Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Выставка IAA-2024: грузовой транспорт загнали в электротупик вслед за легковым

Обзор26.11.2024

Среди 1700 экспонатов этой биеннале еще больше образцов электротехники со всего мира: от американской Tesla до экзотических китайских стартапов. Конечно, знакомые бренды также выпустили электрические версии. Но ес...

Подробнее

Отнять и поделить: деньги китайских автостроителей отдадут российским

Обзор25.11.2024

Агентство ТАСС цитирует министра промышленности и торговли Российской Федерации, назначенного на свой пост каких-то полгода назад: — У нас те средства, которые мы зарабатываем на утилитарном сборе, в том числе б...

Подробнее

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Трагедия на Новорижском шоссе не может не поднимать вопросов к участникам движения и состоятельности нынешних ПДД.

Трагедия на Новорижском шоссе не может не поднимать вопросов к участникам движения и состоятельности нынешних ПДД.

Случилось ужасное. Отечество призвало и Матери отправили своих сыновей служить в армию. Отцы-командиры приняли новое пополнение, стали обучать, но не судьба. "Гонщик" на 17-тонном грузовике врезался на полном ходу в стоящие на обочине автомагистрали автобусы с бойцами. Четверо погибли на месте, один в реанимации и ещё 42 с различными травмами в госпитале Вишневского. А вот водила этого мощного самосвала не пострадал. Нисколько. Такая вот трагедия. Начато следствие. Установят виновного, накажут, но парней уже не вернуть. Вопрос здесь один, как избежать подобного и насколько такие ситуации являются единичными, форс-мажорными, если угодно. И я почему-то не уверен в их исключительности. Конечно, нет никаких гарантий и беда на дороге всегда может произойти, но как ее предотвратить, как избежать, как уменьшить риски? Какова, вообще, эффективность работы, реальной работы самой структуры ГИБДД?

Многие из нас, вполне себе адекватные граждане, абсолютно перестают быть таковыми если садятся за руль авто либо когда, наоборот, покидают автомобиль и становятся пешеходами. Да, каждый человек имеет свой характер, темперамент и прочие черты индивидуальности, но нас объединяют и уравнивают ПДД. Кто давно сидит за рулем, тот практически безошибочно может идентифицировать своих коллег на автодороге по самым разным признакам и манере езды, а ещё это и есть пресловутое чувство контроля и понимания дорожной обстановки, предвидение-просчет ситуаций. Вместе с тем, сегодня, наряду с ростом числа владельцев автотранспорта, резко упала и культура вождения, и профессионализм водителей. Думаю, что все, получившие водительское удостоверение еще во времена СССР, поддержат такие мои выводы.

И дело здесь не в пресловутой коррупции, купленных правах, договорных отношениях в процессах поиска правды или справедливости. Это, увы
и ах, лишь данность нашего мира. Дело в водительской дисциплине и мотивации надзорных структур и ведомств. К сожалению, сегодня на дорогах у нас нет единого начальника и чиновники постарались, за многими красивыми словами, найти способы не только мздоимствовать, а, что еще прискорбнее, спрятаться от всякой ответственности. Вот насколько правильно, когда администрации и муниципалитеты руками лицензированных фирм-подрядчиков придумывают и размещают дорожно-знаковую акупунктуру поселений, собирают некую штрафную деньгу, а контроль повесили на службу ДПС? Вне населенных пунктов за дорожную инфраструктуру отвечают владельцы автодороги. На мой взгляд, такой подход тождественен тому, когда пешеход станет руководить действиями водителя в процессе управления автомобилем.

Количество разнообразных знаков и разметки на отдельных территориях подчас доходит до абсурда. Примеров подобного дорожного регулирования в сетях найдется немало.

Обратите внимание: Машина, как человек, может ревновать, проявлять характер!.

Но, вот что еще более печально, так это бесконечное усложнение ПДД, умножение количества дорожных знаков, табличек, разметок и пр. антуража, якобы призванного навести порядок на дорогах. А нет этого порядка, ну никак нет. И не будет при таком чиновном подходе, когда задача стоит не в обеспечении соблюдения правил и безопасности движения, но лишь в сборе штрафов и ужесточении наказаний. Почему забыты какие-либо меры поощрения водителей, нет преференций за культуру вождения и соблюдение ПДД? Правильно ли отменена классность для водителей, особенно, общественного транспорта? Почему вся работа с участниками дорожного движения свелась лишь к репрессивным методам? Копеечные стимулы в расчете ОСАГО оставим в стороне.

Отдельный вопрос работы ДПС, там все очень плохо. Инспекция нуждается в кардинальной реорганизации и пора прекращать практику кормления на дороге. Необходимо пересмотреть всю систему оплаты труда, в разы увеличить ставки-оклады инспекторов, но при этом и поднять требования к службе, обеспечить реальный контроль за соблюдением ПДД всеми участниками движения. Наверняка многие из нас видят, какая грязь на дорогах, как грузовики со стройплощадок вывозят на ходовой части десятки килограммов мусора и земли на проезжую часть, не укрывают тентами перемещаемые сыпучие материалы в кузовах самосвалов, как бегут цементные ручьи из бункеров миксеров. Мы это видим каждый день, ругаемся, стараемся перестроиться с полосы движения и не ехать за таким грузовиком, а ещё задаемся вопросом в адрес косоглазия инспекторов ДПС. Проблема контроля и эффективности работы инспекторов должна быть в приоритете, но не в методологии изъятия денег на дороге, а в безопасности и безаварийности участников движения.

А что сегодня мы видим? Массу правонарушений, подчас крайне серьезных и никакого реального механизма укрепления культуры и дисциплины вождения. Вот и трагедия о которой говорим, произошла из-за небрежности водителя, который отвлекся от управления и стал протирать боковое зеркало, явно никак не снижая скорости, которая разрешена на этом участке до 110 км/час. Кроме того, сам этот водитель имеет около 20-ти неоплаченных штрафов, в т.ч. за проезд на красный сигнал светофора, сплошную и прочее, т.е. имеем систематическое игнорирование требований ПДД. Да, многие из нас грешат на дороге, но есть нарушения и есть нарушения, которые перерастают в систему и право исключительности, что в итоге и приводит к ДТП.

Наконец, замечу, что, вообще, следует подумать об ограничении скорости для подобных большегрузных автомобилей, которые реально становятся угрозой для всякого окружения. Мощный двигатель, ощущение защищенности формируют у водителя ложное понимание альфа-самца на дороге, думаю, что многие попадали в неприятные ситуации, когда грузовик демонстрировал право носорога, чья близорукость это уже не его проблема, но проблема окружения. Особенно таким грешат на трассах дальнобойщики на мощных грузовиках типа Мерса, Мана или Вольво. Конечно, нельзя говорить о повсеместном не джентельменском или противоправном поведении фур на дорогах, но здесь вся беда в последствиях ДТП, когда тот же городской седан буквально растаптывается большегрузным автомобилем.

Понятно, что проблема безопасности движения и соблюдения правил на автодорогах непростая и требует комплексного подхода. Здесь нет и не может быть простых решений, а фрагментарные мероприятия по разрешению ситуации не дадут никакого эффекта. Власти, надзорные ведомства и общественность должны прийти к понимаю необходимости совместного обсуждения проблемы и выработке взвешенных решений. Давайте, наконец, понимать, что каждое мнение имеет значение и никак по-другому

.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Трагедия на Новорижском шоссе не может не поднимать вопросов к участникам движения и состоятельности нынешних ПДД..