Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Гибридный обман: эксперты признали производителей гибридных авто лжецами

Обзор04.11.2025

Никогда такого не было и вот опять: рассказы о низких выбросах углекислого газа в атмосферу у гибридных ТС крепко разошлись с реальностью. Ведущая европейская организация по вопросам транспорта Transport&Environment, и...

Подробнее

Я к болгарам уезжаю — в Будапешт: китайский автозавод ищет русских разнорабочих

Обзор03.11.2025

Череда печальных событий, преследующих весь без исключения «локомотив немецкой промышленности» последние месяцы, привела ко вполне закономерному итогу: его «смерть» очевидна, вопрос лишь времени. С германских ...

Подробнее

АВТОВАЗ назвал самый подходящий бензин для автомобилей LADA

Обзор01.11.2025

Об этом представители АВТОВАЗа рассказали в официальном телеграм-канале завода «Поладим с LADA» на фоне обсуждений о допустимых разновидностях горючего. Водителям напомнили, что бензин с более низким октановым...

Подробнее

Россияне скупили почти все машины с пробегом в Китае и Южной Корее

Обзор01.11.2025

Об этом сообщает телеграм-канал Shot. Согласно данным паблика, на территории Южной Кореи и Китая на сегодняшний день закончились автомобили с пробегом, которые обычно пользуются спросом у отечественных водителе...

Подробнее

Автомобили в России подорожали вдвое за последние 5 лет

Обзор31.10.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в начале 2021-го средний прайс новой легковушки достигал 1,8 млн рублей. А к осени текущего года ст...

Подробнее

Глава РОАД Подщеколдин рассказал, какие «китайцы» могут уйти из России

Обзор31.10.2025

В беседе с «Российской газетой» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин подчеркнул, что падение продаж затрагивает все сегменты отечественных и иностранных (то есть по бо...

Подробнее

Раскрыты новые подробности о кроссовере «Москвич 5»

Обзор30.10.2025

В беседе с «Российской газетой» об этом рассказали представители пресс-службы предприятия. Решение о появлении «Москвич 5» на отечественном рынке примут, основываясь на результатах комплексных испытаний парк...

Подробнее

Почему в России плохие дороги: несколько причин

Доброго времени суток, друзья!

Всегда ли виноваты перегруженные грузовики, шипованные шины и высокая скорость?

Отчасти да, но основная причина в другом. Наверное, многие видели, вживую и в различных видео в Интернете, как дорожники укладывают асфальт прямо в лужу или даже в заснеженный беспорядок, засыпанный грязью и реагентами. По этой «технологии» покрытие держится в лучшем случае несколько месяцев, после чего идет волнами. И климат, конечно же, не виноват.

1. Перегруженные грузовики

На самом деле часто, особенно в южных регионах, можно встретить дороги с острой бороздой. В правом переулке, где обычно проезжают тяжелые грузовики, есть две глубокие насыпные канавы и вздыбленный асфальт посередине и по бокам. Эти канавы толкают тяжелые грузовики. Эта бороздка называется пластичной, потому что причина ее появления - необратимая (пластическая) деформация покрытия.

Грузовики - это только катализатор для пластиковых гусениц, а не причина. А причина кроется в плохо подготовленном основании перед укладкой асфальта. Например, использовали более дешевый щебень неправильного размера, недостаточно утрамбованный. Иногда наблюдается деформация верхних слоев из-за плохого битума. Все эти нарушения технологии приводят к тому, что под воздействием высоких температур летом асфальт размягчается и деформируется. Особенно быстро это происходит под воздействием большого потока большегрузных автомобилей.

2. Шипованная резина

Шипы колес способны поцарапать в асфальте канавку глубиной до полмиллиметра. И это в морозную погоду, когда асфальт становится жестче из-за низких температур.

Обратите внимание: Топ 3 очень дорогих и красивых машины. (Моё личное мнение).

В оттепель эффект еще сильнее. Хороший пример - МКАД. Многолетние наблюдения показывают, что течка чаще всего проявляется в левой полосе. Причина в том, что по ней движутся самые хорошие и дорогие автомобили с новыми шинами с качественными гвоздями, в которых все гвозди стоят на своих местах. И они двигаются быстро.

3. Высокая скорость

Как и в случае с тяжелыми грузовиками, высокая скорость является лишь катализатором, а не первопричиной ухудшения качества асфальта. Все дело в том, что покрытие портится только на тех участках, которые изначально не были рассчитаны на такую скорость прохождения. В Европе, например, на скоростных участках используется смесь асфальта и щебня, где доля последнего составляет не менее 80 процентов. В нашей стране это соотношение составляет в лучшем случае 50 процентов - он дешевле и проще в установке. За рубежом также широко применяется специальный гравийно-мастичный асфальтобетон для высоконагруженных автомобильных дорог.


В общем, повседневные проблемы связаны не с автомобилями или погодой, а с технологическими нарушениями. Например, не используется прописанный в технологии двухслойный стиль. Кроме того, между работами должно пройти не менее двух дней. Мы по-прежнему используем заплатку и ремонт, снимая верхний слой асфальта и заменяя его новым. В этом случае повреждение основания не считается. В Европе это давно не практикуются.

Всех благ вам и удачи на дорогах! Если вам понравилась эта статья, то вы можете поблагодарить за старания лайком и подпиской.
Что вы думаете по этому поводу, напишите в комментариях

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему в России плохие дороги: несколько причин.