Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Российским автодилерам предсказали волну банкротств

Обзор16.11.2024

Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат», проведшее опрос представителей дилерского сообщества. Уточнено, что повышение ключевой процентной ставки меняет стоимость кредитования клиентов и бизнес...

Подробнее

«Иномарки в Россию придут «вторым эшелоном» – вслед за ширпотребом». Как это было, расскажут снимки

Здравствуйте, дорогие читатели! Рад вас приветствовать на моем сайте.

Если писать историю прихода в Россию в 90-е годы автомобилей-иномарок (что мы и делаем), то это типичный для нас процесс подтягивания потребителя к более продвинутым достижениям автопрома.

Процесс, надо сказать, медленный. Вот редкий снимок, разосланный по редакциям газет еще на фотобумаге в конвертах – тираж, посланный по подписке, всего 50 экземпляров. Но сейчас такой снимок – это факт истории: документ, запечатлевший время.

«Иномарки в Россию придут «вторым эшелоном» – вслед за ширпотребом». Как это было, расскажут снимки
Август 1991 года. "Москва примеряет западный стиль жизни". Фото Б. Кавашкина. Из фотоархива автора текста.

На снимке стоит дата – 1-е августа 1991 года. До распада СССР остается четыре с лишним месяца. Но страна уже не та, не прежняя. Вот что было написано в тексте к этой фотографии для редакций газет:

«Как говаривал известный чеховский персонаж, «в Греции все есть». А вот в Москве много нет вообще, да и остального становится все меньше. Пройдитесь по Тверской, думаю, скоро здесь не останется ни одной надписи на русском языке – сплошь иностранные названия пестрят чуть не на каждом здании. А как же объявленное возрождение России?

На снимке: Москва примеряет западный стиль жизни».

Вот такая патриотическая заметка к фотографии.

Однако, если вглядеться в фотографию, то становится понятно, что Запад шагнул в Россию – во всяком случае в тогдашнюю столицу СССР – лишь в рекламе и, очевидно, в товарах ширпотреба, просачивающихся к нам на фоне товарного дефицита, на который намекает автор заметки.

Но вглядитесь в картину дорожного движения: это ведь улица Тверская в 1991 году возле метро «Маяковская», самый центр – но ни одной иномарки вы не увидите. Они потом придут, позже, так сказать, «вторым эшелоном» за ажурными чулочками, духами западных парфюмеров, товарным ширпотребом из-за бугра.

А пока на фотографии 1991 года «Москвичи», «Волги» да «Жигули», сплошь советские автомобили.

Примерно в то же время сделан и московский снимок ниже. Его автор не стремился оставить потомкам фотографию Москвы автомобильной – но невольно запечатлел типичную картину тех лет: и тут иномарками не пахнет – нет ни одной, всё отечественные модели.

«Иномарки в Россию придут «вторым эшелоном» – вслед за ширпотребом». Как это было, расскажут снимки
Москва, 90-е годы. Автор снимка неизвестен. Из фотоархива автора текста.

А что уже говорить о провинции – про областные и республиканские города России (в одном из них и сделан снимок ниже). Милая сердцу квасного патриота картина: «Жигули», «Жигули» и еще раз «Жигули» на дорогах – «наш ответ Чемберлену».

«Иномарки в Россию придут «вторым эшелоном» – вслед за ширпотребом». Как это было, расскажут снимки
Таким было дорожное движение на улицах советских городов. Фотография из архива автора текста. Имя фотографа неизвестно.

Только вот эта благость долго не продержится. Уже есть кое-где подержанные западные марки машин, уже автолюбитель гадает о будущей покупке не между «Москвичом» и вазовской «шестеркой» или «пятеркой», а включает в размышление подержанную иномарку, увиденную у соседа. Пока страшновато такую рухлядь покупать: рынка запасных частей для западных автомобилей в России нет.

Но всё чуть погодя будет. И придется потесниться советскому автомобилю на рынке потребления, сдавать свои позиции.

Подписка на мой сайт не возбраняется, друзья.