От научной фантастики к реальности
Что отличает человека от других существ, так это наш мозг, который заставляет нас постоянно экспериментировать, вводить новшества и создавать новые устройства, которые продвигают нас вперед в наших поисках комфорта и максимального использования времени и ресурсов. Мы не будем углубляться в моральные вопросы, сопровождающие изобретение разрушительного оружия, оставив это до другого обсуждения. Однако стоит упомянуть, что ту же умственную силу, которая заставляет нас стремиться к созиданию, также можно использовать для беспрецедентного разрушения. Именно по этой и только по этой причине я нахожу наиболее конкретную основу нашего стремления к созданию систем с искусственным интеллектом.
Одна из первых задокументированных попыток автоматизации была обнаружена в «Книге знаний об изобретательных механических устройствах» Аль-Джазари в 14 веке. В книге очень наглядно объясняется, как работают 100 автономных механических устройств, с инструкциями и очень точными схемами для их реконструкции. Функции, описанные в его книге, служат различным приложениям для автоматизации учета рабочего времени, сельского хозяйства, орошения и даже воспроизведения музыки. Также было обнаружено, что другие попытки предпринимались ранее в Древнем Египте и на Дальнем Востоке.
Леонардо да Винчи нарисовал один из первых инженерных проектов самоходной машины для использования в театре. Итальянский институт и Музей истории науки во Флоренции реконструировали модель по эскизам да Винчи, и она сработала, к всеобщему изумлению. Это был автомобиль с пружинным приводом, который мог сам двигаться вперед и был запрограммирован на поворот под определенными углами. Опять же, все это было автономно и без прямого вмешательства человека.
В архиве новостей Google я нашел интересную историю об автономном автомобиле, проезжающем Бродвей в Соединенных Штатах. Хотя с технической точки зрения это не был полностью беспилотный автомобиль, он управлялся с помощью радиосигналов, чтобы прокладывать себе путь по улицам. Для многих из нас это не новая концепция, ведь мы играли с радиоуправляемыми машинами в детстве. Более успешное испытание было проведено в 1977 году лабораторией Цукуба в Японии, где автомобиль двигался по следу, сделанному из белых уличных знаков, со скоростью примерно 30 км / ч.
Автономные автомобили долгое время фигурировали в фантастических романах и голливудских сценариях. Мужчины всегда мечтали об автомобилях без рулевого колеса, где они могут удобно сидеть, пока машина доставляет их к месту назначения, как это явно изображено в книге Дэвида Х. Келлера «Живая машина» 1935 года. Айзек Азимов описал аналогичную концепцию в Салли в 1953 году. Стоит отметить, что Азимов довольно скептически относился к роботам в своих трудах. Идея беспилотных автомобилей снова возникла в 1976 году в «Имперской Земле» Артуром Кларком. Я бы не стал особо углубляться в сценарии, включающие такую концепцию, поскольку, полагаю, многие из вас уже смотрели «Звездные войны», «Трансформеры» и другие.
Текущий ландшафт
К счастью, нам не пришлось ждать до 2050 года, чтобы стать свидетелями воплощения этой мечты. Даже сейчас, когда мы говорим, множество автономных автомобилей ездят по Земле, как и на Марсе. Пионерами достижений в этой отрасли стали технологические гиганты Кремниевой долины, Европы и Азии.
Хотя на этой сцене отсутствуют нормативные акты и законодательство, Министерство транспорта США выделило пять уровней автоматизации, при этом нулевой уровень представляет собой управляемый человеком транспорт (или то, что мы делали все это время), а пятый уровень предполагает передачу полного контроля системам для управления навигацией. в разных ландшафтах, с той же точностью и мерами безопасности, которые пока достижимы только для человека. Между этими уровнями находятся гибридные смеси ручной и автоматической навигации. Эти уровни контролируют подход к автоматизации и политику каждой компании по достижению краткосрочных и долгосрочных целей с помощью исследований и разработок. Более того, они также помогают определить разные категории страхования для таких транспортных средств.
Audi выпустила для продажи на рынке серийный автомобиль третьего уровня. Роскошный седан A8 оснащен автопилотом, который плавно маневрирует и позволяет водителям расслабиться после утомительной езды по загруженным шоссе. Он поддается автономной системе только при определенных условиях и функционирует на стандартных дорогах с четкими разметками полос движения и точками съезда. Кроме того, у него есть некоторые изящные функции, такие как автостоянка. Быть первым автомобилем, на который распространяется действие новых правил вождения, не освобождает его от юридических препятствий. Ему по-прежнему приходится обходить законы в каждом штате и каждой стране, прежде чем они начнут действовать.
Google проводил эксперименты для полуавтономного вождения четвертого уровня. Результаты были ошеломляющими, как сообщили добровольцы, совершавшие поездки по шоссе. Несмотря на отсутствие явных технических дефектов, добровольцы неожиданно подвергли себя опасности. Люди склонны наслаждаться роскошью автономного вождения и слишком охотно доверяют системе, чтобы управлять ею самостоятельно. Тем временем они начинают заниматься своим телефоном или чем-то еще. Чтобы получить контроль над автономной системой, требуется несколько секунд, но эти секунды могут означать жизнь или смерть в дороге, если произойдет что-то, требующее быстрого реагирования. Вот почему Google решил перейти на автоматизацию пятого уровня. Известным приложением беспилотных автомобилей, впервые разработанным Google, является Google Street View, который может отслеживать или записывать вас прямо сейчас!
У Tesla была настоящая неудача в 2016 году, когда полуавтономный автомобиль врезался в большой автомобиль, и, как следствие, доброволец, находившийся в автомобиле, погиб.
Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.
Эта авария поставила много вопросов о надежности беспилотных автомобилей и их готовности к дороге, хотя в более поздних отчетах было обнаружено, что водитель получил множество визуальных и звуковых предупреждений, чтобы вернуть себе контроль над системой. Этот инцидент не помешал Tesla перейти на Autopilot 2.0 с полностью автономными функциями пятого уровня. Генеральный директор Tesla Илон Маск планирует сделать автономное вождение режимом де-факто к 2019 году. Первым этапом на пути к этой цели является демонстрация автомобиля, который проезжает весь путь от Атлантического побережья до Тихого океана.Гонка между производителями, включая BMW, Mercedes и Nissan, накаляется. Китайская технологическая компания Alibaba присоединилась к гонке, анонсировав беспилотный автомобиль, созданный на основе больших данных, доступных в Интернете. Действительно, внедрение облачных вычислений в этом отношении меняет правила игры. Это не машина, подключенная к Интернету, а машина, работающая на данных, доступных в облаке. Alibaba сотрудничает с Baidu и Didi, двумя другими китайскими технологическими фирмами, которые приравниваются к Google. Были созданы все новые автономные функции, охватывающие весь спектр пяти уровней автономности, с заметными улучшениями в низкоуровневой электронике, датчиках, микросхемах и программных алгоритмах. К началу 2018 года Nvidia анонсировала чип процессора, оптимизированный и предназначенный только для технологий самоуправления.
Экономический потенциал
Автомобильная промышленность возглавила промышленную революцию 20 века, и теперь беспилотные автомобили будут играть важную роль в эпоху искусственного интеллекта, рассвет которой мы наблюдаем. Они вносят множество изменений в образ жизни людей и существенно влияют на экономику. Они проникают глубоко в самое сердце многих побочных отраслей, а также создают вокруг себя новые отрасли. Они не только могут сэкономить время пассажиров, но и волновой эффект, вызванный этой новой технологией, потребует фундаментальных изменений в бизнес-моделях многих отраслей, особенно судоходства. Судоходные компании будут перевозить больше товаров с меньшими затратами и рисками. Бесплатные дороги означают меньше времени на транспортировку и большую пропускную способность.
Это также скажется на туристической индустрии. По иронии судьбы, люди будут больше путешествовать, пока спят, на автомобилях, которые возят их из города в город. Традиционная модель бронирования авиабилетов и отелей больше не подходит, и потребность в инновационных, нестандартных подходах к ведению бизнеса возрастет.
Мобильность как услуга (MaaS) - это новый термин, созданный для обозначения этой новой тенденции. Поскольку многие существующие водители станут пассажирами, количество автомобилей, принадлежащих семье, будет уменьшаться, и все больше людей предпочтут совместный транспорт - это уже начало происходить. Новые предприятия будут формироваться вокруг MaaS либо в виде прямых услуг потребителям (B2C), либо в рамках модели B2B. В Соединенных Штатах было проведено экономическое исследование выгод от внедрения беспилотных автомобилей, которое прогнозировало рост на 3,8 тысячи долларов США на душу населения, что в целом составляет 1,2 триллиона долларов США. Это означает, что мировая экономика испытает серьезную встряску; Неясно, кто станет победителем, а кто проиграет, но в целом это обещает всеобъемлющие выгоды.
Общественное влияние
Это явление приведет к заметному увеличению пройденного расстояния транспортного средства (VDT) для пожилых людей, жителей сельской местности и людей с ограниченными физическими возможностями. Следовательно, они получат более широкие возможности для получения образования и здравоохранения. Дороги вполне могут стать более безопасными, поскольку 93% автомобильных аварий, вызванных ошибкой человека, будут устранены или, по крайней мере, уменьшены. Стоит отметить, что дорожно-транспортные происшествия ежегодно обходятся США в 900 миллиардов долларов. Рост безработицы неизбежен, а некоторые рабочие места даже исчезнут. Однако спрос на дорожную полицию, медицинское обслуживание, административные и ремонтные услуги на дорогах снизится из-за снижения аварийности. Эти ресурсы после высвобождения могут быть распределены между различными секторами. Однако из-за удобства и более высокого VDT доходы механиков и центров технического обслуживания автомобилей могут возрасти, поскольку их услуги часто будут востребованы.
Новая экосистема будет расти и процветать вокруг новой отрасли, особенно когда речь идет о высокотехнологичных специализациях. Правительствам следует предпринять упреждающие шаги в направлении социального равенства, социальных пенсий и распределения равной доли валового внутреннего продукта на душу населения, чтобы противодействовать негативным последствиям слишком быстрого внедрения этой новой технологии, лишающего людей средств к существованию. Наши правительства сталкиваются с множеством вопросов высокого уровня. Как следует организовать транспортные системы? Как следует проектировать новые города? Как переставить старые города? Какой частью использования сельскохозяйственных земель следует пожертвовать, чтобы построить дороги, совместимые с автономными транспортными средствами?
Юридические и технические проблемы
Нам еще далеко до оптимизированного, надежного и полностью автономного беспилотного автомобиля. Процессы обучения и эмпирические данные должны быть улучшены, чтобы укрепить доверие к новой технологии. Спрос на инженеров по оптимизации своих алгоритмов относительно высок, чтобы соответствовать критериям безопасности, установленным законодательными органами перед выпуском на рынок беспилотных автомобилей. Желательно использовать беспилотные автомобили с электричеством вместо топлива, чтобы уменьшить глобальное потепление. Между тем, все еще ведется юридический спор о том, кто несет ответственность в случае столкновения с автономным транспортным средством. Это драйвер или производитель?
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Искусственный интеллект: история самоуправляемых автомобилей и проблемы будущего.