Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Первые подробности о новинках «Москвича» рассекретят в ближайшее время

Обзор28.10.2025

Первые официальные подробности об абсолютно новых автомобилях с шильдиками упомянутой отечественной марки обнародуют уже в ближайшее время, пишет в своем новостном телеграм-канале ресурс «Китайские автомоби...

Подробнее

Назван топ-5 самых популярных премиальных машин в России по итогам сентября

Обзор28.10.2025

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», первую строчку в рейтинге на сей раз удалось занять BMW, чего не было с апреля 2022-го. Наши соотечественники купили 1741 «баварца», в годовом выражении спрос увеличил...

Подробнее

Трамп объявил себя спасителем американского автопрома

Обзор27.10.2025

Как напомнил портал «Прайм», после повторного избрания Трамп последовательно ужесточал торговую политику страны, вводил пошлины на импорт из Мексики и Канады, повышал ставки для Китая, а также объявлял о сбора...

Подробнее

Не все так плохо: кризис грузоперевозок как последняя возможность логистов выжить

Обзор27.10.2025

Одной из наиболее острых проблем логистической отрасли остается дефицит квалифицированных кадров. Сильнее всего он ощущается в Дальневосточном, Северо-Западном (без Санкт-Петербурга) и Центральном (без Москвы)...

Подробнее

Санкции и перепроизводство: единство противоположностей АВТОВАЗа

Обзор25.10.2025

Представители тольяттинского автогиганта сообщили РИА «Новости», что включение в 19-й пакет ограничительных мер никак не повлияет на деятельность компании: «АВТОВАЗ не имеет никаких деловых отношений с контра...

Подробнее

Пересадка сердца: тест-драйв LADA Niva Travel с новым двигателем

Обзор24.10.2025

Другое дело — Chevrolet Niva, с недавних пор носящая гордое имя LADA Niva Travel. Владельцы предыдущей версии этого ТС имели к нему ряд вполне обоснованных претензий. И дело даже не в слабой антикоррозийной стойкости кузова:...

Подробнее

Россияне окончательно поверили автомобилям из КНР

Обзор24.10.2025

Результатами исследования поделилась компания «Росгосстрах». Согласно ему, 21% респондентов или каждый пятый автовладелец, приобрел отечественную «ласточку», еще 13% остановились на «европейцах» и 4% приглянулись...

Подробнее

Шведский «Форсаж»: широкофюзеляжный кузов для Toyota Corolla (ae92) с битурбо «шестеркой» 2JZ, и заднеприводной трансмиссией!

Да, есть много уникальных и достойнейших тюнингованных авто. Но мы, как правило, рассматриваем предложения от тюнинг-ателье, неважно, именитых с почти полувековым стажем или новичков, которые за пару лет своей жизни сумели показать себя с лучшей стороны! Что ж исправим это – рассмотрим шедевр от тюнера-одиночки, который знает как толк в деле, и работает, как минимум, не хуже их!

Широкий кузов Toyota Corolla (AE92) с преобразованием 2JZ / RWD!

Toyota Corolla дебютировала в 1966 году и в своём классе до сих пор является одним из фаворитов мира. Нас интересует шестое поколение Короллы – Е90-98 (1987-1994 г.в.), к которому относится герой нашей статьи. Его весьма широкая силовая обычная гамма состоит из 1,3-2-литровых двигателей, где было даже два дизеля(!), мощностью (58-129 л.с.). Самые огромные – это «тракторные» дизели (1,8 и 2 л), то есть они без турбонаддува и непрямым впрыском топлива, хотя довольно тяговитые, но в гамме самые слабосильные: 58-72 сил. В итоге даже #Corolla 2.0 D, у которого мощность 72 сил при 4.600 оборотов в минуту, а момент 131 Н*м, набирает всего 165 км/ч, разгон до сотни за 14,1 сек.

Но самые мощные – это 1,6-литровые 16-клапанные версии, мощностью 105, 116 или 129 л.с., их крутящий момент 142 Н*м, 145 Н*м и 150, соответственно. И гарантируют максималку от 180 до 196 км/ч, а разгон до сотни варьируется между 10,4 и 8,5 сек., что неплохо для авто того времени, весом 958-1.065 кг. Мощный вариант развивает 129 «лошадок» при 6.600 об. в мин.

Эта Королла вполне может конкурировать с монстрами из фильма Форсаж, тем более некоторые из них «фейковые», то есть без серьёзного апгрейда начинки – только внешний вид!

Все они атмосферные, но были и флагманы – особые варианты 1,3 л, с нагнетателем Roots, «раскочегаренные» до 165 сил, против 75-88 л.с. у обычных версий. Но это ничто, по сравнению с тем, что сотворили с этим монстром! В частности, в данной стране поколение Toyota Corolla E90-98 практически полностью исчезло с улиц. Но шестое поколение Corolla, которое было представлено на IAA в 1987 году, было очень популярным в течение многих лет и было одним из импортных хитов продаж среди японских автомобилей и даже стало самым продаваемым автомобилем в мире – очередной раз.

Другими словами, Corolla превзошла славную T-модель от Ford (Tin Lizzie) и определенно легендарный VW Beetle в последующие годы. Хотя в Германии E90/E92 чуть отставал от VW Golf, Opel Kadett или Ford Escort, но с точки зрения нахождения импортных автомобилей в территории Европы, это был один из абсолютных лидеров в то время. И это также отразился в мире любителей тюнинга, где Corolla также была неотъемлемой частью.

Любители тюнинга видали много тюненных до самых зубов версий, но ни одна из них не был так сильно модифицирована, как этот вариант из Гётеборга в Швеции. Это уникальная работа Матиаса Йоханссона привела Алена Хасету – сотрудника автосайта Speedhunters к нему, и нам тоже определенно стоит провести обзор этого сумасшедшего японца. Йоханссон работает в Toyota Center в Гётеборге, у него были Короллы, и уже много лет он владеет этим AE92 Corolla GTi.

С мощностью 2JZ-GTE и 400 л.с.

Здесь немало отсылок к фильму #Форсаж, в основном первой серии! Где снялась легендарная небезызвестная #toyota supra четвёртой генерации. У этого спорткара для фильма был тюненный, как следует, монстр-мотор, который работает на нитрометановой топливе, и генерирует 650 сил, и 850, с активацией системы впрыска азота! Зачем такие подробности? Что ж, отсылка номер один к славному фильму.

Владелец после экспериментов мелочиться не стал, и вместо тюнинг-пакета к обычному мотору GTi установил 2JZ-GTE он такой же Супры, твин турбомотор о шести цилиндрах! Однако обо всём по порядку. Вторая – это своего рода шведский Вин Дизель, во много похож на него, и внешне - лысый, накаченный; обожает быструю езду и сверхмощные машины; в-третьих, обожает их #тюнинг, особенно своими руками! Он купил Короллу у пожилой женщины в 2004 году и изначально использовал как обычную машину для «повседнева». Но в какой-то момент началось, и пошло поехало: сначала замена выхлопа, появление впуска – ресивера и «фильтра-нулевика», чип-тюнинг. Заодно и обновление и с пошаговым улучшением ходовой части, тормозной системы, дисков, шин. И также «достался» и салону первым здесь появились спортивные сидения. Всё это дал прирост до 180 сил, уменьшение веса на 100 кг, улучшение аэродинамики и управляемости!

Интерьер не менее интересен как для глаза, так и с точки зрения доработок - и эффектно, и эффективно!

Так, вскоре GTiполучил известный тойотовский четырёхцилиндровый, 20-клапанный двигатель Blacktop серии А (то есть по пять клапанов на каждый цилиндр – редкое сочетание!), да ещё и оснащённый фирменной системой фазовращателей VVT. В итоге уже в стоке безо всякого тюнинга генерирует 153-166 сил, и 162-165 Н*м. Но у него был также комплект турбин от TRD, и в итоге минимум 245 л.с. Он сразу же стал работать в тандеме с подходящей 6-ступенчатой ​​коробкой передач от автомобиля серии AE111. И ещё появились другие узлы от разных мощных Тойот и даже Лексусов, которые свою работу выполнили отлично и в течение длительного времени.

Но был переломный момент в 2008 году. Corolla попала в лёгкую аварию. Но во время его восстановления полностью разобрали этот #спорткар, и обнаружили «усталость» кузова и много очагов ржавчины. Что привело к идее создания AE92 GTi с задним приводом, ведь напомним, что данная серия Короллы переднеприводный по умолчанию, не считая опционные полноприводные версии с моторами средней мощностью.

Но автомобиль, безусловно, должен соответствовать и регламенту правилам для дорожного движения, и Йоханссон в конечном итоге смог реализовать всё это в сочетании с тюнингом, в сотрудничестве с SFRO (Sveriges Fordonsbyggares Riksorganisation) и большим количеством бюрократии. С тех пор Corolla была названа моделью 2017 года с новым номером кузова и даже рамы!

Широкий корпус с трубчатым каркасом.

После преобразования под широкофюзеляжным кузовом была установлена гоночная «начинка» - корпус с трубчатой пространственной​ рамой, а под капотом - Toyota Supra BiTurbo JZA80, которая была доведена до 406 л.с. и 550 Н*м, против 330 сил и 441 Н*м у стока. Йоханссон построил в общей сложности восемь лет и около 6.500 часов на своем GTi. И кроме лакокрасочных материалов и некоторых электронных компонентов, он всё делал самостоятельно.

2JZ-Corolla был построен для небольших гонок на гоночной трассе, для различных автомобильных шоу, а также для повседневного использования. И, видимо, #автомобиль в процессе постоянной доработки, ведь известен же чудовищный резерв мотора 2JZ при его доводке, 406 сил для него не проблема, и «Стейдж Один», то есть лишь начальная точка! Ведь 800-1.000 сильные монстры с этим мотором не редкость! КПП - 6-ступенчатая ручная коробка передач Getrag V161, с задним дифференциалом «самоблоком».

Шины под стать внешности: Advanti Vertex Black, на «резине» Dunlop: 235/35ZR19 спереди, и сзади 275/30ZR19! У Супры сзади стоят «всего» 255/40ZR17. Впечатляют и #тормозные диски – 380 мм спереди, и 356 мм сзади. А в салоне, помимо мощного каркаса, спортивные кресла Sparco Sprint, рулевое колесо Sparco из замши, ремни Sparco, и иная «приборка».

Безусловно, всё впечатляет.

И у Йоханссона уже есть план по производству различных форм. То есть если кто-то решит обратиться к нему, чтобы повторить аналогичный проект! Да и чтобы иметь возможность копировать все части «тела» из стекловолокна или углерода для себя, при необходимости. Если мы получим своевременную информацию о дальнейших изменениях, конечно, продолжим этот весьма интересный обзор.

Без комментариев!
Подписывайтесь на новые обзоры авто: ? Светофор

Фото - из открытых источников в интернете.