Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Первые Haval M6 калужской сборки поступили к дилерам

Обзор19.05.2025

Издание «Российская газета» со ссылкой на директора компании «Авилон-Хавал» Александра Савельева сообщает, что дилеры начали принимать кроссовер М6, собранный в Калужской области. К сожалению, он не раскрыл ни...

Подробнее

В Москве заметили Koenigsegg Regera за 3 миллиона долларов — это 1782-сильный эксклюзив, выпущенный в количестве 85 штук

Новость19.05.2025

В Москву прибыл редчайший суперкар Koenigsegg Regera стоимостью 3 миллиона долларов. По данным издания Motor, роскошный седан был замечен в столице в эти выходные. Фото: Кёнигсегг Koenigsegg Regera выпущен ограниченной серией в 85 экзе...

Подробнее

Процесс запущен: Chery в России превращается в Tenet

Новость18.05.2025

После официального запуска бренда Tenet в России и Китае стало ясно, что это лишь вопрос времени, когда Chery Russia полностью трансформируется в Tenet. И вот этот момент настал: дилеры уже используют бренд Tenet вместо Chery в свои...

Подробнее

Первые фото нового Mitsubishi Eclipse Cross появились в Сети

Обзор17.05.2025

Компания Mitsubishi Europe опубликовала изображение, а точнее тизер, «второго» Eclipse Cross. Таким образом, покупатели смогут увидеть заводскую табличку на двери багажника, а также узнать название модели и электрические ха...

Подробнее

Илон Маск предупреждал: Tesla — снова дороже триллиона долларов, акции рекордно взлетели. Миллиардер переимено

Новость17.05.2025

Стоимость акций Tesla, известного производителя электромобилей, резко выросла. 16 мая 2025 года цена акций достигла 347,70 долларов, увеличившись почти на 50% за месяц. Текущая рыночная капитализация Tesla составляет 1,12 трлн д...

Подробнее

Вишневый сад, или Антон Павлович Чехов в зеркале деградации автопрома Европы

Обзор16.05.2025

Произведения Чехова хорошо известны в России благодаря остаткам школьной программы: шедевр писателя «Вишневый сад» включен в программу десятого класса. Обедневшие дворянские семьи были вынуждены продавать с...

Подробнее

Новейшая версия культового внедорожника. Представлен Jeep Grand Cherokee 2026

Новость16.05.2025

На рынок США поступил обновленный Jeep Grand Cherokee 2026 года, пришедший на смену модели, впервые представленной в 1993 году. Новая версия обещает усовершенствования, которые укрепят ее позиции в сегменте премиальных внедор...

Подробнее

Коробка переключения передач - одно из важнейших устройств автомобиля. Как она устроена?

Коробка переключения передач (КПП) – это один из важнейших агрегатов трансмиссии – наряду с карданным валом, сцеплением и задним ведущим мостом. Как составляющая трансмиссии КПП характерна для всех автомобилей ДВС.

Назначение и устройство

КПП предназначена для нескольких задач:

  • изменения крутящего момента,
  • изменения скорости,
  • коррекции направления движения автомобиля,
  • разъединения ДВС и трансмиссии и, напротив, их соединения (такая потребность актуальна при переключении передач, необходимости получения малых «ползучих» скоростей, кратковременной остановки транспортного средства),
  • блокировки гидротрансформатора (функция ценна для уменьшения потери полезной энергии «автомата» при передаче крутящего момента в ситуации, когда выравниваются обороты ведомой и ведущей турбин).

При этом одни КПП способны решать все эти задачи, а другие, как например, механическая, только базовые – изменение крутящего момента и скорости. Схема устройства зависит от вида КПП.

Виды коробок переключения передач

Рассматривая устройство и назначение КПП,невозможно было не упомянуть, что они бывают разных типов: механические, автоматические, роботизированные. Кроме того, существует ещё такая подгруппа устройств как вариаторы. Рассмотрим эти КПП более подробно.

  • Механические КПП

“Механика” - это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.

Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.

Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.

  • Автоматические КПП

Подбор оптимального передаточного числа осуществляется не водителем, а автоматически - посредством модуля управления. Именно посредством электроники легко контролировать скорость движения транспортного средства.

Наиболее популярны гидравлические “автоматы”. Крутящий момент у них передаётся с помощью турбин через рабочую жидкость.

Несмотря на то, что для машины с “автоматом” нужно больше топлива, чем с механикой и даже больше времени на разгон, всё чаще водители предпочитают именно “автоматы”. Ведь с ними гораздо удобней, чем с “механикой”.

Тем более, что современные АКПП адаптивны и могут беспрепятственно подстраиваться под абсолютно разные стили вождения. В том числе, спортивный.

  • Также существуют такие КПП: роботизированная и вариатор, но они менее популярны, по сравнению с другими.

Плюсы и минусы

Сцепление

Предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленвала ДВС к первичному валу коробки передач.

Именно благодаря наличию сцепления двигатель на короткий промежуток времени можно аккуратно отсоединить от трансмиссии, а трансмиссию защитить от перегрузок.

Стандартная муфта сцепления большинства транспортных средств  с механической коробкой включает маховик, нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник, привод, вилку и выключатель сцепления.

Один диск соединен с колёсами, другой — с ДВС. В момент, когда водитель отпускает педаль, диски прижимаются друг к другу и начинают совместное вращение.

Именно о классическом сцеплении как таковом чаще говорят при использовании механической коробки передач, а при езде с ДВС на АКПП говорят о совмещенном решении сцепления и гидротрансформатора. Его непосредственная функция аналогична сцеплению. Но водителю не нужно совершать никаких рутинных действий и выжимать сцепление вручную.

Обратите внимание: Пожарные насосы: устройство, принцип работы, особенности при....

За него все будет делать сама КПП.

Шестерни и валы

Шестерни и валы –  главные «управляющие» крутящим моментом. Именно шестерни и валы помогают изменять передаточное отношение. Неотъемлемые элементы устройства всех механических КПП и некоторых АКПП.


Устройство механической коробки передач чаще всего сконструировано так, что оси валов находятся в параллельной плоскости. Сверху монтированы шестерни. 

Первичный или ведущий вал посредством корзины сцепления присоединен к маховику. Выступы способствуют продвижению второго диска сцепления и направления крутящего момента на промежуточный вал посредством шестерни.

Конец вторичного вала примыкает к подшипнику на хвостовике ведущего. Так как нет фиксированной связи, валы независимы, и нет препятствий для того, чтобы они вращались в разные стороны. Нет препятствий и для варьирования скоростей.

Устройство автоматической коробки передач вместо шестерён и валов предполагает планетарный редуктор. Вращаются шестерни и валы всегда как единое целое. Но конструктивно это могут быть как разные детали, так и неразборный узел.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Источник: pro-sensys.com

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Коробка переключения передач - одно из важнейших устройств автомобиля. Как она устроена?.