Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Детройте самый молодой в истории вице-президент гиганта "Дженерал Моторз" неожиданно подал в отставку. Шёл 1973 год.
Подал вице-президент в отставку и основал фирму имени себя. По производству спортивных автомобилей. Звали его Джон Захария де Лориан, соответственно, и спорткары получили имя по его фамилии. Первый серийный автомобиль, DeLorean DMC-12, был выпущен в начале 1981 года. Собственно, он же и последний. Поэтому в народе называется просто DeLorean.
Эта штука из прошлого, опередившая будущее, имела несущий каркас из углепластика, на который навешивалась остальная кузовщина из некрашеной нержавейки. Проблема коррозии была решена раз и навсегда, как и проблема покраски-перекраски. Инженерные умы корпораций Peugeot, Renau, Volvo, Bosch, Lotus и прочие монстры на заказ безумного конструктора колдовали над двигателем, системой впрыска и прочими причиндалами. Наверное, поэтому проект и провалился – цена в 25 тысяч американских долларов США на тот момент оказалась фантастической. Как и фантастическим оказался внешний вид необычного автомобиля.
Да хотя бы эти знаменитые двери. Разве был выбор у Земекиса, какое авто использовать в роли машины времени?
В общем, инженером де Лориан был замечательным, а "продажником", кажется, посредственным. А ведь при капитализме главное не производство, а умение впарить по максимальной цене. Плюс на тот момент нефтяной кризис в мире, нестабильность в Северной Ирландии, где решено было производить авто... В общем, проект оказался не особо успешным. Удалось продать всего около 9000 авто, и вроде бы наступало полное забвение.
Но тут появился Роберт Земекис, который обалдел от внешнего вида тачки и дал модели вторую жизнь. Сыграв одну из главных ролей в культовой трилогии "Назад в будущее", спорткар тоже стал культовым среди фанов и коллекционеров.
Примечательно, что на Украине единственный DeLorean принадлежит мэру Днепропетровска и по совместительству мультимиллионеру Филатову. Он, кстати, и город переименовал в название реки.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Джон Захария де Лориан, человек и самоход.