Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

В Китае начались продажи кроссовера Bestune Yueyi 07, который ждут в России

Обзор05.06.2025

Семиместная версия стала флагманской моделью серии Yueyi, в которую также входит просторный электрический внедорожник под номером 03. По замыслу автопроизводителя, эта гибридная модель привлечет покупателей сво...

Подробнее

«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон», — в России хотят сделать физические кнопки в машинах об

Новость05.06.2025

В России может быть введено отдельное требование об оснащении автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления базовыми функциями. Такое предложение внесено в Общественную палату РФ, сообщают «Из...

Подробнее

20 тысяч сотрудников Volkswagen согласились на увольнение из штата

Обзор04.06.2025

По данным немецкого издания Bild, около 20 000 сотрудников Volkswagen Group согласились на досрочные увольнения, две трети из которых собираются выйти на пенсию. Согласно соглашению, к 2030 году основные бренды Volkswagen Group в Ге...

Подробнее

Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой как прикипевшие или закисшие элементы резьбового соединения – болты или гайки. Здесь главным условием для разрешения этой ситуации является спокойствие, не следует пороть «горячку» прибегая сразу к радикальным методам.

С чего начать

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть проблемное соединение и выбрать способ воздействия на крепеж. Кроме того потребуется убедиться, что резьба болта не повреждена, иначе прилагаемые усилия могут быть напрасными.

Способы воздействия на резьбовое соединение

Существует три способа воздействия на прикипевшие или закисшие болты и гайки:

  • Применение разного рода проникающих жидкостей растворяющих грязь, ржавчину и одновременно смазывающих резьбу.
  • Нагрев элементов соединения.
  • Применение усилия при помощи инструмента.

Конечно, каждый случай по-своему уникален, но учитывая имеющийся опыт, могу с уверенностью сказать, не стоит пробовать все сразу…

Самые распространенные приемы откручивания

Использование химических жидкостей

Начинать откручивать «проблемные» болты и гайки всегда рекомендуется с применения жидкостей, таких как жидкий ключ, WD-40 или других специализированных растворителей грязи и ржавчины. Вреда они не причинят точно, а вот пользу принести могут существенную, однако перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию.

Как правило, средство обильно наносится на части прикипевшего или закисшего соединения для возможности проникновения в резьбу. После чего, спустя несколько минут, можно пробовать прокрутить крепежные элементы.

Обстукивание прикипевших элементов

Простейший, эффективный, но не всегда возможный прием. В случае, когда доступ к прикипевшему болту или гайке не ограничен особенностями соединенной конструкции проще всего обстучать болт или гайку, сбить грязь – но действовать нужно аккуратно не повредив грани или резьбу, после чего при помощи ключа попробовать открутить.

«Сорвать» прикипевший элемент

Чтобы не повредить саму резьбу или не сломать болт при откручивании следует слегка «сорвать» с места закисшее соединение путем резкого рывка и прокручивания элементов крепления (болта или гайки). В случае успеха раскрутить соединение получится наверняка.

Применение большего усилия

Чтобы создать большее усилие необходим дополнительный рычаг.

Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.

Этого можно добиться используя трубу подходящего диаметра в соединении с ключом. Однако здесь лучше использовать накидной ключ или головку, так как применение рожкового ключа может «закатать» грани, и тогда откручивание болта или гайки еще больше усложнится.

Нагрев

Этот способ также не всегда доступен, но эффективен. Варианты нагрева существуют различные, но проще всего использовать газовую горелку. Способов воздействовать на крепеж при помощи нагрева существует три:

  • Нагрев гайки – после нагрева гайка окручивается в раскаленном состоянии, так как увеличившись при нагреве резьба без труда преодолеет препятствия.
  • Нагрев болта – здесь расчет сделан на сгорание грязи ржавчины, а также изменение диаметра болта, поэтому после того как болт раскалится ему нужно дать полностью остыть. Расширившись, а затем сузившись резьба в любом случае изменит положение.
  • Нагрев всего резьбового соединения – препятствующая раскручиванию грязь и ржавчина выгорает.

Срезание

Самый последний выход из сложившейся ситуации с прикипевшим крепежом – срезать болт или гайку. Сделать это можно различными способами: используя УШМ, газовую резку, сварку, ножовку. Однако не каждый способ срезания подойдет в том или ином случае. К примеру, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие газовым резаком или сваркой лучше использовать УШМ (болгарку).

Какой бы из вышеперечисленных способов не был выбран всегда необходимо действовать с максимальной аккуратностью и учесть возможные последствия…

Прошу вас подписаться на мой сайт и поставить "лайк" я буду с вами делиться еще многими интересными обзорами и лайфхаками из мира автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет.