Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Дилеры предсказали просадку российского авторынка в ноябре

Обзор17.11.2025

Об этом в беседе с аналитическим агентством «Автостат» рассказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Его мнение разделяет директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Ник...

Подробнее

JAC открыл в России прием предзаказов на минивэн RF8

Обзор14.11.2025

JAC RF8 получил семиместный салон с широкими возможностями трансформации. Например, за счет встроенной системы продольного перемещения третьего ряда сидений можно самостоятельно регулировать объем пассажирской ...

Подробнее

Названы модели Audi, которые лучше не покупать на вторичном рынке

Обзор14.11.2025

Об этом в беседе с «Российской газетой» сказал автомобильный эксперт Александр Ковалев. И добавил, что особенно тщательно нужно проверять Audi начала 2000-х годов. Обратите внимание: Пару полезных товаров, которые я...

Подробнее

За рулём "звезда". Или как я училась ездить на машине.

Наверное пост больше ориентирован на девочек (любого возраста),ведь любая автоледи в первый раз (и далеко не только в первый) сев за руль чувствует себя маленькой беззащитной девочкой.

Итак, начнем с автошколы, в которую я пошла в 18 лет. До автошколы опыта вождения авто у меня не было практически совсем. Была скорее теория "вот это сцепление, это тормоз, это газ... а вот эта штука скорости чтобы переключать... ну что, Алён! Давай стартуй!!! А, не тронулась, ну ладно, давай машину обратно не твоё это". В автошколе уроки вождения мне преподавала женщина, которая особо ничего не делала, а просто спокойным монотонным голосом давала мне подсказки. Собственно манера её обучения меня вполне устраивала и давала мне возможность держать ситуацию под контролем и всё брать в свои руки. Особых косяков у меня не было, ну кроме парковки, в которой я не понимала вообще ничего. Передачки я переключать научилась, руль поворачивать вроде тоже, а троганье в горку так вообще на отлично выучила. В общем в почти 19 лет я была уже с правами.

Стоит сказать, что тогда желание ездить за рулем было огромным. У папы на тот момент было две машины, и на одной из них он не ездил и она просто стояла в гараже, это была ОКА :-)Полгода я вымаливала, чтобы он отдал мне её для учёбы и езды на работу, но увы так и не добилась своего.

Шло время, и я постепенно забывала про сцепление, тормоз и газ :-), да и вообще про то, что хотела рулить сама, вроде и на автобусе неплохо ездилось. А со временем желание совсем сошло на нет.

Что было потом?! Прошло 2 года, я вышла замуж, "как полагается" забеременела. Муж отучился на права. Ииии.... Мой папа отдал ему ту самую ОКУ.

Как только мой благоверный освоил все навыки вождения, он решил. что нужно учить и меня. Стоит сказать, что на тот момент я была на седьмом месяце ожидания чуда, и желания нервничать лишний раз у меня особо не возникало. Но супруг был настойчив и пришлось, ведь "я же хотела".

Итак, дело было зимой и в городе с плотным движением. Мы уехали на пустынную дорогу за кладбище и началась учёба. Всё по стандарту, как в автошколе. Ладно, окей, основные навыки вспомнила за занятие.

Дальше было интересней....

Обратите внимание: Как обновить пластик в машине за 25 рублей?.

Город, троганье в пробках, мой безграничный тупизм, паника, истерика. Я постоянно боялась в кого-то впечататься. Да, косяков было немало: проехать кольцо по нужной траектории получалось редко, пару раз я глохла при повороте налево :-D, на некоторых парковках я терялась как в лабиринте, а иногда и радиус поворота не могла рассчитать верно. Но рядом был мой "громко орущий учитель", который мне помогал косячить поменьше :-)

Шло время, паника не прекращалась, но со слов мужа (который кстати очень критичен) я начала ездить нормально. А дальше начались настоящие испытания для психики. То отвезти мужа на работу по пробкам или в огромном потоке машин, а потом забрать, то куда либо съездить без него. Помню, как было сложно тронуться со своего парковочного места. И так наверное полгода. Сидишь минут 20, думаешь, нервничаешь, смотришь в навигатор, а потом в два раза быстрее доезжаешь до места и понимаешь, что было ведь совсем не сложно.

В какой то момент я начала себя чувствовать личным водителем " отвези-забери" , в те моменты мне всё ещё сложно давалось вождение. И тут мои нервы начали сдавать, помню как смяла своё ВУ и пыталась смыть его в унитаз (кстати, оно не смывалось).

Но шло время, мы переехали за город и тут я осознала каким огромным счастьем является эта карточка с моим фото и наличие авто.

Муж сразу же после переезда приобрел себе машину получше. А в моё личное пользование перешла ОКА.

И тут я начала ездить с радостью, во-первых по деревням ездить не так страшно, как по городу, во-вторых куда нужно пешком уже не дойти. И моё вождение начало приобретать собственный интерес.

Со временем я начала преодолевать большие расстояния. Помню, как начала ездить к родителям за 200 км в любые погодные условия, мотаться по всей области, по разным городам.

На ОКЕ я проездила в районе двух лет. И хочу сказать, что по трассе на ней ездить нелегко, очень сильно не хватает мощности. И нет, не для того, чтобы гонять. А для того, чтобы хотя бы быстро обогнать. Но эта машинка дала мне немало бесценного опыта, за что я ей очень благодарна.

Следующим моим авто была 8 клапанная калина хэтчбэк. Пересаживаться на нее было сложно только из-за габаритов, первое время я брала радиус, будто я на камазе, но за пару дней привыкла, будто на ней и ездила. По трассе я конечно кайфовала, по сравнению с Окой обгон давался куда быстрее, а ездить на ней было куда проще. Лирическое отступление о 8 клапанных двигателях, которые так все воспевают. Двигатель очень надежный и долговечный, моя машина настолько себя берегла , что не заводилась в мороз минус 10 :-).

По вышеуказанной причине пришлось брать у мужа приору , которая по габаритам ещё больше, чем калина. И с ней подружилась без проблем.

В общем проездив на приоре зиму, пришлось продать калину и купить ещё одну приору для себя.

А спустя ещё пару лет я научилась ездить на 4-рёх метровой газели- фермере, наверное больше для интереса (необходимости в этом не было).

P.s. как оказалось в моём случае, всё что мешало мне ездить -это панический страх. Да, мужчинам за рулём куда проще, у них иной склад ума, хотя и среди них встречаются те, кто боится садиться за руль. Но при желании и необходимости всё получится, ведь умение приходит с опытом, а страх уходит.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: За рулём "звезда". Или как я училась ездить на машине..