Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автомобилях BMW в России массово взрываются потолочные люки

Обзор17.10.2025

Молодой человек рассказал телеграм-каналу SHOT, что он поднял голову и увидел разбитое стекло в крыше, от падающих осколков его спас лишь солнцезащитный козырек. После остановки хозяин немецкого авто не обнаружи...

Подробнее

Названы самые популярные пикапы в России по итогам сентября 2025 года

Обзор17.10.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, падение реализация пикапов в нашей стране продолжается уже семь месяцев подряд, начавшись еще весной. Первую строчку среди бре...

Подробнее

Volkswagen выпустил прощальный Touareg Final Edition

Обзор16.10.2025

В пересчете на рубли «финальный» Touareg оценивается в 6,95 млн, на сегодняшний день опубликована его единственная официальная фотография. На рынке Европы кросовер можно будет приобрести до конца марта следующего ...

Подробнее

К середине октября в России изменилась стоимость автомобилей 12 марок

Обзор16.10.2025

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», на полмиллиона рублей стал доступнее кроссовер Chery Tiggo 9. А внедорожник Tank 300 в исполнениях Adventure и Premium теперь отдают на сотню тысяч целковых дешевле, чем прежде, н...

Подробнее

Toyota и Honda перейдут на запчасти из яиц и бамбука

Обзор15.10.2025

Как пишет ресурс Nikkei Asia, особый материал больше чем на половину состоит из бамбукового волокна. Для его создания используют остатки санитарных вырубок. Они получат вторую жизнь, превратившись в центральные конс...

Подробнее

В Россию ввезли рекордное количество иномарок через Владивосток

Обзор15.10.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на представителей ведомства. Увеличившийся поток импорта не вызвал коллапса на границе, поскольку таможенники стали работать активнее, их смены были заранее усилены. Обратите вн...

Подробнее

Зима близко: как подготовить грузовое авто к холодам

Обзор14.10.2025

Процедура перевода комтранса на «зимние рельсы» начинается с тщательной проверки основных систем каждого транспортного средства, то есть комплексной диагностики автомобиля. ЭЛЕКТРИКА И КОМПОНЕНТЫ ПУСКА Нужн...

Подробнее

Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?

Сайлентблоки 

Полиуретан или Резина 

Что выбрать ? 

Какие задачи выполняет сайлентблок

  • Основная задача – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  • Вторичная задача  – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

  •  Полиуретановые сайлентблоки не боятся  воздействия химикатов, нефтепродуктов и поэтому служат гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается.
  • Так же он тверже резины , отчего подвеска становится жёстче , а управляемость лучше.

Но всё же полиуретановые сайлентблоки имеют недостатки;

Резиновые сайлентблоки имеют следующие преимущества и недостатки. 

  • Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески.
  • Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров. 

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

 

Вывод

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  • Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  • Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?.