Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Не близнецы, но двойняшки: тест-драйв городского брутала Jetour T1

Обзор29.10.2025

Тем более что некоторые сомнения по этому поводу действительно имеются. Ведь модели Т2 и Т1 пусть и не близнецы, но все же двойняшки. Невероятно похожие друг на друга, в том числе и своими прайсами. И лично я не ...

Подробнее

В России появилась полноприводная версия кроссовера Tenet T7

Обзор29.10.2025

Интеллектуальная система полного привода Tenet T7 обеспечивает, как говорят в компании, сочетание уверенной управляемости и эффективности. Предусмотрено мгновенное срабатывание, на реакцию электроники требуется ...

Подробнее

Первые подробности о новинках «Москвича» рассекретят в ближайшее время

Обзор28.10.2025

Первые официальные подробности об абсолютно новых автомобилях с шильдиками упомянутой отечественной марки обнародуют уже в ближайшее время, пишет в своем новостном телеграм-канале ресурс «Китайские автомоби...

Подробнее

Назван топ-5 самых популярных премиальных машин в России по итогам сентября

Обзор28.10.2025

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», первую строчку в рейтинге на сей раз удалось занять BMW, чего не было с апреля 2022-го. Наши соотечественники купили 1741 «баварца», в годовом выражении спрос увеличил...

Подробнее

Трамп объявил себя спасителем американского автопрома

Обзор27.10.2025

Как напомнил портал «Прайм», после повторного избрания Трамп последовательно ужесточал торговую политику страны, вводил пошлины на импорт из Мексики и Канады, повышал ставки для Китая, а также объявлял о сбора...

Подробнее

Не все так плохо: кризис грузоперевозок как последняя возможность логистов выжить

Обзор27.10.2025

Одной из наиболее острых проблем логистической отрасли остается дефицит квалифицированных кадров. Сильнее всего он ощущается в Дальневосточном, Северо-Западном (без Санкт-Петербурга) и Центральном (без Москвы)...

Подробнее

Санкции и перепроизводство: единство противоположностей АВТОВАЗа

Обзор25.10.2025

Представители тольяттинского автогиганта сообщили РИА «Новости», что включение в 19-й пакет ограничительных мер никак не повлияет на деятельность компании: «АВТОВАЗ не имеет никаких деловых отношений с контра...

Подробнее

Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой как прикипевшие или закисшие элементы резьбового соединения – болты или гайки. Здесь главным условием для разрешения этой ситуации является спокойствие, не следует пороть «горячку» прибегая сразу к радикальным методам.

С чего начать

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть проблемное соединение и выбрать способ воздействия на крепеж. Кроме того потребуется убедиться, что резьба болта не повреждена, иначе прилагаемые усилия могут быть напрасными.

Способы воздействия на резьбовое соединение

Существует три способа воздействия на прикипевшие или закисшие болты и гайки:

  • Применение разного рода проникающих жидкостей растворяющих грязь, ржавчину и одновременно смазывающих резьбу.
  • Нагрев элементов соединения.
  • Применение усилия при помощи инструмента.

Конечно, каждый случай по-своему уникален, но учитывая имеющийся опыт, могу с уверенностью сказать, не стоит пробовать все сразу…

Самые распространенные приемы откручивания

Использование химических жидкостей

Начинать откручивать «проблемные» болты и гайки всегда рекомендуется с применения жидкостей, таких как жидкий ключ, WD-40 или других специализированных растворителей грязи и ржавчины. Вреда они не причинят точно, а вот пользу принести могут существенную, однако перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию.

Как правило, средство обильно наносится на части прикипевшего или закисшего соединения для возможности проникновения в резьбу. После чего, спустя несколько минут, можно пробовать прокрутить крепежные элементы.

Обстукивание прикипевших элементов

Простейший, эффективный, но не всегда возможный прием. В случае, когда доступ к прикипевшему болту или гайке не ограничен особенностями соединенной конструкции проще всего обстучать болт или гайку, сбить грязь – но действовать нужно аккуратно не повредив грани или резьбу, после чего при помощи ключа попробовать открутить.

«Сорвать» прикипевший элемент

Чтобы не повредить саму резьбу или не сломать болт при откручивании следует слегка «сорвать» с места закисшее соединение путем резкого рывка и прокручивания элементов крепления (болта или гайки). В случае успеха раскрутить соединение получится наверняка.

Применение большего усилия

Чтобы создать большее усилие необходим дополнительный рычаг.

Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.

Этого можно добиться используя трубу подходящего диаметра в соединении с ключом. Однако здесь лучше использовать накидной ключ или головку, так как применение рожкового ключа может «закатать» грани, и тогда откручивание болта или гайки еще больше усложнится.

Нагрев

Этот способ также не всегда доступен, но эффективен. Варианты нагрева существуют различные, но проще всего использовать газовую горелку. Способов воздействовать на крепеж при помощи нагрева существует три:

  • Нагрев гайки – после нагрева гайка окручивается в раскаленном состоянии, так как увеличившись при нагреве резьба без труда преодолеет препятствия.
  • Нагрев болта – здесь расчет сделан на сгорание грязи ржавчины, а также изменение диаметра болта, поэтому после того как болт раскалится ему нужно дать полностью остыть. Расширившись, а затем сузившись резьба в любом случае изменит положение.
  • Нагрев всего резьбового соединения – препятствующая раскручиванию грязь и ржавчина выгорает.

Срезание

Самый последний выход из сложившейся ситуации с прикипевшим крепежом – срезать болт или гайку. Сделать это можно различными способами: используя УШМ, газовую резку, сварку, ножовку. Однако не каждый способ срезания подойдет в том или ином случае. К примеру, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие газовым резаком или сваркой лучше использовать УШМ (болгарку).

Какой бы из вышеперечисленных способов не был выбран всегда необходимо действовать с максимальной аккуратностью и учесть возможные последствия…

Прошу вас подписаться на мой сайт и поставить "лайк" я буду с вами делиться еще многими интересными обзорами и лайфхаками из мира автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет.