С наступлением морозов прогрев двигателя автомобиля при отсутствии теплого гаража занимает всё больше времени. При коротких поездках мотор иногда даже не успевает набрать рабочую температуру, да и в салоне она далека от комфортной. Есть несколько действенных способов, которые позволят быстро прогреть автомобиль зимой – они позволят перемещаться с большим комфортом и обеспечить оптимальный режим работы ДВС.
Режим отопления и вентиляции салона
Пока температура охлаждающей жидкости не достигла хотя бы 50 ℃ пытаться прогреть салон или растопить лёд на стекле с помощью системы отопления бесполезно. Из дефлекторов будет идти лишь прохладный воздух. При этом из-за постоянного отбора тепла от внутреннего радиатора прогрев займёт гораздо больше времени.
Оптимальный режим в первые 5-10 минут после запуска двигателя – выключенный или установленный на самую низкую скорость вентилятор и минимальная температура. Чем быстрее прогреется мотор, тем быстрее поднимется и температура в салоне.
Обогревы руля, стекол и сидений
В данном случае речь идет о помощи двигателю в прогреве салона. Пока штатная жидкостная система отопления не функционирует, её вполне могут заменить системы электрообогрева. При их включении потребуется меньше усилий на повышение температуры поверхностей. Стоит помнить о том, что при повышении энергопотребления возрастает нагрузка на генератор, поэтому лучше по возможности включать обогревы постепенно с небольшими паузами.
Прогрев в движении
Многие автовладельцы уверены, что начинать движение зимой можно лишь как следует прогрев двигатель, чтобы не перегружать его. Однако на холостом ходу этот процесс занимает слишком много времени, так как нагрузка на мотор минимальна, а чем дольше он работает на холодную – тем хуже. Оптимальный вариант – дождаться пока охлаждающая жидкость прогреется до 30 ℃, а обороты упадут до 1000 в минуту, после чего трогаться с места, избегая резких ускорений и превышения отметки 2000 об/мин на тахометре. Пока температура не достигнет рабочего значения.
Зимнее моторное масло
Если температура в вашем регионе часто опускается ниже отметки – 10 ℃, желательно использовать моторное масло с зимним коэффициентом вязкости SAE 5W, а лучше 0W. Сама по себе вязкость на скорость прогрева не влияет. Но благодаря улучшенной текучести масло лучше смазывает двигатель при низких температурах, а значит движение можно будет начать чуть раньше, не опасаясь повышенной нагрузки на мотор.
Теплоизоляция подкапотного пространства
Значительная часть создаваемого при работе мотора тепла расходуется впустую – на прогрев радиатора, капота, окружающего воздуха. Быстрее прогреть двигатель автомобиля можно, минимизировав эти потери.
Сделать это можно при помощи:
- теплоизоляции крышки капота;
- установки заглушки на решетку радиатора;
- укрывания подкапотного пространства автоодеялом.
Перечисленные способы способствуют не только быстрому набору рабочей температуры, но и более медленному остыванию двигателя.
Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?.
Это особенно удобно при коротких непродолжительных поездках с небольшими перерывами.Автозапуск
Штатная функция автозапуска есть даже в некоторых бюджетных современных моделях, например, Renault Kaptur. Её также можно установить вместе с сигнализацией. Время прогрева при наличии автозапуска не уменьшится, однако начать его можно заблаговременно. Команду на запуск двигателя можно подать с брелока. А также приложения для ПК или смартфона и даже с обычного телефона при условии, что сигнализация оснащена GSM-модулем и SIM-картой. Правильно рассчитав время прогрева, водитель может начать движение сразу после того как сядет в машину. Можно запрограммировать запуск по времени, температуре воздуха снаружи или заряду АКБ.
Предпусковой подогреватель
Это дополнительное оборудование может устанавливаться штатно в качестве опции. Если для конкретного автомобиля штатная система не предусмотрена, можно выбрать универсальную – она подойдёт на любую модель. Управлять предпусковым подогревателем можно дистанционно. В отличие от автозапуска это устройство работает автономно, прогревая охлаждающую жидкость и салон без запуска мотора. Прогрев осуществляется за счёт циркуляции антифриза вокруг собственной камеры сгорания. Подогреватель – оптимальное решение для автомобиля с дизельными и турбированными двигателями, которые практически не прогреваются на холостом ходу. Он также незаменим в особо холодных регионах с температурами ниже -30 ℃. Так как увеличивает ресурс двигателя и аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ: если несмотря на все старания быстро прогреть двигатель автомобиля не получается, это может быть следствием неисправностей в системе охлаждения двигателя, которая одновременно отвечает за обогрев салона.
Наиболее распространенные из них:
- утечка и падение уровня охлаждающей жидкости;
- заклинивание термостата в открытом положении;
- выход из строя помпы (насоса ОЖ).
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автомобильные хитрости. Как быстро прогреть машину зимой.