В Rolls-Royce все настоящее
Rolls-Royce — тот случай, когда дерево, металл и кожа точно не подделка. Никаких имитаций «под» и желания сэкономить: в подготовке некоторых деталей стандарты настолько высоки, что приходится отправлять на переработку тонны бракованных элементов. Отдельное помещение на производстве выделено под подготовку деревянных панелей: в небольшой комнате сушат шпон из разных точек планеты. Рядом мастера вручную вытачивают панели приборов.
Беата приехала в Великобританию из польского Гданьска и работает здесь уже второй год. «Я уже привыкла к тому, что мелких недочетов здесь быть не должно, потому что мы не делаем обычных вещей. Вот, например, эта панель точно пойдет в корзину», — сотрудница завода показывает «приборку» с едва заметным сколом.
В соседнем цеху готовят кожу животных: огромные разноцветные рулоны бережно уложены в специальном шкафу. Здесь тоже много отходов: например, кожа особей женского пола не подходит из-за послеродовых растяжек.
Здесь все делают вручную
Любой современный бренд из масс-маркета стремится к тому, чтобы на производстве было минимум людей, там все делают роботы. У Rolls-Royce все наоборот: ручной труд здесь возведен в культ, а два скромных робота трудятся только в малярном цеху.
Со стороны процесс сборки Rolls-Royce больше напоминает стартап с огромными инвестициями. На площадке нет суеты: сборщики даже успевают обмениваться шутками, отдыхать и советоваться с коллегами. И, кстати, сами двигают тележки с запчастями.
На каждой машине висит флаг той страны, для которой собирают Rolls-Royce.
Обратите внимание: На дорогах появились машины с наклейкой "А". Что же она означает?.
И хотя Россия — это по-прежнему один из ключевых рынков для бренда, триколора на предприятии мы не встретили. Зато чуть ли не половина автомобилей — с флагами США и Китая. Кстати, сейчас в сутки в Гудвуде выпускают по 28 машин, а на один автомобиль в среднем уходит полтора дня.В Rolls-Royce работает Марк Курт
Запомните это имя: Марк Курт — одна из самых известных личностей в современной истории Rolls-Royce. Он единственный, кто делает цировку (наносит тонкую линию, которая идет вдоль всего кузова). У Марка нет выходных и помощников: линии на всех «Роллсах» — это его рук дело.
Курт часто летает в командировки: реставрирует линии на старых автомобилях, восстанавливает цировку после аварий. По слухам, несколько лет назад Курт подготовил преемницу, но девушка проработала всего несколько дней.
Одинаковых Rolls-Royce не существует
Rolls-Royce предлагает десятки цветов, которые можно комбинировать, несколько вариантов обивки сидений, оформления приборки, потолка и так далее. То есть в теории можно собрать тысячи разных Rolls-Royce. На заводе есть даже специальное подразделение Bespoke — команда дизайнеров встречается с заказчиком и обсуждает варианты оформления интерьера и экстерьера.
Выпуск эксклюзивной машины занимает несколько месяцев. Если нет сил ждать, можно купить подержанный Rolls-Royce. В российском офисе марки рассказали, что в прошлом году 85% продаж пришлась как раз на машины с пробегом. Но есть один нюанс: покупатели подержанных машин не попадают в ту самую книгу.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему машины ,, Rolls-Royce" такие дорогие ?.