Редкие автомобили могут быть бесценны для коллекционеров по всему миру. Независимо от того, редки ли они из-за того, что было построено всего несколько моделей, их возраста или же потому, что они имеют уникальный дизайн. Автомобили, которые трудно найти, могут принести неплохие деньги, когда они продаются на аукционе или по частным сайтам. И, похоже, нет таких пределов, на которые не пошли бы серьезные коллекционеры, чтобы заполучить в свои руки чрезвычайно редкий автомобиль. Эта статья будет разделена на две части, вот вторая с 6-тью самыми редкими автомобилями в мире и цены, которые люди заплатили, чтобы получить их. Если она вам понравится, то обязательно зайдите на этот сайт и прочитайте первую часть.
6. Talbot Lago Grand Sport – $2.5 million
Талбот - производитель автомобилей с печально известной историей. Она возникла как самостоятельная компания в 1903 году и существовала в различных формах и под разными правами собственности вплоть до 1994 года. Компания не производила никаких автомобилей с 1960 по 1978 год и в разное время принадлежала автопроизводителям от Chrysler до Peugeot. На протяжении многих лет Талбот неоднократно подавал иск о защите от банкротства, и, помимо производства автомобилей для повседневного использования, Талбот также выпускал ряд гоночных автомобилей, которые участвовали в соревнованиях Формулы-1. Талбот выиграл чемпионат мира по ралли 1981 года. И во время бурной истории компании она выпустила печально известный и редкий Lago Grand Sport, автомобиль, представленный в 1948 году, который выпускался как в гоночной, так и в роскошной версии. Мало того, что Lago Grand Sport является частью легендарной истории Talbot, так еще и было выпущено всего 12 роскошных моделей, что делает его чрезвычайно редким и востребованным коллекционерами, которые заплатили за этот печально известный автомобиль целых 2,5 миллиона долларов.
5. Porsche 916 – $3 million
Мы все знакомы с Porsche 911. Порше 916, не так уж и много. В культе Porsche 916 - самая редкая модель и один из самых редких автомобилей в современном мире. Только 11 экземпляров 916 модели были построены в 1972 году, все они были прототипами. И из 11 произведенных автомобилей только один был отправлен в Соединенные Штаты. Сейчас он находится в Автомобильном Музее Атланты в Мариетте, штат Джорджия. Что обрекло Porsche 916 на гибель, так это его цена. Имея розничную цену в 14 000 долларов (большие деньги в начале 1970-х), в конце концов было решено, что модель 916 будет слишком дорогой, чтобы привлечь покупателей, и проект был соскоблен после того, как были сделаны прототипы. Главные шишки в Porsche решили вместо этого сосредоточиться на модели 911, которая в то время продавалась за 10 000 долларов, а остальное, как говорится, уже история. И все же жаль, что 916-й так и не оторвался от Земли. Автомобиль имел максимальную скорость 145 миль в час, что делало его самым быстрым Porsche в то время. Это был также самый легкий Porsche, и он имел более жесткие пружины, чем модели 914 и 911, а также амортизаторы под давлением, четырехколесные вентилируемые дисковые тормоза и качающиеся штанги спереди и сзади. В последние годы он был продан частным покупателям за 3 миллиона долларов.
4. 1954 Oldsmobile F-88 – $3.5 million
Даже если бы Олдсмобиль F-88 не был редкостью, это был бы автомобиль, который жаждут коллекционеры по всему миру. Впервые сделанный в 1954 году, великолепный кузов и дизайн F-88 делают его классическим автомобилем самим по себе. Тот факт, что только четыре из этих потрясающих автомобилей когда-либо сходили с конвейера, делает их чрезвычайно горячим товаром в разреженном мире коллекционирования автомобилей. Другие особенности, которые делают производимый General Motors Oldsmobile F-88 впечатляющим, включают в себя 250-сильный ракетный двигатель V8 и стекловолоконный кузов. Многие историки ссылаются на Oldsmobile F-88 как на автомобиль, который изменил стиль всех автомобилей, которые появились после него.
Обратите внимание: 3 самых распространённых Porsche в России.
Один Олдсмобиль F-88 выставлен в Автомобильном Музее Гейтвей-Колорадо. Еще один недавно проданный на коллекционном аукционе Barrett-Jackson автомобиль был продан за 3,5 миллиона долларов, что стало рекордом для автомобиля, проданного Barrett-Jackson.3. Ferrari 250 GT Spyder Convertible – $10 million
Только одна конвертируемая модель Ferrari 250 GT Spyder была когда-либо выпущена, что делало ее самой редкой из всех Ferrari. Все остальные версии 250 GT Spyder, выпущенные между 1953 и 1956 годами, были купе, то есть у них были крыши. Одинокий кабриолет был продан Нью-Йоркскому коллекционеру автомобилей Бобу ли со стенда на Нью-Йоркском автосалоне 1956 года за 9 500 долларов. Боб Ли договорился о цене лично с основателем компании и тезкой Энцо Феррари. Боб Ли До сих пор владеет кабриолетом Ferrari 250 GT Spyder, что делает его одним из старейших Ferrari, все еще находящихся в руках первоначального покупателя. Оценочная стоимость автомобиля сегодня составляет 10 миллионов долларов, хотя многие автолюбители предполагают, что его можно было бы продать на аукционе гораздо дороже.
2. 1921 Helica de Leyat – $20 million
Helica 1921 года выпуска, изготовленной французским автопроизводителем Марселем Лейятом. Это чрезвычайно старый автомобиль, редкий тем, что только 30 автомобилей когда-либо были изготовлены, и совершенно оригинальный и уникальный по своему дизайну и внешнему виду. Построенная во Франции, Гелика была названа газетами того времени” самолетом без крыльев". Пассажиры в машине сидели друг за другом, как в самолете, и машина управлялась задними колесами. И этот автомобиль приводился в действие не обычным двигателем, вращающим колеса, а скорее гигантским пропеллером, похожим на те, что встречаются на самолете. Кузов машины был сделан из фанеры и весил всего 250 килограммов. Легкая конфигурация делала Гелику опасно быстрой, так как она могла достигать максимальной скорости 170 км в час - ошеломляющей в то время. Настоящий экспериментатор, Марсель Лейат продолжал экспериментировать с вертолетом на протяжении 1920-х годов, добавляя пропеллеры с двумя и четырьмя лопастями и несколько раз регулируя двигатель. Однако из-за его нетрадиционного стиля и головокружительной скорости только 30 из этих автомобилей были проданы между 1919 и 1925 годами. Сегодня оставшиеся находятся в руках частных коллекционеров и редко выставляются на продажу. Но подсчитано, что оригинальная модель в приличном состоянии будет продана более чем за 20 миллионов долларов.
1. Rolls-Royce 15 hp – $35 million
Rolls-Royce мощностью 15 л. с. был первой моделью автомобиля, выпущенного Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в Манчестере, Англия, в 1904 году. Всего было выпущено шесть Rolls-Royce мощностью 15 л. с., и только один, как известно, до сих пор существует, что делает его одним из самых старых и редких автомобилей на планете. Название автомобиля просто отсылает к мощности двигателя (15 лошадиных сил), которая была большой для того периода, но довольно слабой по сегодняшним меркам. Обладая трехцилиндровым двигателем и максимальной скоростью 63 км в час, первый Rolls-Royce дебютировал на Парижском Салоне в декабре 1904 года и породил легендарную автомобильную компанию, которая сегодня является синонимом роскошных автомобилей. Единственный оставшийся Rolls-Royce мощностью 15 л. с. можно увидеть путешествующим по миру в автомобильных музеях и на автомобильных выставках. Трудно оценить его стоимость, но страховые компании оценили его восстановительную стоимость в 35 миллионов долларов. Действительно редкость!
На этом вторая часть статьи подходит к концу, если вы дочитали до этого момента, то обязательно прочитайте и оцените и первую часть статьи. Спасибо за внимание, делитесь своими мнением о прочитанном в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Топ 12 самых редких автомобилей на всей планете! Фото и цены (ч.2).