Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Changan получил в Китае статус независимого автопроизводителя

Обзор30.07.2025

Компания Changan Automobile официально объявила о своей независимости, став третьим по величине автопроизводителем Китая под надзором Комиссии по надзору и управлению государственными активами Госсовета КНР (SASAC) пос...

Подробнее

Количество выданных автокредитов в России рухнуло более чем на 40%

Обзор30.07.2025

Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных автокредитов во втором квартале 2025 года сократилось на 43,2% по сравнению с 446,2 тыс за аналогичный период 2024 ...

Подробнее

На Ульяновском автозаводе сварили первые кузова Sollers ST9

Обзор29.07.2025

Как сообщили представители «Соллерс» в социальных сетях, Ульяновский автомобильный завод приступил к опытно-промышленному производству кузовов, подтвердив готовность к запуску серийного производства, запла...

Подробнее

Цены на подержанные автомобили в России снизились почти на 4% с начала года

Обзор29.07.2025

По данным Российского агентства автомобильной статистики (Автостат), средняя цена подержанного автомобиля в России к концу первого полугодия 2025 года составила 1,427 млн рублей. Роман Титов, заместитель генераль...

Подробнее

AITO опубликовал официальные фото кроссовера M7 второго поколения

Обзор28.07.2025

К сожалению, пока мы видели только экстерьер — фотографии салона, очевидно, приберегаются для более поздней публикации: ведь до официального запуска ещё два месяца, и журналистам нужно регулярно получать ново...

Подробнее

Названа дата начала продаж обновленного седана Changan Lamore

Обзор28.07.2025

Как сообщают коллеги из редакции China Automotive, в этом обновлении внешность среднеразмерного седана преобразилась: в частности, мы видим переработанную решётку радиатора и иную переднюю и заднюю оптику. Кроме того...

Подробнее

Количество автодилеров в России начало резко сокращаться

Обзор25.07.2025

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил в своём Telegram-канале, что к середине июля 2025 года в России было зарегистрировано всего 4333 договора купли-продажи и ремонта легковых авто...

Подробнее

Самый безумный седан в истории

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Автомобильная история, как никакая другая, повидала огромное множество смелых технических решений, невероятных дизайнерских придумок и невиданных прежде функциональных инноваций.

Однако то, что сделала скромная немецкая компания Opel в конце 80-х - начале 90-х до сих пор заставляет сердца автомобильных энтузиастов биться с повышенной частотой.

История одного из величайших автомобильных проектов современности началась под кодовым названием "Тип 104".

Исторически сложилось так, что в конце 1980-х годов компании General Motors удалось объединить под своим крылом три таких производителя как Opel, Vauxhall и Lotus.

И огромному международному концерну в результате длительных обсуждений удалось придти к задумке о создании автомобиля, который мог бы сочетать в себе полноценный драйв и управляемость суперкара и удобство и комфорт автомобиля представительского класса.

Секретный проект решено было создавать на базе автомобиля Opel. Изначально в качестве базы была выбрана самая передовая флагманская модель марки - Opel Senator. Решено было установить туда сверхмощный, даже по нашим меркам, двигатель. Однако вскоре затея показалась начальству банальной и проект был "перенесен" на совершенно другую, как по характеру, так и по дизайну модель - седан Opel Omega.

С чего начинается создание безумно быстрого и инновационного автомобиля? - Конечно же, с двигателя.

Выполнение самого главного задания, создание сердца автомобиля было возложено на Lotus, компанию, хорошо известную своими двигателями и гоночными автомобилями. В основе значительно "разогнанного" двигателя был оставлена оригинальная Опелевская 3.0-литровая 24-цилиндровая рядная 6-ка, устанавливаемая в Omega 3000.

Lotus решили капитально доработать двигатель, начав с того, что расточили его до потрясающих 3.6 литров. Сверху безумные англичане "добавили" две турбины Garrett T25 с суммарным давлением до 0.7 bar (10 psi). Внутренности двигателя были также доработаны или изменены для того, чтобы выдерживать дикую мощность. Автомобиль получил новые пистоны, шатуны и кованный коленчатый вал. Также, конечно же, была обновлена и система охлаждения.

В конечном итоге, двигатель выдавал феноменальные для своего времени показатели - 377 л.с.

Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.

при 5200 оборотах/минуту с крутящим моментом в 568 Нм при всего 2000 оборотах/минуту.

Коробка передач и дифференциал никак не могли выдержать подобных показателей, поэтому также были заменены. Специалисты Lotus провели целую операцию по поиску подходящей детали среди каталогов GM. Остановились они на 6-ступенчатой механической КПП от спорткара Corvette ZR-1 и дифференциале от Holden Commodore V8.

Модифицированную подвеску новый проект получил от первоначального варианта - Opel Senator. Тормоза же стали "вишенкой на торте" - 12.9-дюймовые с 4-поршневыми суппортами спереди и 11.8-дюймовые с 2-поршневыми суппортами сзади. Подобные устанавливались на быстрейшие гоночные автомобили того времени. Автомобиль точно мог тормозить.

Внешностью автомобиля занимались Opel в Германии и Vauxhall в Англии. Среди двух предложенных вариантов, в конечном итоге, было решено остановиться на английском варианте аэродинамического обвеса. И, черт побери, автомобиль выглядел и продолжает выглядеть безумно привлекательно и брутально.

Автомобиль получился, фактически, безупречным, особенно для своего времени. Благодаря титанической работе трёх компаний не особо выделяющийся тёмно-зеленый седан легко "объезжал" абсолютное большинство спорткаров своего времени, в том числе и Ferrari Testarossa.

Максимальная скорость невероятного Opel Omega Carlton (Vauxhall Lotus Carlton) седана составляла феерические, даже по нашим меркам, 284 (!) километра в час.

В период с 1990 по 1992 в общей сложности было продано 950 таких автомобилей, не так много, по причине достаточно высокого ценника - 48 000 фунтов в Великобритании.

С тех пор автомобиль стал крайне желанным в силу своей уникальности и редкости. Несколько таких автомобилей были и есть на территории России, об этом я постараюсь рассказать позже.

Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите увидеть больше новых автомобильных статей, подпишитесь на Testarossa - Автоблог.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый безумный седан в истории.