Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР

Доброго времени суток!
Еще с 18 века соль добывали в Крыму, во области водоема Сасык. При власти советов там было организовано крупное предприятие, которое в лучшие годы работы снабжало многие регионы юга СССР. Однако добыча на соляном месторождении осложнялась довольно сложной почвой. Это был огромный слой ила. Сверху он затвердел, образуя корочку на поверхности . Но эта «корочка» быстро разрушилась под нагрузкой от шин грузовиков и даже гусениц.

В результате уборка соли с комбайнов осуществлялась тележками на узкоколейной железной дороге, которую приходилось перемещать вручную каждый раз, когда комбайн перемещался на новый участок добычи. Они обратились за помощью в НАМИ, и в начале 1970-х годов институт разработал эксклюзивный трактор НАМИ-0143-СХЗ.

Это самосвал, построенный на базе грузовика Урал-375Д на огромных пневмокатках, изготовленных специально Ярославским шинным заводом.

Обратите внимание: Реальный расход бензинового Хендай Санта Фе 2.4 л.

Эти катки были шириной более метра, поэтому самосвал должен был иметь особую шарнирно-сочлененную конструкцию - только с его помощью он мог поворачиваться.

Благодаря шинам давление на грунт даже полностью загруженного грузовика было минимальным и он мог катиться по одной и той же колее несколько раз, не повредив тонкую поверхность уплотненного ила. К тому же самосвал обладал феноменальными внедорожными качествами - на испытаниях он застрял только после 18 испытаний! Трактор длиной более 11 м имел грузоподъемность 8 т. и мог двигаться со скоростью до 45 км/ч.

7-милитровый двигатель «Зиловский» мог развить скорость 175 л.с., ав купе с особос ложыми условиями, расход был 267 литров на 100 км. В буклете расход был около 132 литров, а при поездке без груза падал до 95 литров.

По результатам испытаний эконом. эффективность такой машины была налицо, однако наладить выпуск трактора ни на одном заводе не удалось. НАМИ-0143-СХЗ остался в единственном экземпляре, хотя проработал в полевых условиях еще 15 лет. Другие разработки в этой отрасли в конечном итоге были направлены на гусеничные машины.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР.