Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Как избежать занос и выйти из него

Установка качественной зимней резины

За сцепление колес с дорогой отвечают шины. Чем лучше резина, тем выше коэффициент сцепления с дорогой и тем сложнее автомобилю сорваться в занос. Чтобы не беспокоиться за безопасность, стоит отдать предпочтение зимним шинам Yokohama или Cordiant.

Ревизия тормозной системы

Разница тормозных усилий между колесами, особенно расположенными на одной оси, создает силовой момент, который стремится развернуть автомобиль во время торможения. Поэтому перед наступлением холодов проверьте исправность тормозной системы (износ колодок, дисков и барабанов, подвижность суппортов, состояние жидкости в расширительном бачке, равномерность тормозного усилия). Превентивно смажьте направляющие суппортов.

Проверка работоспособности систем ABS и ESP

Особое внимание следует уделить системе курсовой устойчивости (ESP). Ведь именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика ESP аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорости движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. Система ABS не позволяет колесам пойти юзом, что также благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Проверьте ЭБУ авто на наличие ошибок в этих системах и, при их обнаружении, устраните причину появления.

Главное правило, которое позволяет избежать заноса зимой — это не прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль нужно вращать медленно и степенно, тормозить заранее и ускоряться плавно, стараться выбирать безопасную скорость и не играть в «шашечки».

В первую очередь нужно всегда держать в голове, какой привод у вашего авто. Действия при заносе переднеприводного автомобиля, заднеприводного и полноприводного существенно отличаются. Но есть ряд общих рекомендаций, которые универсальны и подходят для автомобиля с любым приводом:

  • не использовать педаль тормоза вообще, как бы инстинктивно ни хотелось остановить авто штатной тормозной системой;
  • в начале заноса выворачивать колеса в ту сторону, в которую уходит задняя часть авто;
  • стараться работать рулем на опережение, учитывая, что задержка в реакции даже опытного водителя составляет около 0,5 секунды, а у водителя-новичка — более 1 секунды;
  • выравнивать ведущие колеса заранее и обязательно до того, как автомобиль придет в прямолинейное положение.
  • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЗАНОСЕ НА ПОЛНОМ , ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ.
  1. Как действовать при заносе переднеприводного автомобиля зимой. Сразу после срыва авто с прямолинейного курса действуем стандартно: выворачиваем руль в сторону заноса (туда, куда уходит задняя часть авто). Зад машины понесло влево — крутим руль влево. И наоборот. Обычно это действие даже начинающий автомобилист выполняет автоматически. И это правильная реакция. Рефлекторная попытка выровнять авто позволит правильно начать действовать и даст время на обдумывание дальнейших шагов. После того, как автомобиль начнет выходить из заноса, то есть возвращаться на курс, нужно выставить передние колеса в центральное положение. Это нужно сделать задолго до того, как машина выйдет на прямолинейный курс. Если не выставить колеса в центральное положение до того, как автомобиль выровняется, это приведет к так называемому ритмическому заносу — вилянию авто из стороны в сторону. Сработают силы инерции. Неконтролируемый ритмический занос чаще всего приводит к тому, что авто в итоге раскручивает и выбрасывает с дороги. Как только авто встанет прямо — нужно кратковременно, продолжительностью не более полсекунды, надавить на педаль газа. Это действие позволит увеличить скорость отстающей передней оси и поспособствует выходу авто из заноса.
  2. Как действовать при заносе заднеприводного авто зимой. Начало выхода из заноса на заднеприводном автомобиле не отличается от переднеприводного. Сначала крутим руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейный курс, сбрасываем газ и выворачиваем руль в центральное положение. Произойдет так называемое торможение двигателем, что без блокировки колес позволит замедлить ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса. Также можно замедлить заднюю ось машины стояночным тормозом. Однако для водителей без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.
  3. Как действовать при заносе полноприоводного авто зимой. На полноприводном авто при заносе нельзя ускоряться или тормозить, даже двигателем. Нужно работать рулем, обязательно выравнивая колеса до того, как авто станет по направлению прямолинейного движения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как избежать занос и выйти из него.