Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Российским автодилерам предсказали волну банкротств

Обзор16.11.2024

Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат», проведшее опрос представителей дилерского сообщества. Уточнено, что повышение ключевой процентной ставки меняет стоимость кредитования клиентов и бизнес...

Подробнее

Самый безумный седан в истории

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Автомобильная история, как никакая другая, повидала огромное множество смелых технических решений, невероятных дизайнерских придумок и невиданных прежде функциональных инноваций.

Однако то, что сделала скромная немецкая компания Opel в конце 80-х - начале 90-х до сих пор заставляет сердца автомобильных энтузиастов биться с повышенной частотой.

История одного из величайших автомобильных проектов современности началась под кодовым названием "Тип 104".

Самый безумный седан в истории

Исторически сложилось так, что в конце 1980-х годов компании General Motors удалось объединить под своим крылом три таких производителя как Opel, Vauxhall и Lotus.

И огромному международному концерну в результате длительных обсуждений удалось придти к задумке о создании автомобиля, который мог бы сочетать в себе полноценный драйв и управляемость суперкара и удобство и комфорт автомобиля представительского класса.

Секретный проект решено было создавать на базе автомобиля Opel. Изначально в качестве базы была выбрана самая передовая флагманская модель марки - Opel Senator. Решено было установить туда сверхмощный, даже по нашим меркам, двигатель. Однако вскоре затея показалась начальству банальной и проект был "перенесен" на совершенно другую, как по характеру, так и по дизайну модель - седан Opel Omega.

Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории

С чего начинается создание безумно быстрого и инновационного автомобиля? - Конечно же, с двигателя.

Выполнение самого главного задания, создание сердца автомобиля было возложено на Lotus, компанию, хорошо известную своими двигателями и гоночными автомобилями. В основе значительно "разогнанного" двигателя был оставлена оригинальная Опелевская 3.0-литровая 24-цилиндровая рядная 6-ка, устанавливаемая в Omega 3000.

Самый безумный седан в истории

Lotus решили капитально доработать двигатель, начав с того, что расточили его до потрясающих 3.6 литров. Сверху безумные англичане "добавили" две турбины Garrett T25 с суммарным давлением до 0.7 bar (10 psi). Внутренности двигателя были также доработаны или изменены для того, чтобы выдерживать дикую мощность. Автомобиль получил новые пистоны, шатуны и кованный коленчатый вал. Также, конечно же, была обновлена и система охлаждения.

В конечном итоге, двигатель выдавал феноменальные для своего времени показатели - 377 л.с.

Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.

при 5200 оборотах/минуту с крутящим моментом в 568 Нм при всего 2000 оборотах/минуту.

Коробка передач и дифференциал никак не могли выдержать подобных показателей, поэтому также были заменены. Специалисты Lotus провели целую операцию по поиску подходящей детали среди каталогов GM. Остановились они на 6-ступенчатой механической КПП от спорткара Corvette ZR-1 и дифференциале от Holden Commodore V8.

Самый безумный седан в истории

Модифицированную подвеску новый проект получил от первоначального варианта - Opel Senator. Тормоза же стали "вишенкой на торте" - 12.9-дюймовые с 4-поршневыми суппортами спереди и 11.8-дюймовые с 2-поршневыми суппортами сзади. Подобные устанавливались на быстрейшие гоночные автомобили того времени. Автомобиль точно мог тормозить.

Внешностью автомобиля занимались Opel в Германии и Vauxhall в Англии. Среди двух предложенных вариантов, в конечном итоге, было решено остановиться на английском варианте аэродинамического обвеса. И, черт побери, автомобиль выглядел и продолжает выглядеть безумно привлекательно и брутально.

Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории

Автомобиль получился, фактически, безупречным, особенно для своего времени. Благодаря титанической работе трёх компаний не особо выделяющийся тёмно-зеленый седан легко "объезжал" абсолютное большинство спорткаров своего времени, в том числе и Ferrari Testarossa.

Максимальная скорость невероятного Opel Omega Carlton (Vauxhall Lotus Carlton) седана составляла феерические, даже по нашим меркам, 284 (!) километра в час.
Самый безумный седан в истории

В период с 1990 по 1992 в общей сложности было продано 950 таких автомобилей, не так много, по причине достаточно высокого ценника - 48 000 фунтов в Великобритании.

С тех пор автомобиль стал крайне желанным в силу своей уникальности и редкости. Несколько таких автомобилей были и есть на территории России, об этом я постараюсь рассказать позже.

Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите увидеть больше новых автомобильных статей, подпишитесь на Testarossa - Автоблог.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый безумный седан в истории.