Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Ждем новых машин и запчастей: на что рассчитывает Bestune в России

Обзор19.05.2024

Однако главного сюжета сезона – почему FAW «развела» тольятчинскую семью на этапе успешной сборки первых 170 автомобилей LADA X-Cross 5, также известной как Bestune T77, Ма Гичао нам не рассказал. Он и его офис ввели моратори...

Подробнее

Toyota начнет выпускать совершенно новый Toyota Hilux. Что о нём известно?

Новость19.05.2024

Toyota решила начать серийное производство совершенно нового пикапа Hilux, оснащенного электрической трансмиссией. Вице-президент Toyota Motor Asia Прас Ганеш сообщил Reuters, что Hilux REVO BEV (теперь называемый прототипом) сойдет с ко...

Подробнее

Исследование цен на автомобили JAC у официального дилера Максимум в Санкт-Петербурге

Обзор18.05.2024

JAC Motors - китайская автомобильная марка, завоевывающая популярность благодаря своей надежности, современным технологиям и стильному дизайну. В России официальным дилером JAC является ДЦ "Максимум", предлагающая широкий...

Подробнее

Просторный седан Volkswagen, аналог Lada Aura, сильно подешевел с России. Стоимость Volkswagen Lavida с 6-ступенчатым «автомато

Новость18.05.2024

В начале этого года самый дешевый седан Volkswagen Lavida в России стоил 2,93 миллиона рублей, а сейчас самый доступный экземпляр стоит 2,36 миллиона рублей. Столько за машины просят дилеры в Благовещенске. В Ижевске эта машина ...

Подробнее

В России немного выросли продажи автомобилей с пробегом

Обзор17.05.2024

По данным агентства "Автостат", за этот период в стране было продано 509,5 тыс легковых автомобилей с пробегом, что на 1,5% больше по сравнению с мартом 2024 года и на 2,8% по сравнению с апрелем 2023 года. Безусловным лидер...

Подробнее

Li Auto выпустила уже 10 тыс. кроссоверов Li Auto L6

Новость17.05.2024

Li Auto увеличивает производство своего новейшего кроссовера Li Auto L6. Автомобиль появился на рынке только 18 апреля, первоначальные поставки составили несколько сотен единиц, но компания уже сообщила о производстве 10 000...

Подробнее

Владимир Путин передвигается по Пекину на Aurus Senat

Новость16.05.2024

Президент России Владимир Путин прибыл в Пекин в качестве государственного гостя. Были добавлены автомобили Aurus для обслуживания глав государств с разных сторон. Многие СМИ сообщили, что Путин покинул аэропорт Пе...

Подробнее

Самый безумный седан в истории

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Автомобильная история, как никакая другая, повидала огромное множество смелых технических решений, невероятных дизайнерских придумок и невиданных прежде функциональных инноваций.

Однако то, что сделала скромная немецкая компания Opel в конце 80-х - начале 90-х до сих пор заставляет сердца автомобильных энтузиастов биться с повышенной частотой.

История одного из величайших автомобильных проектов современности началась под кодовым названием "Тип 104".

Самый безумный седан в истории

Исторически сложилось так, что в конце 1980-х годов компании General Motors удалось объединить под своим крылом три таких производителя как Opel, Vauxhall и Lotus.

И огромному международному концерну в результате длительных обсуждений удалось придти к задумке о создании автомобиля, который мог бы сочетать в себе полноценный драйв и управляемость суперкара и удобство и комфорт автомобиля представительского класса.

Секретный проект решено было создавать на базе автомобиля Opel. Изначально в качестве базы была выбрана самая передовая флагманская модель марки - Opel Senator. Решено было установить туда сверхмощный, даже по нашим меркам, двигатель. Однако вскоре затея показалась начальству банальной и проект был "перенесен" на совершенно другую, как по характеру, так и по дизайну модель - седан Opel Omega.

Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории

С чего начинается создание безумно быстрого и инновационного автомобиля? - Конечно же, с двигателя.

Выполнение самого главного задания, создание сердца автомобиля было возложено на Lotus, компанию, хорошо известную своими двигателями и гоночными автомобилями. В основе значительно "разогнанного" двигателя был оставлена оригинальная Опелевская 3.0-литровая 24-цилиндровая рядная 6-ка, устанавливаемая в Omega 3000.

Самый безумный седан в истории

Lotus решили капитально доработать двигатель, начав с того, что расточили его до потрясающих 3.6 литров. Сверху безумные англичане "добавили" две турбины Garrett T25 с суммарным давлением до 0.7 bar (10 psi). Внутренности двигателя были также доработаны или изменены для того, чтобы выдерживать дикую мощность. Автомобиль получил новые пистоны, шатуны и кованный коленчатый вал. Также, конечно же, была обновлена и система охлаждения.

В конечном итоге, двигатель выдавал феноменальные для своего времени показатели - 377 л.с.

Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.

при 5200 оборотах/минуту с крутящим моментом в 568 Нм при всего 2000 оборотах/минуту.

Коробка передач и дифференциал никак не могли выдержать подобных показателей, поэтому также были заменены. Специалисты Lotus провели целую операцию по поиску подходящей детали среди каталогов GM. Остановились они на 6-ступенчатой механической КПП от спорткара Corvette ZR-1 и дифференциале от Holden Commodore V8.

Самый безумный седан в истории

Модифицированную подвеску новый проект получил от первоначального варианта - Opel Senator. Тормоза же стали "вишенкой на торте" - 12.9-дюймовые с 4-поршневыми суппортами спереди и 11.8-дюймовые с 2-поршневыми суппортами сзади. Подобные устанавливались на быстрейшие гоночные автомобили того времени. Автомобиль точно мог тормозить.

Внешностью автомобиля занимались Opel в Германии и Vauxhall в Англии. Среди двух предложенных вариантов, в конечном итоге, было решено остановиться на английском варианте аэродинамического обвеса. И, черт побери, автомобиль выглядел и продолжает выглядеть безумно привлекательно и брутально.

Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории
Самый безумный седан в истории

Автомобиль получился, фактически, безупречным, особенно для своего времени. Благодаря титанической работе трёх компаний не особо выделяющийся тёмно-зеленый седан легко "объезжал" абсолютное большинство спорткаров своего времени, в том числе и Ferrari Testarossa.

Максимальная скорость невероятного Opel Omega Carlton (Vauxhall Lotus Carlton) седана составляла феерические, даже по нашим меркам, 284 (!) километра в час.
Самый безумный седан в истории

В период с 1990 по 1992 в общей сложности было продано 950 таких автомобилей, не так много, по причине достаточно высокого ценника - 48 000 фунтов в Великобритании.

С тех пор автомобиль стал крайне желанным в силу своей уникальности и редкости. Несколько таких автомобилей были и есть на территории России, об этом я постараюсь рассказать позже.

Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите увидеть больше новых автомобильных статей, подпишитесь на Testarossa - Автоблог.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый безумный седан в истории.