Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Российским автодилерам предсказали волну банкротств

Обзор16.11.2024

Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат», проведшее опрос представителей дилерского сообщества. Уточнено, что повышение ключевой процентной ставки меняет стоимость кредитования клиентов и бизнес...

Подробнее

Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет

Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой как прикипевшие или закисшие элементы резьбового соединения – болты или гайки. Здесь главным условием для разрешения этой ситуации является спокойствие, не следует пороть «горячку» прибегая сразу к радикальным методам.

С чего начать

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть проблемное соединение и выбрать способ воздействия на крепеж. Кроме того потребуется убедиться, что резьба болта не повреждена, иначе прилагаемые усилия могут быть напрасными.

Способы воздействия на резьбовое соединение

Существует три способа воздействия на прикипевшие или закисшие болты и гайки:

  • Применение разного рода проникающих жидкостей растворяющих грязь, ржавчину и одновременно смазывающих резьбу.
  • Нагрев элементов соединения.
  • Применение усилия при помощи инструмента.

Конечно, каждый случай по-своему уникален, но учитывая имеющийся опыт, могу с уверенностью сказать, не стоит пробовать все сразу…

Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет

Самые распространенные приемы откручивания

Использование химических жидкостей

Начинать откручивать «проблемные» болты и гайки всегда рекомендуется с применения жидкостей, таких как жидкий ключ, WD-40 или других специализированных растворителей грязи и ржавчины. Вреда они не причинят точно, а вот пользу принести могут существенную, однако перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию.

Как правило, средство обильно наносится на части прикипевшего или закисшего соединения для возможности проникновения в резьбу. После чего, спустя несколько минут, можно пробовать прокрутить крепежные элементы.

Обстукивание прикипевших элементов

Простейший, эффективный, но не всегда возможный прием. В случае, когда доступ к прикипевшему болту или гайке не ограничен особенностями соединенной конструкции проще всего обстучать болт или гайку, сбить грязь – но действовать нужно аккуратно не повредив грани или резьбу, после чего при помощи ключа попробовать открутить.

«Сорвать» прикипевший элемент

Чтобы не повредить саму резьбу или не сломать болт при откручивании следует слегка «сорвать» с места закисшее соединение путем резкого рывка и прокручивания элементов крепления (болта или гайки). В случае успеха раскрутить соединение получится наверняка.

Применение большего усилия

Чтобы создать большее усилие необходим дополнительный рычаг.

Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.

Этого можно добиться используя трубу подходящего диаметра в соединении с ключом. Однако здесь лучше использовать накидной ключ или головку, так как применение рожкового ключа может «закатать» грани, и тогда откручивание болта или гайки еще больше усложнится.

Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет

Нагрев

Этот способ также не всегда доступен, но эффективен. Варианты нагрева существуют различные, но проще всего использовать газовую горелку. Способов воздействовать на крепеж при помощи нагрева существует три:

  • Нагрев гайки – после нагрева гайка окручивается в раскаленном состоянии, так как увеличившись при нагреве резьба без труда преодолеет препятствия.
  • Нагрев болта – здесь расчет сделан на сгорание грязи ржавчины, а также изменение диаметра болта, поэтому после того как болт раскалится ему нужно дать полностью остыть. Расширившись, а затем сузившись резьба в любом случае изменит положение.
  • Нагрев всего резьбового соединения – препятствующая раскручиванию грязь и ржавчина выгорает.

Срезание

Самый последний выход из сложившейся ситуации с прикипевшим крепежом – срезать болт или гайку. Сделать это можно различными способами: используя УШМ, газовую резку, сварку, ножовку. Однако не каждый способ срезания подойдет в том или ином случае. К примеру, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие газовым резаком или сваркой лучше использовать УШМ (болгарку).

Какой бы из вышеперечисленных способов не был выбран всегда необходимо действовать с максимальной аккуратностью и учесть возможные последствия…

Прошу вас подписаться на мой сайт и поставить "лайк" я буду с вами делиться еще многими интересными обзорами и лайфхаками из мира автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Откручиваем прикипевшие болты и гайки на автомобиле. Мой опыт слесаря 20 лет.