Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В 1994 году «Москвич» превратили в это, а сейчас продают всего за 200 тыс. рублей: в продаже возник редчайший карк

Новость01.06.2025

В России выставлен на продажу редкий внедорожник — Автокам 2160 «Рейнджер». Модель 1994 года была продана частным лицом в Ярославле. Номинальный пробег составляет всего 6000 километров, но судя по фотографиям, автомобил...

Подробнее

Если не нужен кроссовер: выбираем недорогой, практичный и надежный новый автомобиль

Обзор31.05.2025

Вспоминая свою предыдущую карьеру — когда автор этих строк еще называл себя автомобильным критиком, — многие мои знакомые и друзья, размышляя о покупке нового автомобиля, все чаще задавались вопросом: что я мо...

Подробнее

Hyundai Palisade, Kia K5 и Kia Carnival — самые популярные машины с пробегом, импортируемые в Россию из Южной Кореи

Новость31.05.2025

По словам председателя Ассоциации автопрома России Сергея Челикова, за первые четыре месяца этого года в Россию из Южной Кореи было импортировано 22 855 подержанных легковых автомобилей, что на 84% больше, чем за анало...

Подробнее

Онлайн-продажи автомобилей в России: ВТБ Авто вышел на рынок дистанционных продаж

Обзор30.05.2025

Генеральный директор «ВТБ Авто» Сергей Медынский заявил, что компания работает напрямую с производителями, что позволяет ей предлагать автомобили по конкурентоспособным ценам. Серия охватывает более 20 марок,...

Подробнее

Сверхбезопасная и сверхбыстрая. Новая батарея Geely заряжается за считанные минуты и выдает большую мощность д

Новость30.05.2025

Компания Geely официально представила серию супергибридных аккумуляторов BRICS, которая обладает четырьмя основными характеристиками: сверхбезопасность, сверхбыстрая зарядка, сверхскорость и сверхдолгий срок службы...

Подробнее

Дилеры назвали новые сроки запуска кроссовера «Москвич 8»

Обзор29.05.2025

Именно такой график назвали представители дилерских групп в разговоре с «Российской газетой». В то же время наши коллеги также связались с пресс-службой Столичного автозавода, однако там не ответили на их вопр...

Подробнее

Новая схема: тысячи продавцов предлагают «подержанные автомобили с нулевым пробегом» по сниженным ценам на

Новость29.05.2025

В Китае разгорается скандал, связанный с продажей «подержанных автомобилей с нулевым пробегом». Транспортным средствам присваиваются регистрационные номера, и они официально регистрируются как подержанные, но в ...

Подробнее

Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР

Доброго времени суток!
Еще с 18 века соль добывали в Крыму, во области водоема Сасык. При власти советов там было организовано крупное предприятие, которое в лучшие годы работы снабжало многие регионы юга СССР. Однако добыча на соляном месторождении осложнялась довольно сложной почвой. Это был огромный слой ила. Сверху он затвердел, образуя корочку на поверхности . Но эта «корочка» быстро разрушилась под нагрузкой от шин грузовиков и даже гусениц.

В результате уборка соли с комбайнов осуществлялась тележками на узкоколейной железной дороге, которую приходилось перемещать вручную каждый раз, когда комбайн перемещался на новый участок добычи. Они обратились за помощью в НАМИ, и в начале 1970-х годов институт разработал эксклюзивный трактор НАМИ-0143-СХЗ.

Это самосвал, построенный на базе грузовика Урал-375Д на огромных пневмокатках, изготовленных специально Ярославским шинным заводом.

Обратите внимание: Реальный расход бензинового Хендай Санта Фе 2.4 л.

Эти катки были шириной более метра, поэтому самосвал должен был иметь особую шарнирно-сочлененную конструкцию - только с его помощью он мог поворачиваться.

Благодаря шинам давление на грунт даже полностью загруженного грузовика было минимальным и он мог катиться по одной и той же колее несколько раз, не повредив тонкую поверхность уплотненного ила. К тому же самосвал обладал феноменальными внедорожными качествами - на испытаниях он застрял только после 18 испытаний! Трактор длиной более 11 м имел грузоподъемность 8 т. и мог двигаться со скоростью до 45 км/ч.

7-милитровый двигатель «Зиловский» мог развить скорость 175 л.с., ав купе с особос ложыми условиями, расход был 267 литров на 100 км. В буклете расход был около 132 литров, а при поездке без груза падал до 95 литров.

По результатам испытаний эконом. эффективность такой машины была налицо, однако наладить выпуск трактора ни на одном заводе не удалось. НАМИ-0143-СХЗ остался в единственном экземпляре, хотя проработал в полевых условиях еще 15 лет. Другие разработки в этой отрасли в конечном итоге были направлены на гусеничные машины.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР.