Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Автомобили в России подорожали вдвое за последние 5 лет

Обзор31.10.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в начале 2021-го средний прайс новой легковушки достигал 1,8 млн рублей. А к осени текущего года ст...

Подробнее

Глава РОАД Подщеколдин рассказал, какие «китайцы» могут уйти из России

Обзор31.10.2025

В беседе с «Российской газетой» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин подчеркнул, что падение продаж затрагивает все сегменты отечественных и иностранных (то есть по бо...

Подробнее

Раскрыты новые подробности о кроссовере «Москвич 5»

Обзор30.10.2025

В беседе с «Российской газетой» об этом рассказали представители пресс-службы предприятия. Решение о появлении «Москвич 5» на отечественном рынке примут, основываясь на результатах комплексных испытаний парк...

Подробнее

Продажи электрокаров с пробегом в России установили новый рекорд

Обзор30.10.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, уровень реализации электрокаров с пробегом в нашей стране увеличился на 50%, если проводить параллель с сентябрем 2024-го. Тогда ...

Подробнее

Не близнецы, но двойняшки: тест-драйв городского брутала Jetour T1

Обзор29.10.2025

Тем более что некоторые сомнения по этому поводу действительно имеются. Ведь модели Т2 и Т1 пусть и не близнецы, но все же двойняшки. Невероятно похожие друг на друга, в том числе и своими прайсами. И лично я не ...

Подробнее

В России появилась полноприводная версия кроссовера Tenet T7

Обзор29.10.2025

Интеллектуальная система полного привода Tenet T7 обеспечивает, как говорят в компании, сочетание уверенной управляемости и эффективности. Предусмотрено мгновенное срабатывание, на реакцию электроники требуется ...

Подробнее

Первые подробности о новинках «Москвича» рассекретят в ближайшее время

Обзор28.10.2025

Первые официальные подробности об абсолютно новых автомобилях с шильдиками упомянутой отечественной марки обнародуют уже в ближайшее время, пишет в своем новостном телеграм-канале ресурс «Китайские автомоби...

Подробнее

Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности.

Основная задача муфты независимо от ее типа — передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на коробку передач. Прежде всего, он позволяет переключать передачи, плавно трогаться с места и останавливать машину при работающем двигателе. Он также участвует в гашении вибраций, создаваемых приводной системой.

Таким образом, основная функция сцепления — временно разъединить коробку передач и двигатель и переключить передачу на наименее обременительную для привода.


Муфты фрикционные — дисковые

Использование конкретного механизма зависит от типа коробки передач, которая использовалась в автомобиле. Конечно, наиболее распространенными и популярными являются механические коробки передач. Здесь, за некоторыми исключениями, фрикционные муфты также управляются вручную с помощью педали сцепления.

Конструктивными элементами фрикционной муфты, также известной как дисковая муфта, являются: нажимной диск, диск сцепления, нажимные пружины, выжимной подшипник, рычаги выключения и маховик, установленный на коленчатом валу со стороны коробки передач. Привод здесь передается через силы трения, которые препятствуют заносу ведомого и ведущего элементов. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск отводится от ведомого диска сцепления — таким образом теряется сила трения.

Электромагнитные муфты

Другой механизм, который чаще всего используется в небольших легковых автомобилях, таких как внедорожники или кроссоверы, — это электромагнитное сцепление.

Обратите внимание: Тахографы и их виды: особенности калибровки и блокировка кар....

В этой конструкции привод передается за счет воздействия электромагнитного поля на прижимные пластины.

Когда педаль сцепления нажата, питание отключается, и диски расходятся. Это электромагнитная муфта с зажатыми дисками. Вместо этого можно использовать полужидкую пасту или ферритный порошок. Их размещают между ведущим и ведомым элементами. Под действием электромагнитного поля вещества сгущаются и соединяют элементы системы. Представляет собой порошковую электромагнитную муфту.

Гидрокинетические муфты

Гидрокинетические муфты чаще всего используются для работы автоматических трансмиссий или в тяжелых и внедорожных автомобилях, где элементы фрикционной муфты изнашиваются быстрее из-за более высоких нагрузок. Жидкость (вода, масло, эмульсия) отвечает за передачу энергии, которая приводится в движение роторами и циркулирует по замкнутому контуру. Работа сцепления возможна из-за давления, оказываемого на него жидкостью.

Спасибо за внимание, надеюсь вам было полезно.)


Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности..