Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Российским автодилерам предсказали волну банкротств

Обзор16.11.2024

Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат», проведшее опрос представителей дилерского сообщества. Уточнено, что повышение ключевой процентной ставки меняет стоимость кредитования клиентов и бизнес...

Подробнее

Уходящий босс Jaguar Land Rover рассказал о том, как компанию-банкрота превратить в лидера рынка

Юрген Клопп - имя нарицательное, но мало кто слышал о его земляке Ральфе Спете.

Немец руководил крупнейшей автомобильной компанией Великобритании Jaguar Land Rover последние десять лет и создал 40 000 рабочих мест. Он поделился своим опытом с сайтистами The Sun и рассказал, как поставить компанию-банкрота на рельсы, ведущие к успеху.

Уходящий босс Jaguar Land Rover рассказал о том, как компанию-банкрота превратить в лидера рынка
Ральф Спет - руководитель JLR

От банкротства к инновациям

Ральф Спет провел JLR в самые неспокойные времена, которые когда-либо видел автомобильный мир, включая последствия финансового кризиса 2008-2009 годов, а теперь и пандемию Covid. Но, к сожалению, лидер компании уходит на заслуженный покой.

Бывший руководитель BMW превратил JLR из нишевого игрока в международный бизнес. Он открыл заводы по всему миру и обеспечил рабочими местами более 40 тысяч человек.

В своём последнем интервью он сказал:

«Эта компания был моей жизнью».

Признанием его работы в JLR стало рыцарское звание в 2019 году, которым, по его словам, он был «глубоко горд». Такого почтения не достиг даже Клопп.

Для Спета, которому в прошлую среду исполнилось 65 лет, десять лет его руководства оказались тернистым путем к взлетам, рекордным продажам и удручающим падениям.

Немного истории

Спет унаследовал обанкротившуюся компанию, но под его руководством продажи утроились. За 10 лет управления было продано 4,8 миллионов автомобилей. В первые пять лет его правления было создано более 17 000 новых рабочих мест, а за время руководства в JLR численность сотрудником компании увеличилось с 16 000 до более 40 000 человек.

Лодку штормит

Уходящий босс Jaguar Land Rover рассказал о том, как компанию-банкрота превратить в лидера рынка
Громкое дело VW, Брексит, коронавирус подкосили JLR

Однако неприятности стали сыпаться одна за другой. Сначала громкое дело VW (более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности, NOₓ). Затем Британия вышла из состава ЕС. После - спад на ключевом китайском рынке, и, наконец, Covid-19.

Компания Спета подготовилась к глобальному спаду продаж в 2018 году и развернула программу Charge and Accelerate, чтобы сократить расходы. Им удалось сберечь более 280 миллиардов рублей, чтобы преобразовать бизнес, но всё перечеркнул коронавирус. Однако Спет не отчаивается.

«Сейчас идеальный шторм, и мы решаем все проблемы. В целом, я с оптимизмом смотрю на будущее Jaguar Land Rover. Он станет ещё ярче. У нас есть очень мощный портфель продуктов и новые, интересные модели на подходе».

Среди новинок Спет выделяет первый, полностью электрический Land Rover.

Уходящий босс Jaguar Land Rover рассказал о том, как компанию-банкрота превратить в лидера рынка
Полностью электрический Land Rover
«Люди будут очень приятно удивлены этой моделью, ее дизайном, технологиями и возможностями. Это будет новый Land Rover», - заявляет босс JLR.

И, несмотря на плохие продажи в прошлом году, он уверен в том, что Jaguar займет свою нишу благодаря новым электрифицированным моделям и поведет завод в Касл-Бромвич в светлое будущее.

Спет говорит: «У Jaguar очень хорошее будущее, и у нас есть четкий план, основанный на трех принципах: салоны, кроссоверы и спорткары. Jaguar нужен автомобиль-ореол, и это будет спортивный автомобиль».

Нет поводов ему неверить. Всё же именно под руководством этого человека появились революционные модели Jaguar и Land Rover, впервые за их долгую историю. Одним из таких автомобилей стал радикальный Range Rover Evoque. Между прочим, Evoque стал самым продаваемым, наряду с Discovery Sport.

В Jaguar он принес спортивный автомобиль в потрясающей форме F-Type - одного из любимцев Спета - а затем и первый внедорожник Jag, F-Pace.

Но его самым большим наследием станет еще один первый - полностью электрический I-Pace.

Уходящий босс Jaguar Land Rover рассказал о том, как компанию-банкрота превратить в лидера рынка
Полностью электрический I-Pace

Автомобиль не только выиграл звание «Всемирный и европейский автомобиль года», но и стал «автомобилем года» в своей родной Германии, обойдя конкурентов от ведущих отечественных брендов на рынке.

«I-Pace обладает особой магией», - говорит Спет. «Это прекрасное чувство - руководить миром за рулем этой машины».

Хочется надеяться, что на смену Спету придёт не менее талантливый управленец, который подарит миру больше инновационных технологий и красивых машин.