Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Беспилотные машины хотят выпустить на российские дороги в 2027 году

Обзор19.04.2025

Об инциденте сообщило Информационное бюро Министерства транспорта. На заседании рабочей группы ведомство уточнило основные задачи запуска беспилотника. Мы обсуждаем нормативную базу и качество дорожного по...

Подробнее

Совершенно новый Haval F7 с расходом менее 1 л на 100 км, который ждут в России, уже стал хитом: всего за сутки продан

Новость19.04.2025

На этой неделе компания Great Wall Motors представила гибридный внедорожник Haval F7 (Haval Snapdragon Max) второго поколения и подтвердила, что новая модель будет доступна в пяти комплектациях по цене от 18 000 до 23 300 долларов. В течение 24...

Подробнее

Экс-завод Volkswagen в Калуге выпустит более 100 тыс. машин до конца года

Обзор18.04.2025

Губернатор региона Владислав Шапша поделился планами по производству автомобилей на заводе в Калужской области, ранее принадлежавшем Volkswagen, сообщает aif.ru. Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?...

Подробнее

В продаже появился редкий экспортный ВАЗ-2107 с крошечным пробегом — очень дёшево

Новость18.04.2025

В России продается ВАЗ-2107 1992 года выпуска, практически не бывший в употреблении, с пробегом всего 12 800 километров. «Российская газета» обнаружила автомобиль на сайте объявлений, где владелец сообщил, что он находит...

Подробнее

Какой китайский электромобиль считается самым дорогим?

Обзор18.04.2025

За последние годы китайские автопроизводители уверенно выходят в сегмент премиальных электромобилей. Они не просто демонстрируют впечатляющие технические характеристики, но и задают новые стандарты в дизайне, комфо...

Подробнее

Дилеры начали собирать предварительные заявки на LADA Iskra

Обзор17.04.2025

По данным дилерской сети «Прагматика», как сообщает «Российская газета», автодилеры начали принимать предварительные заявки от потенциальных покупателей (судя по всему, пока они просто фиксируют контактную и...

Подробнее

Volkswagen Passat Pro на минималках: рассекречен Volkswagen Lavida Pro

Новость17.04.2025

Совместное предприятие SAIC Volkswagen готовится вывести на рынок новую модель — седан Volkswagen Lavida Pro. Новые продукты демонстрируются на реальных фотографиях, сделанных в процессе сертификации. Обратите внимание: Volkswagen пла...

Подробнее

Самый безумный седан в истории

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Автомобильная история, как никакая другая, повидала огромное множество смелых технических решений, невероятных дизайнерских придумок и невиданных прежде функциональных инноваций.

Однако то, что сделала скромная немецкая компания Opel в конце 80-х - начале 90-х до сих пор заставляет сердца автомобильных энтузиастов биться с повышенной частотой.

История одного из величайших автомобильных проектов современности началась под кодовым названием "Тип 104".

Исторически сложилось так, что в конце 1980-х годов компании General Motors удалось объединить под своим крылом три таких производителя как Opel, Vauxhall и Lotus.

И огромному международному концерну в результате длительных обсуждений удалось придти к задумке о создании автомобиля, который мог бы сочетать в себе полноценный драйв и управляемость суперкара и удобство и комфорт автомобиля представительского класса.

Секретный проект решено было создавать на базе автомобиля Opel. Изначально в качестве базы была выбрана самая передовая флагманская модель марки - Opel Senator. Решено было установить туда сверхмощный, даже по нашим меркам, двигатель. Однако вскоре затея показалась начальству банальной и проект был "перенесен" на совершенно другую, как по характеру, так и по дизайну модель - седан Opel Omega.

С чего начинается создание безумно быстрого и инновационного автомобиля? - Конечно же, с двигателя.

Выполнение самого главного задания, создание сердца автомобиля было возложено на Lotus, компанию, хорошо известную своими двигателями и гоночными автомобилями. В основе значительно "разогнанного" двигателя был оставлена оригинальная Опелевская 3.0-литровая 24-цилиндровая рядная 6-ка, устанавливаемая в Omega 3000.

Lotus решили капитально доработать двигатель, начав с того, что расточили его до потрясающих 3.6 литров. Сверху безумные англичане "добавили" две турбины Garrett T25 с суммарным давлением до 0.7 bar (10 psi). Внутренности двигателя были также доработаны или изменены для того, чтобы выдерживать дикую мощность. Автомобиль получил новые пистоны, шатуны и кованный коленчатый вал. Также, конечно же, была обновлена и система охлаждения.

В конечном итоге, двигатель выдавал феноменальные для своего времени показатели - 377 л.с.

Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.

при 5200 оборотах/минуту с крутящим моментом в 568 Нм при всего 2000 оборотах/минуту.

Коробка передач и дифференциал никак не могли выдержать подобных показателей, поэтому также были заменены. Специалисты Lotus провели целую операцию по поиску подходящей детали среди каталогов GM. Остановились они на 6-ступенчатой механической КПП от спорткара Corvette ZR-1 и дифференциале от Holden Commodore V8.

Модифицированную подвеску новый проект получил от первоначального варианта - Opel Senator. Тормоза же стали "вишенкой на торте" - 12.9-дюймовые с 4-поршневыми суппортами спереди и 11.8-дюймовые с 2-поршневыми суппортами сзади. Подобные устанавливались на быстрейшие гоночные автомобили того времени. Автомобиль точно мог тормозить.

Внешностью автомобиля занимались Opel в Германии и Vauxhall в Англии. Среди двух предложенных вариантов, в конечном итоге, было решено остановиться на английском варианте аэродинамического обвеса. И, черт побери, автомобиль выглядел и продолжает выглядеть безумно привлекательно и брутально.

Автомобиль получился, фактически, безупречным, особенно для своего времени. Благодаря титанической работе трёх компаний не особо выделяющийся тёмно-зеленый седан легко "объезжал" абсолютное большинство спорткаров своего времени, в том числе и Ferrari Testarossa.

Максимальная скорость невероятного Opel Omega Carlton (Vauxhall Lotus Carlton) седана составляла феерические, даже по нашим меркам, 284 (!) километра в час.

В период с 1990 по 1992 в общей сложности было продано 950 таких автомобилей, не так много, по причине достаточно высокого ценника - 48 000 фунтов в Великобритании.

С тех пор автомобиль стал крайне желанным в силу своей уникальности и редкости. Несколько таких автомобилей были и есть на территории России, об этом я постараюсь рассказать позже.

Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите увидеть больше новых автомобильных статей, подпишитесь на Testarossa - Автоблог.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый безумный седан в истории.