Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Отнять и поделить: деньги китайских автостроителей отдадут российским

Обзор25.11.2024

Агентство ТАСС цитирует министра промышленности и торговли Российской Федерации, назначенного на свой пост каких-то полгода назад: — У нас те средства, которые мы зарабатываем на утилитарном сборе, в том числе б...

Подробнее

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Красивые фары – первое, на что обращает внимание каждый второй посетитель дилерского шоу-рума. Об этом говорят современные исследования. Сегодня в моде узкие фары. На смену простейшим конструкциям, эффективность которых была крайне низкой, пришли ацетиленовые прожекторы. А уже эти карбидно-натриевые горелки сменили электрические фары с известными всем нам галогенными, а позже и ксеноновыми лампами. С этого момента автомобильная лампа начала бурно эволюционировать, а индустрия принялась активно предлагать покупателям новые концепции света.

Впрочем, то, что восхищало наших бабушек и дедушек, для нас стало символом безвременно утерянного ретро… Мы все помним, какой ажиотаж в свое время вызывал ксенон. Но современные технологии удешевили производство полупроводниковых диодов. И ситуация кардинально изменилась. А за какой конструкцией будущее? И да, уже можно делать ставки.

Светодиодные лампы
Преимуществ у светодиодов достаточно, самые важные – экономичность и свет, близкий к привычному нашему глазу дневному. Начнем с экономичности.

Во-первых, диод имеет средний ресурс от 25 000 до 50 000 часов. Во-вторых, потребляет в два-три раза меньше энергии (в сравнении с галогеном). В-третьих, конструкция равнодушна к температурным перепадам, вибрациям и ударным нагрузкам.

Что касается безопасности, то современные LED-фары способны освещать дорогу гораздо лучше галогеновых и ксеноновых, при сниженных энергозатратах. Особенно хорошо полупроводниковая технология прижилась в дневных ходовых огнях. Они постоянно включены, поэтому срок службы ламп имеет определяющее значение.

И все же без недостатков никак. Правильные светодиоды всегда оснащаются "качественной и дорогостоящей" системой охлаждения и блоком управления, без которого светят они не так уж и совершенно.

А еще для диодов требуется своя печатная плата. С учетом смены поколений автомобилей и нередкого фейслифтинга, затрагивающего оптику, такие расходы для производителей осветительного оборудования становятся практически неподъемными, ведь для выпуска новой генерации потребуется перестраивать сборочную линию и внедрять новые технологии. И далеко не каждый производитель пойдет на такие траты.

Тут на помощь автопроизводителям приходят производители автомобильных ламп, вкладывающие огромные ресурсы в научно-исследовательскую деятельность в области оптоэлектроники и фотоники. Так совсем недавно компания OSRAM представила лампы LEDriving HL.

Новейшие разработки позволили отказаться от внешнего блока управления. Вся электроника уместилась в корпусе лампы, при том, что геометрия такой лампы полностью повторяет галогенные. Цоколи идентичны, а размер и расположение чипов соответствует вольфрамовой нити накала. Это технологическое решение упрощает установку LEDriving HL в фары ближнего и дальнего света и обеспечивает их совместимость с любым автомобилем практически на 100%.

Лазер

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Если говорить простым языком, то данная технология работает следующим образом. Диод испускает тонкий направленный лазерный луч, который при помощи линз и отражателей концентрируется на линзе, покрытой специальным светящимся составом. Именно эта линза дает мощный направленный световой поток, превышающий дальность света от обычного диодной лампы в два раза.

Впервые технологию представили публике в 2011 году, когда на автошоу дебютировал концепт BMW i8.

Обратите внимание: DeLorean DMC-12 легенда из фильма "Назад в будущее".

Являясь системным партнером BMW, компания OSRAM внесла решающий вклад в разработку.

Лазерные диоды могут генерировать большое количество света на очень небольшой площади. Лазерный диод генерирует почти точечный поток на несколько микрон, поэтому используемые линзы и фары головного света можно делать очень маленькими, что предоставляет огромное поле для фантазии дизайнера, разрабатывающего внешность автомобиля.

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Основой для полностью лазерного луча является разработка исследовательских лабораторий OSRAM Opto Semiconductors в Регенсбурге.

«Синие лазерные диоды с достаточной мощностью, по крайней мере, одного ватта, основаны на технологии индия и нитрида галлия и были первоначально разработаны для профессиональных проекционных технологий.» – Рассказывает доктор Роланд Фидерлинг, инженер по внедрению компании OSRAM.

Брехтинген. – Светящийся цвет на таких лазерных диодах можно усовершенствовать путем регулирования соотношения элементов индия и галлия». Главной сложностью переноса этой технологии в автомобильную отрасль стал диапазон рабочих температур. Для работы в фаре требовалось, чтобы лазерные диоды выдерживали температуру от -40 до +100 ° C. Но специалисты OSRAM справились и с этой задачей.

Чуть позже свои разработки в данной отрасли представил и концерн Audi, когда вывел на подиум международного автосалона модель Sport Quattro с лазерными фарами дальнего освещения. Но по-настоящему лазер оценили пилоты болидов Audi R18 для гонок «24 часа Ле-Ман» – инженеры оснастили спорткары лазерной оптикой, которая давала свет в широком диапазоне – на 600 м перед автомобилей. При этом была хорошо видна растительность на обочинах и другие объекты.

КСТАТИ: лазерные фары ярче светодиодных примерно в 10 раз
Высокая экономичность и выдающаяся плотность освещения пасуют перед сложным устройством оптической системы и необходимостью их точной настройки. Сама по себе технология дорогостоящая, как и сами комплектующие, и ее производство могут позволить себе лишь крупные производители автомобильной светооптики. Но высокая цена лазерной оптики постепенно будет снижаться. Специалисты считают, что произойдет это за счет наращивания объемов и внедрения технологии в автомобилях среднего ценового уровня.

Есть и еще один невеселый фактор: при поломке таких фар вы вряд ли сможете их починить даже у дилера. Предстоит замена всего блока целиком. Тем не менее, многие эксперты отдают должное технологии и пророчат лазерному освещению светлое будущее.

Матрица

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Матричная оптика впервые появилась на Audi А8, и с 2013 года устанавливается на эту модель штатно. Концепция технологии заключается в модуле, состоящем из 25 светодиодов, поделенных на пять секций. У каждой секции – свой собственный отражатель, внутри фары находится вентилятор для охлаждения оптической системы. Интегрированный блок управления самостоятельно принимает решение, какую часть матрицы выключить, чтобы переключить свет на другие направления. С такой технологией концепция ближнего и дальнего света становится неактуальной, поскольку управление освещением берут на себя компьютер и оптический датчик. Они вовремя изменят поток, чтобы не ослепить встречного водителя, высветят дорожные ямы, покажут ночных прохожих, осветят притаившийся на обочине грузовик.

Такие фары совершенно нетребовательны к энергии (в три раза меньше по сравнению с ксеноном). Белый свет напоминает дневной, естественного происхождения, по этой причине глаза не так быстро устают. Однако и здесь все перечеркивает высокая цена и сложность изготовления.

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Упростить и удешевить конструкцию смогли специалисты компании OSRAM. Их разработка под названием SMARTRIX основана на применении нового материала для фокусирующих линз – силикона. Этот материал более долговечен и устойчив к тепловому и световому излучению (при этом он дешевле стеклянных линз). А еще силиконовые линзы могут крепиться непосредственно к светодиодам, что позволяет радикально уменьшить общие габариты фары.

Не исключено, что будущее автомобильной лампы принадлежит успешному тандему лазерных и матричных технологий, правда, пока что такие совершенные светотехнические конструкции будут прерогативой автомобилей премиум-сегмента. И все же в своих ожиданиях стоит оставить место совершенно неожиданной инновации, которая перевернет все наши представления о современном качественном свете. Мы, как представители компании OSRAM, одного из крупнейших мировых производителей и разработчиков в отрасли автосвета, постараемся держать вас в курсе всех инноваций в данной сфере.

Каталог: osram.ru
Интернет-магазин: osramonline.ru

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?.