Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Дилеры предсказали просадку российского авторынка в ноябре

Обзор17.11.2025

Об этом в беседе с аналитическим агентством «Автостат» рассказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Его мнение разделяет директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Ник...

Подробнее

JAC открыл в России прием предзаказов на минивэн RF8

Обзор14.11.2025

JAC RF8 получил семиместный салон с широкими возможностями трансформации. Например, за счет встроенной системы продольного перемещения третьего ряда сидений можно самостоятельно регулировать объем пассажирской ...

Подробнее

Названы модели Audi, которые лучше не покупать на вторичном рынке

Обзор14.11.2025

Об этом в беседе с «Российской газетой» сказал автомобильный эксперт Александр Ковалев. И добавил, что особенно тщательно нужно проверять Audi начала 2000-х годов. Обратите внимание: Пару полезных товаров, которые я...

Подробнее

Самый безумный седан в истории

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Автомобильная история, как никакая другая, повидала огромное множество смелых технических решений, невероятных дизайнерских придумок и невиданных прежде функциональных инноваций.

Однако то, что сделала скромная немецкая компания Opel в конце 80-х - начале 90-х до сих пор заставляет сердца автомобильных энтузиастов биться с повышенной частотой.

История одного из величайших автомобильных проектов современности началась под кодовым названием "Тип 104".

Исторически сложилось так, что в конце 1980-х годов компании General Motors удалось объединить под своим крылом три таких производителя как Opel, Vauxhall и Lotus.

И огромному международному концерну в результате длительных обсуждений удалось придти к задумке о создании автомобиля, который мог бы сочетать в себе полноценный драйв и управляемость суперкара и удобство и комфорт автомобиля представительского класса.

Секретный проект решено было создавать на базе автомобиля Opel. Изначально в качестве базы была выбрана самая передовая флагманская модель марки - Opel Senator. Решено было установить туда сверхмощный, даже по нашим меркам, двигатель. Однако вскоре затея показалась начальству банальной и проект был "перенесен" на совершенно другую, как по характеру, так и по дизайну модель - седан Opel Omega.

С чего начинается создание безумно быстрого и инновационного автомобиля? - Конечно же, с двигателя.

Выполнение самого главного задания, создание сердца автомобиля было возложено на Lotus, компанию, хорошо известную своими двигателями и гоночными автомобилями. В основе значительно "разогнанного" двигателя был оставлена оригинальная Опелевская 3.0-литровая 24-цилиндровая рядная 6-ка, устанавливаемая в Omega 3000.

Lotus решили капитально доработать двигатель, начав с того, что расточили его до потрясающих 3.6 литров. Сверху безумные англичане "добавили" две турбины Garrett T25 с суммарным давлением до 0.7 bar (10 psi). Внутренности двигателя были также доработаны или изменены для того, чтобы выдерживать дикую мощность. Автомобиль получил новые пистоны, шатуны и кованный коленчатый вал. Также, конечно же, была обновлена и система охлаждения.

В конечном итоге, двигатель выдавал феноменальные для своего времени показатели - 377 л.с.

Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.

при 5200 оборотах/минуту с крутящим моментом в 568 Нм при всего 2000 оборотах/минуту.

Коробка передач и дифференциал никак не могли выдержать подобных показателей, поэтому также были заменены. Специалисты Lotus провели целую операцию по поиску подходящей детали среди каталогов GM. Остановились они на 6-ступенчатой механической КПП от спорткара Corvette ZR-1 и дифференциале от Holden Commodore V8.

Модифицированную подвеску новый проект получил от первоначального варианта - Opel Senator. Тормоза же стали "вишенкой на торте" - 12.9-дюймовые с 4-поршневыми суппортами спереди и 11.8-дюймовые с 2-поршневыми суппортами сзади. Подобные устанавливались на быстрейшие гоночные автомобили того времени. Автомобиль точно мог тормозить.

Внешностью автомобиля занимались Opel в Германии и Vauxhall в Англии. Среди двух предложенных вариантов, в конечном итоге, было решено остановиться на английском варианте аэродинамического обвеса. И, черт побери, автомобиль выглядел и продолжает выглядеть безумно привлекательно и брутально.

Автомобиль получился, фактически, безупречным, особенно для своего времени. Благодаря титанической работе трёх компаний не особо выделяющийся тёмно-зеленый седан легко "объезжал" абсолютное большинство спорткаров своего времени, в том числе и Ferrari Testarossa.

Максимальная скорость невероятного Opel Omega Carlton (Vauxhall Lotus Carlton) седана составляла феерические, даже по нашим меркам, 284 (!) километра в час.

В период с 1990 по 1992 в общей сложности было продано 950 таких автомобилей, не так много, по причине достаточно высокого ценника - 48 000 фунтов в Великобритании.

С тех пор автомобиль стал крайне желанным в силу своей уникальности и редкости. Несколько таких автомобилей были и есть на территории России, об этом я постараюсь рассказать позже.

Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите увидеть больше новых автомобильных статей, подпишитесь на Testarossa - Автоблог.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый безумный седан в истории.