Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На Ульяновском автозаводе сварили первые кузова Sollers ST9

Обзор29.07.2025

Как сообщили представители «Соллерс» в социальных сетях, Ульяновский автомобильный завод приступил к опытно-промышленному производству кузовов, подтвердив готовность к запуску серийного производства, запла...

Подробнее

Цены на подержанные автомобили в России снизились почти на 4% с начала года

Обзор29.07.2025

По данным Российского агентства автомобильной статистики (Автостат), средняя цена подержанного автомобиля в России к концу первого полугодия 2025 года составила 1,427 млн рублей. Роман Титов, заместитель генераль...

Подробнее

AITO опубликовал официальные фото кроссовера M7 второго поколения

Обзор28.07.2025

К сожалению, пока мы видели только экстерьер — фотографии салона, очевидно, приберегаются для более поздней публикации: ведь до официального запуска ещё два месяца, и журналистам нужно регулярно получать ново...

Подробнее

Названа дата начала продаж обновленного седана Changan Lamore

Обзор28.07.2025

Как сообщают коллеги из редакции China Automotive, в этом обновлении внешность среднеразмерного седана преобразилась: в частности, мы видим переработанную решётку радиатора и иную переднюю и заднюю оптику. Кроме того...

Подробнее

Количество автодилеров в России начало резко сокращаться

Обзор25.07.2025

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил в своём Telegram-канале, что к середине июля 2025 года в России было зарегистрировано всего 4333 договора купли-продажи и ремонта легковых авто...

Подробнее

В России отзывают кроссоверы Volvo XC60 и XC90

Обзор25.07.2025

На момент публикации статьи информация о новой отзывной кампании Volvo на официальном сайте Росстандарта не публиковалась. Однако, по данным журнала Auto.ru, добровольная отзывная кампания одобрена Росстандартом и...

Подробнее

Казахский маршрут: новые Hyundai уже добрались до российских дилеров

Обзор25.07.2025

В салонах многих дилеров по всей России сегодня можно увидеть крайне интересную картину. Несмотря на китайскую «одежду», автомобили, выставленные на обозрение и продажу, всё чаще представляют совершенно разны...

Подробнее

Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности.

Основная задача муфты независимо от ее типа — передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на коробку передач. Прежде всего, он позволяет переключать передачи, плавно трогаться с места и останавливать машину при работающем двигателе. Он также участвует в гашении вибраций, создаваемых приводной системой.

Таким образом, основная функция сцепления — временно разъединить коробку передач и двигатель и переключить передачу на наименее обременительную для привода.


Муфты фрикционные — дисковые

Использование конкретного механизма зависит от типа коробки передач, которая использовалась в автомобиле. Конечно, наиболее распространенными и популярными являются механические коробки передач. Здесь, за некоторыми исключениями, фрикционные муфты также управляются вручную с помощью педали сцепления.

Конструктивными элементами фрикционной муфты, также известной как дисковая муфта, являются: нажимной диск, диск сцепления, нажимные пружины, выжимной подшипник, рычаги выключения и маховик, установленный на коленчатом валу со стороны коробки передач. Привод здесь передается через силы трения, которые препятствуют заносу ведомого и ведущего элементов. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск отводится от ведомого диска сцепления — таким образом теряется сила трения.

Электромагнитные муфты

Другой механизм, который чаще всего используется в небольших легковых автомобилях, таких как внедорожники или кроссоверы, — это электромагнитное сцепление.

Обратите внимание: Тахографы и их виды: особенности калибровки и блокировка кар....

В этой конструкции привод передается за счет воздействия электромагнитного поля на прижимные пластины.

Когда педаль сцепления нажата, питание отключается, и диски расходятся. Это электромагнитная муфта с зажатыми дисками. Вместо этого можно использовать полужидкую пасту или ферритный порошок. Их размещают между ведущим и ведомым элементами. Под действием электромагнитного поля вещества сгущаются и соединяют элементы системы. Представляет собой порошковую электромагнитную муфту.

Гидрокинетические муфты

Гидрокинетические муфты чаще всего используются для работы автоматических трансмиссий или в тяжелых и внедорожных автомобилях, где элементы фрикционной муфты изнашиваются быстрее из-за более высоких нагрузок. Жидкость (вода, масло, эмульсия) отвечает за передачу энергии, которая приводится в движение роторами и циркулирует по замкнутому контуру. Работа сцепления возможна из-за давления, оказываемого на него жидкостью.

Спасибо за внимание, надеюсь вам было полезно.)


Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности..