Toyota Corolla AE86 - это классика, это мечта любого автолюбителя, который знает толк в дрифте. Не важно Corolla Levin или Sprinter Trueno, эта машина в любом случае станет победителем извилистой трассы
Почему именно 86?
Число 86 в Азии символизирует богатство и счастье. И ведь действительно данный автомобиль имеет очень богатую и счастливую историю, хотя изначально ничего не предвещало такого успеха. За свою популярность она получила прозвище "Хачироку", состоящее из произношения по-японски числа 86
Рождение легенды
На автомобильном рынке Японии "Хачироку" появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla. Спокойно можно говорить, что это у инженеров получилось даже больше, чем планировалось. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.
Для некоторых стран, где велась продажа модели, выпускались особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации.
Первым делом AE86 оценили за доступную цену, легкость и при этом надежность на дороге. Автомобиль стал идеальным вариантом для любителей погонять, но не имел денег, чтобы приобрести дорогую спортивную машину
Характеристики легенды
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей.
Обратите внимание: Замена для Toyota Приус уже найдена.
Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno
Популярность легенды
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Легенда дрифта - Toyota AE86.