Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В России заметно подешевели подержанные китайские кроссоверы

Обзор04.05.2024

Наш мониторинг основан на простом и понятном подходе с использованием общедоступных данных. В начале каждого месяца мы открываем страницу самого популярного российского интернет-ресурса, где размещают реклам...

Подробнее

«Нам нужно как-то оплачивать счета». Илон Маск анонсировал увеличение запаса хода Tesla Model Y при помощи обновле

Новость04.05.2024

Tesla выпустила новую версию Model Y Long Range RWD, которая заменяет обычную заднеприводную модель. Ее цена составляет 44 990 долларов США, а запас хода составляет 515 километров. Стартовая цена Model Y выросла на 2000 долларов, но запас...

Подробнее

Ferrari презентовала новый суперкар 12Cilindr

Обзор03.05.2024

Новинка базируется на алюминиевом полностью управляемом шасси с колесной базой на 20 мм короче, чем у 812 Superfast, и оснащена новейшей версией электронных систем помощи при вождении, улучшающих навыки вождения спор...

Подробнее

Geely Monjaro и Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4. Названы самые популярные китайские кроссоверы в России, по данным «СберАвто»

Новость03.05.2024

По данным СберАвто, за первые три месяца россияне чаще всего выбирали кроссоверы китайского бренда Geely, на долю которых пришлось 28% всех покупок в категории SUV». Вторым по популярности автомобилем является кроссове...

Подробнее

Дай нам, Боже, что им не гоже: станет ли Россия свалкой ненужных китайцам авто

Обзор02.05.2024

Все-таки резкое падение нашего автомобильного рынка со второго места в Европе в происшествии подействовало на умы самым тяжелым образом. Поэтому обеспечение нашим экспертам нехитой панической атаки не кажется ...

Подробнее

Флаг России станет обязательным для новых номерных знаков авто

Новость02.05.2024

Эмблемы с изображением российского флага станут обязательными на номерных знаках автомобилей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на МВД России. Полиция подготовила проект изменения в соответствующий ГОСТ. Стоит о...

Подробнее

Дорогущее изобилие: почему в автосалонах Jetour пусто, несмотря на красавца T2

Обзор01.05.2024

Объективно говоря, россиянам китайский автопром, похоже, уже надоел, и даже премьера Huggies стала крайне холодной. Например, только что представленный кроссовер Jietu T2 стоит одиноко в углу и не привлекает внимания л...

Подробнее

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Красивые фары – первое, на что обращает внимание каждый второй посетитель дилерского шоу-рума. Об этом говорят современные исследования. Сегодня в моде узкие фары. На смену простейшим конструкциям, эффективность которых была крайне низкой, пришли ацетиленовые прожекторы. А уже эти карбидно-натриевые горелки сменили электрические фары с известными всем нам галогенными, а позже и ксеноновыми лампами. С этого момента автомобильная лампа начала бурно эволюционировать, а индустрия принялась активно предлагать покупателям новые концепции света.

Впрочем, то, что восхищало наших бабушек и дедушек, для нас стало символом безвременно утерянного ретро… Мы все помним, какой ажиотаж в свое время вызывал ксенон. Но современные технологии удешевили производство полупроводниковых диодов. И ситуация кардинально изменилась. А за какой конструкцией будущее? И да, уже можно делать ставки.

Светодиодные лампы
Преимуществ у светодиодов достаточно, самые важные – экономичность и свет, близкий к привычному нашему глазу дневному. Начнем с экономичности.

Во-первых, диод имеет средний ресурс от 25 000 до 50 000 часов. Во-вторых, потребляет в два-три раза меньше энергии (в сравнении с галогеном). В-третьих, конструкция равнодушна к температурным перепадам, вибрациям и ударным нагрузкам.

Что касается безопасности, то современные LED-фары способны освещать дорогу гораздо лучше галогеновых и ксеноновых, при сниженных энергозатратах. Особенно хорошо полупроводниковая технология прижилась в дневных ходовых огнях. Они постоянно включены, поэтому срок службы ламп имеет определяющее значение.

И все же без недостатков никак. Правильные светодиоды всегда оснащаются "качественной и дорогостоящей" системой охлаждения и блоком управления, без которого светят они не так уж и совершенно.

А еще для диодов требуется своя печатная плата. С учетом смены поколений автомобилей и нередкого фейслифтинга, затрагивающего оптику, такие расходы для производителей осветительного оборудования становятся практически неподъемными, ведь для выпуска новой генерации потребуется перестраивать сборочную линию и внедрять новые технологии. И далеко не каждый производитель пойдет на такие траты.

Тут на помощь автопроизводителям приходят производители автомобильных ламп, вкладывающие огромные ресурсы в научно-исследовательскую деятельность в области оптоэлектроники и фотоники. Так совсем недавно компания OSRAM представила лампы LEDriving HL.

Новейшие разработки позволили отказаться от внешнего блока управления. Вся электроника уместилась в корпусе лампы, при том, что геометрия такой лампы полностью повторяет галогенные. Цоколи идентичны, а размер и расположение чипов соответствует вольфрамовой нити накала. Это технологическое решение упрощает установку LEDriving HL в фары ближнего и дальнего света и обеспечивает их совместимость с любым автомобилем практически на 100%.

Лазер

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Если говорить простым языком, то данная технология работает следующим образом. Диод испускает тонкий направленный лазерный луч, который при помощи линз и отражателей концентрируется на линзе, покрытой специальным светящимся составом. Именно эта линза дает мощный направленный световой поток, превышающий дальность света от обычного диодной лампы в два раза.

Впервые технологию представили публике в 2011 году, когда на автошоу дебютировал концепт BMW i8.

Обратите внимание: DeLorean DMC-12 легенда из фильма "Назад в будущее".

Являясь системным партнером BMW, компания OSRAM внесла решающий вклад в разработку.

Лазерные диоды могут генерировать большое количество света на очень небольшой площади. Лазерный диод генерирует почти точечный поток на несколько микрон, поэтому используемые линзы и фары головного света можно делать очень маленькими, что предоставляет огромное поле для фантазии дизайнера, разрабатывающего внешность автомобиля.

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Основой для полностью лазерного луча является разработка исследовательских лабораторий OSRAM Opto Semiconductors в Регенсбурге.

«Синие лазерные диоды с достаточной мощностью, по крайней мере, одного ватта, основаны на технологии индия и нитрида галлия и были первоначально разработаны для профессиональных проекционных технологий.» – Рассказывает доктор Роланд Фидерлинг, инженер по внедрению компании OSRAM.

Брехтинген. – Светящийся цвет на таких лазерных диодах можно усовершенствовать путем регулирования соотношения элементов индия и галлия». Главной сложностью переноса этой технологии в автомобильную отрасль стал диапазон рабочих температур. Для работы в фаре требовалось, чтобы лазерные диоды выдерживали температуру от -40 до +100 ° C. Но специалисты OSRAM справились и с этой задачей.

Чуть позже свои разработки в данной отрасли представил и концерн Audi, когда вывел на подиум международного автосалона модель Sport Quattro с лазерными фарами дальнего освещения. Но по-настоящему лазер оценили пилоты болидов Audi R18 для гонок «24 часа Ле-Ман» – инженеры оснастили спорткары лазерной оптикой, которая давала свет в широком диапазоне – на 600 м перед автомобилей. При этом была хорошо видна растительность на обочинах и другие объекты.

КСТАТИ: лазерные фары ярче светодиодных примерно в 10 раз
Высокая экономичность и выдающаяся плотность освещения пасуют перед сложным устройством оптической системы и необходимостью их точной настройки. Сама по себе технология дорогостоящая, как и сами комплектующие, и ее производство могут позволить себе лишь крупные производители автомобильной светооптики. Но высокая цена лазерной оптики постепенно будет снижаться. Специалисты считают, что произойдет это за счет наращивания объемов и внедрения технологии в автомобилях среднего ценового уровня.

Есть и еще один невеселый фактор: при поломке таких фар вы вряд ли сможете их починить даже у дилера. Предстоит замена всего блока целиком. Тем не менее, многие эксперты отдают должное технологии и пророчат лазерному освещению светлое будущее.

Матрица

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Матричная оптика впервые появилась на Audi А8, и с 2013 года устанавливается на эту модель штатно. Концепция технологии заключается в модуле, состоящем из 25 светодиодов, поделенных на пять секций. У каждой секции – свой собственный отражатель, внутри фары находится вентилятор для охлаждения оптической системы. Интегрированный блок управления самостоятельно принимает решение, какую часть матрицы выключить, чтобы переключить свет на другие направления. С такой технологией концепция ближнего и дальнего света становится неактуальной, поскольку управление освещением берут на себя компьютер и оптический датчик. Они вовремя изменят поток, чтобы не ослепить встречного водителя, высветят дорожные ямы, покажут ночных прохожих, осветят притаившийся на обочине грузовик.

Такие фары совершенно нетребовательны к энергии (в три раза меньше по сравнению с ксеноном). Белый свет напоминает дневной, естественного происхождения, по этой причине глаза не так быстро устают. Однако и здесь все перечеркивает высокая цена и сложность изготовления.

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Упростить и удешевить конструкцию смогли специалисты компании OSRAM. Их разработка под названием SMARTRIX основана на применении нового материала для фокусирующих линз – силикона. Этот материал более долговечен и устойчив к тепловому и световому излучению (при этом он дешевле стеклянных линз). А еще силиконовые линзы могут крепиться непосредственно к светодиодам, что позволяет радикально уменьшить общие габариты фары.

Не исключено, что будущее автомобильной лампы принадлежит успешному тандему лазерных и матричных технологий, правда, пока что такие совершенные светотехнические конструкции будут прерогативой автомобилей премиум-сегмента. И все же в своих ожиданиях стоит оставить место совершенно неожиданной инновации, которая перевернет все наши представления о современном качественном свете. Мы, как представители компании OSRAM, одного из крупнейших мировых производителей и разработчиков в отрасли автосвета, постараемся держать вас в курсе всех инноваций в данной сфере.

Каталог: osram.ru
Интернет-магазин: osramonline.ru

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?.