, не предавшие дружбу бывшие партнёры, не подлые ребята, не те злые европейцы и американцы, которые голодны и хотят перекрыть кислород могучей...

Подробнее

На замену Geely Tugella: выпускаемый в России новый полноприводный купе-кроссовер Haval F7x подешевел

Новость02.07.2025

Китайский бренд Haval снизил цену на кроссовер-купе F7x, который появится в продаже в России в середине мая 2025 года, на 150 000 рублей. В обновленном прайс-листе, опубликованном на официальном сайте компании, указано, что с...

Подробнее

Как избежать занос и выйти из него

Установка качественной зимней резины

За сцепление колес с дорогой отвечают шины. Чем лучше резина, тем выше коэффициент сцепления с дорогой и тем сложнее автомобилю сорваться в занос. Чтобы не беспокоиться за безопасность, стоит отдать предпочтение зимним шинам Yokohama или Cordiant.

Ревизия тормозной системы

Разница тормозных усилий между колесами, особенно расположенными на одной оси, создает силовой момент, который стремится развернуть автомобиль во время торможения. Поэтому перед наступлением холодов проверьте исправность тормозной системы (износ колодок, дисков и барабанов, подвижность суппортов, состояние жидкости в расширительном бачке, равномерность тормозного усилия). Превентивно смажьте направляющие суппортов.

Проверка работоспособности систем ABS и ESP

Особое внимание следует уделить системе курсовой устойчивости (ESP). Ведь именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика ESP аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорости движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. Система ABS не позволяет колесам пойти юзом, что также благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Проверьте ЭБУ авто на наличие ошибок в этих системах и, при их обнаружении, устраните причину появления.

Главное правило, которое позволяет избежать заноса зимой — это не прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль нужно вращать медленно и степенно, тормозить заранее и ускоряться плавно, стараться выбирать безопасную скорость и не играть в «шашечки».

В первую очередь нужно всегда держать в голове, какой привод у вашего авто. Действия при заносе переднеприводного автомобиля, заднеприводного и полноприводного существенно отличаются. Но есть ряд общих рекомендаций, которые универсальны и подходят для автомобиля с любым приводом:

  • не использовать педаль тормоза вообще, как бы инстинктивно ни хотелось остановить авто штатной тормозной системой;
  • в начале заноса выворачивать колеса в ту сторону, в которую уходит задняя часть авто;
  • стараться работать рулем на опережение, учитывая, что задержка в реакции даже опытного водителя составляет около 0,5 секунды, а у водителя-новичка — более 1 секунды;
  • выравнивать ведущие колеса заранее и обязательно до того, как автомобиль придет в прямолинейное положение.
  • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЗАНОСЕ НА ПОЛНОМ , ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ.
  1. Как действовать при заносе переднеприводного автомобиля зимой. Сразу после срыва авто с прямолинейного курса действуем стандартно: выворачиваем руль в сторону заноса (туда, куда уходит задняя часть авто). Зад машины понесло влево — крутим руль влево. И наоборот. Обычно это действие даже начинающий автомобилист выполняет автоматически. И это правильная реакция. Рефлекторная попытка выровнять авто позволит правильно начать действовать и даст время на обдумывание дальнейших шагов. После того, как автомобиль начнет выходить из заноса, то есть возвращаться на курс, нужно выставить передние колеса в центральное положение. Это нужно сделать задолго до того, как машина выйдет на прямолинейный курс. Если не выставить колеса в центральное положение до того, как автомобиль выровняется, это приведет к так называемому ритмическому заносу — вилянию авто из стороны в сторону. Сработают силы инерции. Неконтролируемый ритмический занос чаще всего приводит к тому, что авто в итоге раскручивает и выбрасывает с дороги. Как только авто встанет прямо — нужно кратковременно, продолжительностью не более полсекунды, надавить на педаль газа. Это действие позволит увеличить скорость отстающей передней оси и поспособствует выходу авто из заноса.
  2. Как действовать при заносе заднеприводного авто зимой. Начало выхода из заноса на заднеприводном автомобиле не отличается от переднеприводного. Сначала крутим руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейный курс, сбрасываем газ и выворачиваем руль в центральное положение. Произойдет так называемое торможение двигателем, что без блокировки колес позволит замедлить ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса. Также можно замедлить заднюю ось машины стояночным тормозом. Однако для водителей без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.
  3. Как действовать при заносе полноприоводного авто зимой. На полноприводном авто при заносе нельзя ускоряться или тормозить, даже двигателем. Нужно работать рулем, обязательно выравнивая колеса до того, как авто станет по направлению прямолинейного движения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как избежать занос и выйти из него.