В далеком 2013 году моя скромная персона разъезжала на Ford Focus 2008 года выпуска. Двигатель 1,6 литра, механика. За два года эксплуатации я нашел в ней большое количество плюсов. В целом, за свои деньги хороший автомобиль.
И как это часто бывает, в один прекрасный день, мне приходит в голову мысль о смене авто. Муки выбора длились пару месяцев и, наконец, я принял решение... Я остановился на Toyota RAV4. Уже был готов к покупке, но телефонный звонок резко все поменял с ног на голову.
Один знакомый предложил за те же деньги приобрести Audi a5. Комплектация купе, передний привод, 2010 год выпуска, 1,8 литра, 160 л.с., пробег около 33 тыс. км. Долго я размышлял, но, к счастью, сделал правильный выбор.
Владел я этой ласточкой 3 года. По ощущениям - просто БОМБА! То количество положительных эмоций, которые подарил мне этот автомобиль просто не передать словами. Получал удовольствие от езды каждый день на протяжении трёх лет. Такую машину всегда видно в потоке, на нее обращают внимание. Вывод: автомобиль шикарен, за свои деньги конечно же.
А теперь я предлагаю проанализировать расходы на содержание данной машины. За три года эксплуатации подлежала ремонту водяная помпа системы охлаждения, менялся ступичный подшипник (передний правый) и, конечно были затраты на расходники, а именно: колодки (менял 2 раза), свечи зажигания, тормозная жидкость, жидкость системы охлаждения, масло коробки передач. Дополнительно необходимо учесть ТО каждые 7-8 тыс. км.
И наконец сухие цифры...
Ремонт помпы обошелся в районе 1,5 тыс рублей. Поменяли резинки, прокладки и готово. Год после этого ездил без проблем. Ступичный подшипник - немецкий не оригинал FAG 3,8 тыс. руб. Эти же подшипники ставят на заводе Audi, разница только в том, что с клеймом AUDI они стоят 9-10 тыс. руб.
Итого на ремонт я потратил 5,3 тыс. рублей.
Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.
Добавим к стоимости затраты за работу и получим сумму в районе 8-9 тыс. рублей. И это за 3 года!!!Техническое обслуживание каждые 7-8 тыс. км:
- моторное масло, 5 литров - 4 тыс. руб.;
- фильтр масляный, оригинал - 900 руб.;
- фильтр салона, не оригинал Mann Filter (аналогично с FAG) - 600 руб.;
- фильтр воздушный для ДВС, не оригинал Mann Filter (аналогично с FAG) - 800 руб.
Итого за техническое обслуживание: 6,3 тыс. руб.
Замена расходников (проводилась один раз за три года):
- свечи зажигания, иридиевые - 600-700 руб. за штуку (Итого: 2,4-2,8 тыс. руб.);
- тормозная жидкость, 2 литра - около 1 тыс. руб.
- тормозные колодки - в сумме около 16 тыс. руб.
- жидкость системы охлаждения, оригинал, 7 литров - 3,2 тыс. руб.
- масло в коробке передач, оригинал, 8 литров - 8,8 тыс. руб.
Итого за техническое обслуживание: 31,8 тыс. руб.
Итоги
За все время моей эксплуатации автомобиль пролетел 65 тыс. км. За этот период на обслуживание и ремонт мной было потрачено около 90-100 тыс. руб. И тут наступает самое интересное. Пока я был счастливым владельцем Ford Focus я сталкивался с аналогичными финансовыми нагрузками. Даже подшипники у Ford Focus с Audi a5 по стоимости примерно одинаковые, так как для Ford они продаются в комплектации со ступицей.
Пока я ездил на Audi a5, мне часто задавали вопрос: "Не дорого ли в обслуживании?" Мой ответ: "Нет, не дорого. Стоимость соизмерима с обслуживанием среднего паркетника, при условии, если обслуживать не у ОД и с головой" Однако, эта машина дарит гораздо больше положительных эмоций и драйва. Я ни разу не пожалел в приобретении.
Единственным серьезным недостатком Audi a5 является сложность в выборе следующего автомобиля. Становишься придирчивым к комфорту и динамике. Поэтому моим следующим авто стала Audi a6. Об особенностях эксплуатации которой с удовольствием с вами поделюсь. Так что подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, если эта тема вам интересна.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Купил седан бизнес-сегмента вместо проверенного дедовского авто. Сравнение..