Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Автомобили в России подорожали вдвое за последние 5 лет

Обзор31.10.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в начале 2021-го средний прайс новой легковушки достигал 1,8 млн рублей. А к осени текущего года ст...

Подробнее

Глава РОАД Подщеколдин рассказал, какие «китайцы» могут уйти из России

Обзор31.10.2025

В беседе с «Российской газетой» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин подчеркнул, что падение продаж затрагивает все сегменты отечественных и иностранных (то есть по бо...

Подробнее

Раскрыты новые подробности о кроссовере «Москвич 5»

Обзор30.10.2025

В беседе с «Российской газетой» об этом рассказали представители пресс-службы предприятия. Решение о появлении «Москвич 5» на отечественном рынке примут, основываясь на результатах комплексных испытаний парк...

Подробнее

Продажи электрокаров с пробегом в России установили новый рекорд

Обзор30.10.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, уровень реализации электрокаров с пробегом в нашей стране увеличился на 50%, если проводить параллель с сентябрем 2024-го. Тогда ...

Подробнее

Не близнецы, но двойняшки: тест-драйв городского брутала Jetour T1

Обзор29.10.2025

Тем более что некоторые сомнения по этому поводу действительно имеются. Ведь модели Т2 и Т1 пусть и не близнецы, но все же двойняшки. Невероятно похожие друг на друга, в том числе и своими прайсами. И лично я не ...

Подробнее

В России появилась полноприводная версия кроссовера Tenet T7

Обзор29.10.2025

Интеллектуальная система полного привода Tenet T7 обеспечивает, как говорят в компании, сочетание уверенной управляемости и эффективности. Предусмотрено мгновенное срабатывание, на реакцию электроники требуется ...

Подробнее

Первые подробности о новинках «Москвича» рассекретят в ближайшее время

Обзор28.10.2025

Первые официальные подробности об абсолютно новых автомобилях с шильдиками упомянутой отечественной марки обнародуют уже в ближайшее время, пишет в своем новостном телеграм-канале ресурс «Китайские автомоби...

Подробнее

Проехали 200 000 км. в режиме "такси" и замена масла каждые 20 тыс.км. Разбор мотора, смотрим состояние.


Привет всем автолюбителям . Многие автовладельцы до сих пор задаются вопросом: "Как часто нужно менять масло в двигателе?". С моей точки зрения сколько бы меня ни убеждали, что производить замену масла в двигателе необходимо через каждые 5-7 т. км, я убедился на личном опыте многократно, что в этом нет совершенно никакой необходимости. И это совсем не догадки! Даже на 15 000 км пробега с маслом ничего "жизненно важного" не случится - это мой опыт, который был получен на ряде автомобилей, которыми я владел. Также есть мнения среди некоторых автолюбителей, что первая замена масла на новом авто должна быть раньше, чем обычно, но я и этого мнения не разделяю и ниже постараюсь пояснить свою точку зрения.

Чтобы не захламлять себе голову ненужной информацией, желательно всегда придерживаться рекомендаций, которые даёт производитель вашего автомобиля. И чаще всего межсервисные интервалы составляют 15 000 км для большинства моделей, предоставляемых для нашего авторынка, и это вполне нормальная периодичность .

Но если посмотреть на те же самые автомобили, но выпускаемые за границей, то мы увидим одну особенность: в большинстве случаев интервал замены моторного масла резко отличается в большую сторону. И говоря о немецких производителях, таких как Volkswagen, Audi и Mercedes, нередко в западных сервисных книжках можно увидеть интервал замены в 20-30 тыс. км.

Я не призываю никого следовать рекомендациям европейских производителей , но заявленные 15 000 км, как указано в наших сервисных книжках, – более чем допустимый интервал, причём как для бензинового двигателя, так и для дизельного. Первые два автомобиля, которыми я владел, были отечественными: пробег первой машины был за 200 000 км
вторая прошла около 130 000 км и благополучно ездит дальше
На обеих машинах я не задавал никому вопросов, как часто менять масло, а придерживался исключительно рекомендации производителя "делал всё по книжке" и с моторами не знал горя. Никаких отложений под клапанной крышкой, угара или других негативных моментов не было и близко. Сейчас на своём «Рапиде» я тоже стараюсь придерживаться именно тех советов, которые указаны в официальных документах. Первое ТО я делал ближе к 13 000 км, второе будет примерно на пробеге 26 тыс. км, то есть у меня получается каждые 13 тысяч. И это с условием, что большая часть эксплуатации – это именно тяжёлые условия (частые поездки на короткие расстояния, пробки, разгоны и т. д.).Если сильно углубиться в эту тему, можно найти кучу свидетельств того, что с современными качественными маслами совершенно ничего не происходит даже при большем ресурсе. И наглядное тому подтверждение – эксперимент Mobil 1, в рамках которого проводили тестирование масла в автомобилях московского таксопарка. были выбраны максимально жёсткие условия эксплуатации, и на протяжении около 120 000 км на нескольких автомобилях такси – Mercedes E200 и Skoda Octavia A7 – использовалось разное масло Mobil 1, которое менялось с интервалом в 15 000 км, что для многих водителей кажется чем-то запредельным, хотя производители сами устанавливают такой срок "службы" .За всё это время с двигателями совершенно никаких проблем не было, более того – эксперимент продолжили в ещё куда более тяжёлых условиях, увеличив интервал замены до 20 000 км. Спустя 200 000 км пробега двигатели решили разобрать для диагностики: был произведён замер компрессии по каждому цилиндру
по каждому ДВС была проведена компьютерная диагностика
на некоторых моторах были сняты клапанные крышки для оценки состояния внутренних деталей, наличия масляных отложений и т. д.
один из двигателей был полностью разобран – Mecedes E200
И вот что показал данный эксперимент: на протяжении всего срока эксплуатации, даже меняя масло через 20 тыс. км, все внутренние детали двигателя остались чистыми и без так называемого "лака". Разборка двигателя Mercedes E200 – никаких отложений на коленчатом валу нет

Ну и можете посмотреть на фото этого же агрегата, только сверху, и оценить , как выглядит ГБЦ. Напомню ещё раз: пробег 200 тыс. км, с интервалом замены через каждые 20 тысяч.

разборка двигателя Mercedes E200 – никаких отложений на коленчатом валу нет

Также можете посмотреть на фото этого же двигателя, сверху, и оценить , как выглядит ГБЦ. Ещё раз напомню: пробег 200 т. км, с интервалом замены через каждые 20 тысяч.стояние ГБЦ этого же двигателя

состояние ГБЦ этого же двигателя

Из представленных фото можно сделать вывод, что на протяжении даже таких больших, по мнению многих водителей, пробегов двигатели продолжают работать. Они сохраняют свой ресурс, несмотря на интервал замены в 20 000 км, что кажется просто чем-то фантастическим. Но, как показал эксперимент, это более чем реально.

Замер компрессии показал, что по всем цилиндрам данные давления "ровные" (не скачут от одного цилиндра к другому и не выходят за пределы нормы). Диагностика также не выявила совершенно никаких проблем по технической части агрегатов.

Есть что сказать? Тогда оставляйте свои комментарии ниже и делитесь своим мнением. Думаю, вам есть что сказать по данной теме.