Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Не близнецы, но двойняшки: тест-драйв городского брутала Jetour T1

Обзор29.10.2025

Тем более что некоторые сомнения по этому поводу действительно имеются. Ведь модели Т2 и Т1 пусть и не близнецы, но все же двойняшки. Невероятно похожие друг на друга, в том числе и своими прайсами. И лично я не ...

Подробнее

В России появилась полноприводная версия кроссовера Tenet T7

Обзор29.10.2025

Интеллектуальная система полного привода Tenet T7 обеспечивает, как говорят в компании, сочетание уверенной управляемости и эффективности. Предусмотрено мгновенное срабатывание, на реакцию электроники требуется ...

Подробнее

Первые подробности о новинках «Москвича» рассекретят в ближайшее время

Обзор28.10.2025

Первые официальные подробности об абсолютно новых автомобилях с шильдиками упомянутой отечественной марки обнародуют уже в ближайшее время, пишет в своем новостном телеграм-канале ресурс «Китайские автомоби...

Подробнее

Назван топ-5 самых популярных премиальных машин в России по итогам сентября

Обзор28.10.2025

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», первую строчку в рейтинге на сей раз удалось занять BMW, чего не было с апреля 2022-го. Наши соотечественники купили 1741 «баварца», в годовом выражении спрос увеличил...

Подробнее

Трамп объявил себя спасителем американского автопрома

Обзор27.10.2025

Как напомнил портал «Прайм», после повторного избрания Трамп последовательно ужесточал торговую политику страны, вводил пошлины на импорт из Мексики и Канады, повышал ставки для Китая, а также объявлял о сбора...

Подробнее

Не все так плохо: кризис грузоперевозок как последняя возможность логистов выжить

Обзор27.10.2025

Одной из наиболее острых проблем логистической отрасли остается дефицит квалифицированных кадров. Сильнее всего он ощущается в Дальневосточном, Северо-Западном (без Санкт-Петербурга) и Центральном (без Москвы)...

Подробнее

Санкции и перепроизводство: единство противоположностей АВТОВАЗа

Обзор25.10.2025

Представители тольяттинского автогиганта сообщили РИА «Новости», что включение в 19-й пакет ограничительных мер никак не повлияет на деятельность компании: «АВТОВАЗ не имеет никаких деловых отношений с контра...

Подробнее

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Внимание!

Если систему охлаждения не промывать, то функцию промывочной жидкости выполнит новый антифриз: он смоет старую ржавчину и всевозможные отложения из застойных зон. Но эти смывы останутся в жидкости, впоследствии они осядут в других местах и могут засорить каналы радиатора и патрубки.

  • Промывка преследует две цели:
  • очистить систему охлаждения от всевозможной грязи и осадков, препятствующих передаче тепла и циркуляции антифриза.
  • удалить из системы остатки прежнего антифриза, которые при смешивании могут вступить в нежелательную реакцию с новым антифризом и ослабить его антикоррозионные свойства.

Когда нужно промывать систему?

Промывка системы обязательна в случае:

  • при замене антифриза, особенно, если слитый антифриз содержит загрязнения: ржавчину, масло, шлаки, силикатный гель или что-то другое.
  • при переходе с антифриза одного типа на антифриз другого типа, если по каким-то причинам возникает такая необходимость.

Когда необязательно промывать систему?

Промывка системы необязательна, если:

  • новый антифриз является точно таким же, что и старый
  • сливаемый антифриз не имеет признаков загрязнения.

Внимание

обесцвечивание антифриза не является браковочным признаком и связано с потерей жидкостью красителя, а не потерей качества.

Как слить антифриз?

Чтобы полностью удалить антифриз из системы охлаждения, выполните следующие действия:

  • Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на подъемнике.
  • Во избежание получения ожогов, подождите, пока двигатель остынет.
  • Откройте крышку радиатора системы охлаждения.
  • Открутите сливную пробку на радиаторе системы охлаждения и слейте антифриз в подходящую емкость.
  • При наличии сливной пробки на блоке цилиндров, отверните пробку на блоке и слейте жидкость из двигателя.

Внимание

охлаждающая жидкость находится в рубашке блока цилиндров двигателя, в сайтах головки блока цилиндров, в трубопроводах системы охлаждения и в радиаторе. Поэтому для полной замены ОЖ необходимо слить в том числе из блока цилиндров (при наличии сливной пробки).

Чем промывать систему?

Простой способ промывки состоит в том, чтобы после полного слива залить в систему охлаждения чистую воду (желательно дистиллированная или фильтрованную).

Обратите внимание: Зачем автомобиль обрабатывают пушечным салом.

Однако очистка системы охлаждения будет проведена значительно эффективнее, если в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата). Это так называемая "мягкая промывка", удаляющая накопившиеся отложения присадок от прежнего антифриза, особенно силикатов, и частично покрывающая металлы присадками нового антифриза.

Добавление в промывочную воду 20% антифриза позволяет также увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости. "Мягкая промывка" выполняет функцию "предварительной грунтовки", после которой у новой жидкости сохраняется больше присадок, а рН остается на прежнем уровне.

Как промыть систему?

Процедура промывки идентична процедуре замены антифриза за исключением того, что в качестве рабочей жидкости используется промывочная:

  • Полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  • Проверьте, что сливные пробки закрыты.
  • Медленно залейте промывочную жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины).

Внимание.

Специалисты не рекомендуют заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы он не раскололся от резкого теплового расширения, поэтому двигателю надо дать остыть.

  • Также залейте промывочную жидкость в расширительный бачок, не превышая метку "FULL" или "MAX" на стенке бачка.
  • Проверьте, что крышки на радиаторе и расширительном бачке закрыты.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до момента, когда начнет работать вентилятор радиатора системы охлаждения.

Внимание

при работающем вентиляторе клапан термостата находится в полностью открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу системы охлаждения.

  • После начала работы вентилятора несколько раз нажмите на педаль акселератора, поднимая обороты двигателя до 3000 об/мин. Затем оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение примерно 15 минут.
  • Заглушите двигатель, дайте ему остыть и слейте промывочную жидкость как это описано выше.

Примечание

если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить или выполнить её с использованием очистителя системы охлаждения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Зачем нужно промывать систему охлаждения?.