Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Вот вам и санкции: в прошлом году россияне купили больше санкционных BMW X7, чем немцы

Новость19.07.2025

В прошлом году BMW продала в России больше X7, чем в Германии. Официальные продажи в Германии: 3323 автомобиля. Неофициальные продажи в России: 3504 автомобиля. Обратите внимание: После того, как мы недавно увидели нескольк...

Подробнее

Toyota подобрала ключ к китайскому рынку: дешевый кроссовер Toyota bZ3X стал хитом

Новость19.07.2025

Новейший кроссовер Toyota bZ3X, разработанный совместно с GAC, имел огромный успех в Китае: за четыре месяца с момента его запуска в марте покупателям было передано более 20 000 экземпляров и оформлено более 30 000 предваритель...

Подробнее

Рестайлинговый Haval Dargo поступил в продажу в Китае

Обзор18.07.2025

Примечательно, что Haval Dargo модернизируется для внутреннего рынка уже во второй раз, в отличие от российского, где сборка оригинальной версии модели осуществляется на тульском заводе бренда. Не менее интересно и...

Подробнее

Привыкаем к новым моделям Subaru. Представлен Subaru Uncharted — первый переднеприводный Subaru за многие годы

Новость18.07.2025

Subaru объявила о запуске совершенно нового компактного кроссовера Uncharted, который поступит в продажу в начале 2026 года. Новинка построена на платформе Toyota C-HR и будет предлагаться с двумя силовыми установками и рядом со...

Подробнее

Ставка по кредитам на новые авто в июне опустилась до двухлетнего минимума

Обзор18.07.2025

По данным «Коммерсанта», в июне 2025 года доля рынка новых легковых автокредитов достигла рекордных 71,5%, а в стоимостном выражении приблизилась к 69%. С начала года количество выданных кредитов увеличилось на 41%, а ...

Подробнее

Внедорожник от мирового лидера рынка, который больше и мощнее Toyota Land Cruiser 300, при этом в два раза дешевле. В Рос

Новость18.07.2025

В России компания BYD начала продажи внедорожника Leopard 8 2025 модельного года, который схож с Toyota Land Cruiser 300, Hyundai Palisade, Haval H9 и другими моделями. Автомобили реализуются частными лицами и дилерами по стартовой цене 6,55 млн ру...

Подробнее

Lynk & Co поделилась официальным фото обновленного кроссовера 08 EM-P

Обзор18.07.2025

Как сообщает новостной телеканал China Auto, заместитель генерального директора Lynk & Co. Чжоу Янь опубликовал в социальных сетях фотографию модифицированного EM-P 2008 года. По его словам, это совместное китайско-швейца...

Подробнее

Нужно ли менять масло в автоматической коробке?

Стоит и менять масло в АКПП, как правило, указано производителем автомобиля. В некоторых случаях завод говорит, что масло залито вообще на весь срок эксплуатации автомобиля или требует замены только в случае ремонта коробки или полной её разборки. Но неужели наконец-то придумали вечное масло?

А может это очередная хитрость производителя? Возможно здесь опять все дело в экологии и дополнительном заработке сервиса. Причем здесь экология? – спросите вы. Все просто. Отработанные жидкости нужно куда-то девать и утилизировать, и нередко эта утилизация работает далеко не по правилам, да и хлопотно это, плюс дополнительные затраты.

Кроме этого, всегда можно еще и заработать на клиенте. К примеру, пока автомобиль находится на гарантии, это примерно 3 – 5 лет и около 100 тысяч пробега, то с коробкой ничего страшного обычно не происходит. А затем масло начинает намного хуже выполнять свои свойства, и тогда уже ремонт дорогого узла будет обходиться за ваш счет. Выгода для производителя очевидна.

Но почему масло теряет свои свойства?

Для начала стоит сказать, что является основными функциями масла. Это и смазывающие свойства, и моющие. Кроме этого масло должно охлаждать узел, в котором оно работает и легко прокачиваться через мельчайшие протоки. Не стоит также забывать, что после определенных пробегов в смазке АКПП начинают появляться продукты износа фрикционов, и мельчайшие металлические частички, собственно для этого на поддоне установлен магнит-улавливатель. И чем больше пробег, тем грязнее масло. Больше всего от грязной жидкости страдают соленоиды-клапаны. Эти устройства отвечают за перераспределение потоков масла в гидроплите коробки. Так вот, чем грязнее жидкость, тем хуже работают эти клапаны. Это проявляется заминками и «пинками» при переключении передач коробки.

А теперь давайте опять вернемся к основному вопросу – нужно ли менять масло в АКПП? Вероятно, мы нашли наиболее очевидный ответ – нужно, и еще как нужно. Самый популярный регламент замены масла – 45-60 тысяч километров без снятия поддона. В таких случаях просто откручивают сливное отверстие и сливают состарившееся масло. Это так называемая – «частичная замена». Если автомобиль оснащен выносным фильтром, то производят замену также и фильтра.

Полная замена рекомендована со снятием поддона. При этом сливается большее количество жидкости и меняется внутренний фильтр грубой очистки (иногда его просто продувают и моют).

На пробегах под 120 тысяч километров лучше производить замену масла при помощи установки, которая работает под вакуумом. В таком случае происходит полное замещение старой жидкости новой. Но следует учесть, что существует мнение, якобы такой способ замены может и навредить АКПП, так как при этом вся грязь и отложения под давлением могут закупорить протоки гидроплиты, что только навредит коробке передач. Опытные механики на СТО разделились на два лагеря, одни говорят, что это полная чушь, а другие с уверенностью утверждают, что если вы так никогда ранее не меняли масло, а пробег автомобиля перевалил за 200 тысяч, то лучше несколько раз через промежуток 3-5 тысяч сливать отработавшее масло через поддон.

Из всего этого следует следующее. Во-первых, пока никто не изобрел вечный двигатель и АКПП, а следовательно и вечную смазку. Если это и произойдет, то мы вам обязательно сообщим. Во-вторых, менять масло в АКПП нужно в любом случае, даже если завод-производитель не дает регламента. Желательно первый раз это делать не позднее пробега 60 тысяч километров, а дальше каждые 45-60 тыс.км. В-третьих, способ замены масла выбирает механик на станции, ведь от его действий зависит работоспособность агрегата.

, средний бал - )

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
  • Что будет, если порвется ремень ГРМ?

    Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобиля ...

  • Что делать если что-то скрипит под капотом?

    Если из моторного отсека слышится необычный визг или скрип - это, как правило, вина клинового ремня. Поэтому действовать нужно решительно и быстро, ведь речь идет не только о неприятном звуке, а и возможных более серьезн ...

  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют

    Как известно, самой дорогой частью автомобиля является кузов. И хорошо было бы, если б стальные части машины не знали коррозии, но, к сожалению рыжей болезни поддаются практически все автомобили, кто-то раньше, а кто-то ...

  • Автомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?

    Спад экономики, падение ВВП, девальвация национальной валюты, политическая нестабильность – все эти факторы самым негативным образом влияют на нашу с вами жизнь. Это касается и автомобиля, как предмета, во многих случаях ...

  • Опасное родство. Автомобили-двойники

    Покупка подержанного автомобиля таит в себе массу опасностей, и далеко не всегда они связаны только с техническим состоянием транспортного средства. Достаточно велика вероятность «нарваться» на автомобиль-двойник, что вп ...