Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Прости, прощай: почему в 2025 году Россию покинет ряд китайских автостроителей

Обзор26.12.2024

Так, в последнее время автоэксперты все чаще говорят о желании некоторых автобрендов из Китая покинул Россию машины марок Скайвелл и Кайи наш рыночный бренд Ливан. «Продажи сейчас не велики. Причина — подозрения...

Подробнее

Новейшие оригинальные минивэны Zeekr Mix уже появились у российских дилеров

Новость26.12.2024

У российских дилеров теперь в наличии оригинальные минивэны Zeekr Mix, которые поступили в продажу в Китае только в октябре. в России топовая версия продается с аккумулятором максимальной емкостью 102 кВтч. Запас хода д...

Подробнее

Универсалы LADA Largus Cross начали поступать в шоу-румы дилеров

Обзор25.12.2024

В дилерских центрах уже поступил в продажу LADA Largus Cross с увеличенным клиренсом, защитным пластиковым обвесом и контрастным салоном», - сообщает «Российская газета». Рекомендованная розничная цена комфортной вер...

Подробнее

Новый седан Chevrolet с «автоматом» за 1,5 млн рублей. Chevrolet Cobalt не отреагировал на новый утильсбор и остается дешев

Новость25.12.2024

Новый Chevrolet Cobalt продолжает пробиваться в Россию, и в декабрьском объявлении было показано всего около десятка таких автомобилей, цены начинаются от 1 500 000 рублей. Базовая модель Лада Веста 2024 года стоит от 1 525 000 рубле...

Подробнее

В России рекордно снизился средний размер автокредита в конце осени

Обзор24.12.2024

Об этом сообщает Национальное кредитное бюро (НБКИ). По его данным, сильнее всего средний размер кредита сократился в Москве, упав в итоге на 8%. Второе место по этому показателю занимает Белгородская область (мин...

Подробнее

Запрет на ввоз автомобилей Skoda и товаров Liqui Moly продлили до конца 2025 года в Белоруссии

Новость24.12.2024

Белоруссия продлила запрет на ввоз в страну продукции нескольких компаний государства, которые ввели санкции в отношении юридических и физических лиц республики, о чем пишет ТАСС. « Продлить до 31 декабря 2025 года вкл...

Подробнее

АВТОВАЗ презентует в 2025 году пять новинок

Обзор23.12.2024

В беседе с «Российской газетой» представители АВТОВАЗа напомнили, что ранее глава компании Максим Соколов анонсировал запуск серийного производства долгожданной LADA Iskra. Однако уже известно, что на конвейерное с...

Подробнее

Нужно ли менять масло в автоматической коробке?

Стоит и менять масло в АКПП, как правило, указано производителем автомобиля. В некоторых случаях завод говорит, что масло залито вообще на весь срок эксплуатации автомобиля или требует замены только в случае ремонта коробки или полной её разборки. Но неужели наконец-то придумали вечное масло?

А может это очередная хитрость производителя? Возможно здесь опять все дело в экологии и дополнительном заработке сервиса. Причем здесь экология? – спросите вы. Все просто. Отработанные жидкости нужно куда-то девать и утилизировать, и нередко эта утилизация работает далеко не по правилам, да и хлопотно это, плюс дополнительные затраты.

Кроме этого, всегда можно еще и заработать на клиенте. К примеру, пока автомобиль находится на гарантии, это примерно 3 – 5 лет и около 100 тысяч пробега, то с коробкой ничего страшного обычно не происходит. А затем масло начинает намного хуже выполнять свои свойства, и тогда уже ремонт дорогого узла будет обходиться за ваш счет. Выгода для производителя очевидна.

Но почему масло теряет свои свойства?

Для начала стоит сказать, что является основными функциями масла. Это и смазывающие свойства, и моющие. Кроме этого масло должно охлаждать узел, в котором оно работает и легко прокачиваться через мельчайшие протоки. Не стоит также забывать, что после определенных пробегов в смазке АКПП начинают появляться продукты износа фрикционов, и мельчайшие металлические частички, собственно для этого на поддоне установлен магнит-улавливатель. И чем больше пробег, тем грязнее масло. Больше всего от грязной жидкости страдают соленоиды-клапаны. Эти устройства отвечают за перераспределение потоков масла в гидроплите коробки. Так вот, чем грязнее жидкость, тем хуже работают эти клапаны. Это проявляется заминками и «пинками» при переключении передач коробки.

А теперь давайте опять вернемся к основному вопросу – нужно ли менять масло в АКПП? Вероятно, мы нашли наиболее очевидный ответ – нужно, и еще как нужно. Самый популярный регламент замены масла – 45-60 тысяч километров без снятия поддона. В таких случаях просто откручивают сливное отверстие и сливают состарившееся масло. Это так называемая – «частичная замена». Если автомобиль оснащен выносным фильтром, то производят замену также и фильтра.

Полная замена рекомендована со снятием поддона. При этом сливается большее количество жидкости и меняется внутренний фильтр грубой очистки (иногда его просто продувают и моют).

На пробегах под 120 тысяч километров лучше производить замену масла при помощи установки, которая работает под вакуумом. В таком случае происходит полное замещение старой жидкости новой. Но следует учесть, что существует мнение, якобы такой способ замены может и навредить АКПП, так как при этом вся грязь и отложения под давлением могут закупорить протоки гидроплиты, что только навредит коробке передач. Опытные механики на СТО разделились на два лагеря, одни говорят, что это полная чушь, а другие с уверенностью утверждают, что если вы так никогда ранее не меняли масло, а пробег автомобиля перевалил за 200 тысяч, то лучше несколько раз через промежуток 3-5 тысяч сливать отработавшее масло через поддон.

Из всего этого следует следующее. Во-первых, пока никто не изобрел вечный двигатель и АКПП, а следовательно и вечную смазку. Если это и произойдет, то мы вам обязательно сообщим. Во-вторых, менять масло в АКПП нужно в любом случае, даже если завод-производитель не дает регламента. Желательно первый раз это делать не позднее пробега 60 тысяч километров, а дальше каждые 45-60 тыс.км. В-третьих, способ замены масла выбирает механик на станции, ведь от его действий зависит работоспособность агрегата.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке?, средний бал - )

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
  • Нужно ли менять масло в автоматической коробке?Что будет, если порвется ремень ГРМ?

    Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобиля ...

  • Нужно ли менять масло в автоматической коробке?Что делать если что-то скрипит под капотом?

    Если из моторного отсека слышится необычный визг или скрип - это, как правило, вина клинового ремня. Поэтому действовать нужно решительно и быстро, ведь речь идет не только о неприятном звуке, а и возможных более серьезн ...

  • Нужно ли менять масло в автоматической коробке?«Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют

    Как известно, самой дорогой частью автомобиля является кузов. И хорошо было бы, если б стальные части машины не знали коррозии, но, к сожалению рыжей болезни поддаются практически все автомобили, кто-то раньше, а кто-то ...

  • Нужно ли менять масло в автоматической коробке?Автомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?

    Спад экономики, падение ВВП, девальвация национальной валюты, политическая нестабильность – все эти факторы самым негативным образом влияют на нашу с вами жизнь. Это касается и автомобиля, как предмета, во многих случаях ...

  • Нужно ли менять масло в автоматической коробке?Опасное родство. Автомобили-двойники

    Покупка подержанного автомобиля таит в себе массу опасностей, и далеко не всегда они связаны только с техническим состоянием транспортного средства. Достаточно велика вероятность «нарваться» на автомобиль-двойник, что вп ...