Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Первый пошел: кроссовер Lada снимут с производства из-за санкций

Обзор18.05.2022

АвтоВАЗ отказывается от Lada XRay. Кроссовер ВАЗ стал первой моделью, снятой с производства из-за санкций против россии. Выпуск Lada XRay возобновлять не будут и модель будет ликвидирована. Санкции сделали невозможным ее прои...

Подробнее

Феррари 166 Inter Coupé 1948г

Обзор18.05.2022

Феррари 166 Модель Ferrari 166 Inter была дорожной версией спортивной гоночной модели, выпускавшейся в период с 1948 по 1950 год и состоящей из тридцати семи экземпляров, которые имели номера шасси в нечетной последовательности до...

Подробнее

Дтп? Что делать при наличии полиса осаго

Новость18.05.2022

Автомобильная трасса – место повышенной опасности, где никто не застрахован от ДТП даже при самом аккуратном вождении. В связи с этим не помешает знать, какие именно действия и в какой очередности следует предпринять, ...

Подробнее

Новый bmw 3: китайский слив

Обзор17.05.2022

Новый BMW 320LiПосле очередного фейслифтинга «трешка» BMW 3-series выйдет на рынок только в конце года, а официальная презентация состоится в ближайшие дни. Но китайское министерство промышленности и информационных технологи...

Подробнее

Скупка старых и битых авто – выгодный способ избавиться от ненужного металлолома

Совет17.05.2022

Продажа б/у автомобиля в 90% случаев сопровождается встречей с перекупщиками, не меньше десяти показов транспорта покупателю, попыткой снизить цену без аргументов. Продажа старых или битых автомобилей еще сложнее: ста...

Подробнее

Туго включаются передачи: почему так происходит

Обзор17.05.2022

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП. Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться. Давайте разбер...

Подробнее

Рассказываю как правильно тонировать свой автомобиль в 2022 году и не получать штрафы

Новость17.05.2022

Как говорится в России 2 проблемы - это дураки и дороги. Но есть и третья очень важная проблема - как не получать штрафы за тонированные стекла своего автомобиля, я разобрался в этом вопросе и спешу поделиться с вами дейс...

Подробнее

Как избежать занос и выйти из него

Как избежать занос и выйти из него

Установка качественной зимней резины

За сцепление колес с дорогой отвечают шины. Чем лучше резина, тем выше коэффициент сцепления с дорогой и тем сложнее автомобилю сорваться в занос. Чтобы не беспокоиться за безопасность, стоит отдать предпочтение зимним шинам Yokohama или Cordiant.

Ревизия тормозной системы

Разница тормозных усилий между колесами, особенно расположенными на одной оси, создает силовой момент, который стремится развернуть автомобиль во время торможения. Поэтому перед наступлением холодов проверьте исправность тормозной системы (износ колодок, дисков и барабанов, подвижность суппортов, состояние жидкости в расширительном бачке, равномерность тормозного усилия). Превентивно смажьте направляющие суппортов.

Проверка работоспособности систем ABS и ESP

Особое внимание следует уделить системе курсовой устойчивости (ESP). Ведь именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика ESP аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорости движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. Система ABS не позволяет колесам пойти юзом, что также благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Проверьте ЭБУ авто на наличие ошибок в этих системах и, при их обнаружении, устраните причину появления.

Главное правило, которое позволяет избежать заноса зимой — это не прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль нужно вращать медленно и степенно, тормозить заранее и ускоряться плавно, стараться выбирать безопасную скорость и не играть в «шашечки».

Как избежать занос и выйти из него

В первую очередь нужно всегда держать в голове, какой привод у вашего авто. Действия при заносе переднеприводного автомобиля, заднеприводного и полноприводного существенно отличаются. Но есть ряд общих рекомендаций, которые универсальны и подходят для автомобиля с любым приводом:

  • не использовать педаль тормоза вообще, как бы инстинктивно ни хотелось остановить авто штатной тормозной системой;
  • в начале заноса выворачивать колеса в ту сторону, в которую уходит задняя часть авто;
  • стараться работать рулем на опережение, учитывая, что задержка в реакции даже опытного водителя составляет около 0,5 секунды, а у водителя-новичка — более 1 секунды;
  • выравнивать ведущие колеса заранее и обязательно до того, как автомобиль придет в прямолинейное положение.
  • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЗАНОСЕ НА ПОЛНОМ , ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ.
  1. Как действовать при заносе переднеприводного автомобиля зимой. Сразу после срыва авто с прямолинейного курса действуем стандартно: выворачиваем руль в сторону заноса (туда, куда уходит задняя часть авто). Зад машины понесло влево — крутим руль влево. И наоборот. Обычно это действие даже начинающий автомобилист выполняет автоматически. И это правильная реакция. Рефлекторная попытка выровнять авто позволит правильно начать действовать и даст время на обдумывание дальнейших шагов. После того, как автомобиль начнет выходить из заноса, то есть возвращаться на курс, нужно выставить передние колеса в центральное положение. Это нужно сделать задолго до того, как машина выйдет на прямолинейный курс. Если не выставить колеса в центральное положение до того, как автомобиль выровняется, это приведет к так называемому ритмическому заносу — вилянию авто из стороны в сторону. Сработают силы инерции. Неконтролируемый ритмический занос чаще всего приводит к тому, что авто в итоге раскручивает и выбрасывает с дороги. Как только авто встанет прямо — нужно кратковременно, продолжительностью не более полсекунды, надавить на педаль газа. Это действие позволит увеличить скорость отстающей передней оси и поспособствует выходу авто из заноса.
  2. Как действовать при заносе заднеприводного авто зимой. Начало выхода из заноса на заднеприводном автомобиле не отличается от переднеприводного. Сначала крутим руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейный курс, сбрасываем газ и выворачиваем руль в центральное положение. Произойдет так называемое торможение двигателем, что без блокировки колес позволит замедлить ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса. Также можно замедлить заднюю ось машины стояночным тормозом. Однако для водителей без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.
  3. Как действовать при заносе полноприоводного авто зимой. На полноприводном авто при заносе нельзя ускоряться или тормозить, даже двигателем. Нужно работать рулем, обязательно выравнивая колеса до того, как авто станет по направлению прямолинейного движения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как избежать занос и выйти из него.