Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

AITO опубликовал официальные фото кроссовера M7 второго поколения

Обзор28.07.2025

К сожалению, пока мы видели только экстерьер — фотографии салона, очевидно, приберегаются для более поздней публикации: ведь до официального запуска ещё два месяца, и журналистам нужно регулярно получать ново...

Подробнее

Названа дата начала продаж обновленного седана Changan Lamore

Обзор28.07.2025

Как сообщают коллеги из редакции China Automotive, в этом обновлении внешность среднеразмерного седана преобразилась: в частности, мы видим переработанную решётку радиатора и иную переднюю и заднюю оптику. Кроме того...

Подробнее

Количество автодилеров в России начало резко сокращаться

Обзор25.07.2025

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил в своём Telegram-канале, что к середине июля 2025 года в России было зарегистрировано всего 4333 договора купли-продажи и ремонта легковых авто...

Подробнее

В России отзывают кроссоверы Volvo XC60 и XC90

Обзор25.07.2025

На момент публикации статьи информация о новой отзывной кампании Volvo на официальном сайте Росстандарта не публиковалась. Однако, по данным журнала Auto.ru, добровольная отзывная кампания одобрена Росстандартом и...

Подробнее

Казахский маршрут: новые Hyundai уже добрались до российских дилеров

Обзор25.07.2025

В салонах многих дилеров по всей России сегодня можно увидеть крайне интересную картину. Несмотря на китайскую «одежду», автомобили, выставленные на обозрение и продажу, всё чаще представляют совершенно разны...

Подробнее

Автомобили LADA получат новые модификации на пропане

Обзор24.07.2025

. Директор ATS Group Алексей Сучиков также поделился планами производства. Обратите внимание: BMW представила новые м3 и М4!. Он отметил, что объёмы производства будут зависеть от спроса на рынке, но в настоящее время комп...

Подробнее

Производство легковых авто сократилось в России на 2,1%, а грузовиков — на 23,9%

Обзор24.07.2025

Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росстата, с января по июнь 2025 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 2,1% в годовом исчислении до 326 тыс единиц. Особенно существенным это снижение б...

Подробнее

«Иномарки в Россию придут «вторым эшелоном» – вслед за ширпотребом». Как это было, расскажут снимки

Здравствуйте, дорогие читатели! Рад вас приветствовать на моем сайте.

Если писать историю прихода в Россию в 90-е годы автомобилей-иномарок (что мы и делаем), то это типичный для нас процесс подтягивания потребителя к более продвинутым достижениям автопрома.

Процесс, надо сказать, медленный. Вот редкий снимок, разосланный по редакциям газет еще на фотобумаге в конвертах – тираж, посланный по подписке, всего 50 экземпляров. Но сейчас такой снимок – это факт истории: документ, запечатлевший время.

Август 1991 года. "Москва примеряет западный стиль жизни". Фото Б. Кавашкина. Из фотоархива автора текста.

На снимке стоит дата – 1-е августа 1991 года. До распада СССР остается четыре с лишним месяца. Но страна уже не та, не прежняя. Вот что было написано в тексте к этой фотографии для редакций газет:

«Как говаривал известный чеховский персонаж, «в Греции все есть». А вот в Москве много нет вообще, да и остального становится все меньше. Пройдитесь по Тверской, думаю, скоро здесь не останется ни одной надписи на русском языке – сплошь иностранные названия пестрят чуть не на каждом здании. А как же объявленное возрождение России?

На снимке: Москва примеряет западный стиль жизни».

Вот такая патриотическая заметка к фотографии.

Однако, если вглядеться в фотографию, то становится понятно, что Запад шагнул в Россию – во всяком случае в тогдашнюю столицу СССР – лишь в рекламе и, очевидно, в товарах ширпотреба, просачивающихся к нам на фоне товарного дефицита, на который намекает автор заметки.

Но вглядитесь в картину дорожного движения: это ведь улица Тверская в 1991 году возле метро «Маяковская», самый центр – но ни одной иномарки вы не увидите. Они потом придут, позже, так сказать, «вторым эшелоном» за ажурными чулочками, духами западных парфюмеров, товарным ширпотребом из-за бугра.

А пока на фотографии 1991 года «Москвичи», «Волги» да «Жигули», сплошь советские автомобили.

Примерно в то же время сделан и московский снимок ниже. Его автор не стремился оставить потомкам фотографию Москвы автомобильной – но невольно запечатлел типичную картину тех лет: и тут иномарками не пахнет – нет ни одной, всё отечественные модели.

Москва, 90-е годы. Автор снимка неизвестен. Из фотоархива автора текста.

А что уже говорить о провинции – про областные и республиканские города России (в одном из них и сделан снимок ниже). Милая сердцу квасного патриота картина: «Жигули», «Жигули» и еще раз «Жигули» на дорогах – «наш ответ Чемберлену».

Таким было дорожное движение на улицах советских городов. Фотография из архива автора текста. Имя фотографа неизвестно.

Только вот эта благость долго не продержится. Уже есть кое-где подержанные западные марки машин, уже автолюбитель гадает о будущей покупке не между «Москвичом» и вазовской «шестеркой» или «пятеркой», а включает в размышление подержанную иномарку, увиденную у соседа. Пока страшновато такую рухлядь покупать: рынка запасных частей для западных автомобилей в России нет.

Но всё чуть погодя будет. И придется потесниться советскому автомобилю на рынке потребления, сдавать свои позиции.

Подписка на мой сайт не возбраняется, друзья.