Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

SsangYong вернулся в Росcию с четырьмя моделями и программой локализации

Обзор24.11.2024

——Виталий, давайте сначала объясним читателям, как Ssangyong стал KGM. — В 2022 году, после того как финансово проблемные акции SsangYong были приобретены KG Group Corporation, бренд был переименован в KG Mobility, а его автомобильное п...

Подробнее

Раритетный Mercedes Леонида Брежнева выставили на торги в Москве

Обзор23.11.2024

Mercedes-Benz 450 SLC Брежнева выставят на аукцион, сообщает сайт аукционного дома «Литфонд». Этот лот отнесен к числу редких исторических сокровищ прошлого века. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) . Аук...

Подробнее

Обновленный Omoda C5 получил российский ценник

Обзор22.11.2024

Коллеги из «Российской газеты» обратили внимание на то, что Omoda опубликовала обновленный прайс-лист на C5. Они также отмечают, что младшая версия кроссовера лишается некоторых опций, например, системы старт-стоп....

Подробнее

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Обзор21.11.2024

2025 год может рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». 21%. При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему плани...

Подробнее

Обновленные кроссоверы Omoda C5 начали поступать к российским дилерам

Обзор20.11.2024

Если точнее, то об этом нашим коллегам из «Российской газеты» рассказал директор розничных компаний продажи АГ «Авилон» Илья Петров будет на 4-5% дороже, чем нынешняя за базовую просят 2 319 900 рублей без учета скидок...

Подробнее

Где сегодня купить и отремонтировать грузовик

Обзор19.11.2024

Сегодня Alliance Trucks — это мультибрендовая сеть торгово-сервисных центров, реализующих грузовые автомобили и спецтехнику зарубежных и российских производителей, а также оказывающих гарантийное и послегарантийн...

Подробнее

Российским автодилерам предсказали волну банкротств

Обзор16.11.2024

Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат», проведшее опрос представителей дилерского сообщества. Уточнено, что повышение ключевой процентной ставки меняет стоимость кредитования клиентов и бизнес...

Подробнее

Что будет, если порвется ремень ГРМ?

Для начала стоит сказать, что существуют три типа привода механизма газораспределения. Ременной – это когда используется зубчатый ремень, цепной – где применена металлическая цепь и зубчатый – «звездочка по звездочке». Сегодня речь пойдет о зубчатом ремне, и немного коснемся цепи. А вот звездочка по звездочке – это совсем другая история, да и не часто этот тип ГРМ используется в популярных легковых автомобилях.

Немножко теории

Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала автомобиля. Не редко зубчатый ремень также принимает участие в приводе навесного оборудования, такого как: помпа или водяной насос, а также насоса ГУР и компрессора кондиционера. Естественно основная задача зубчатого ремня – это привод распредвала, который уже в свою очередь отвечает за работу клапанов.

А теперь представьте себе, что может произойти если ремень ГРМ плохо натянут или вообще порвался? Клапаны начинают открываться в разнобой и в результате просто встречаются с поршнями. Этого рокового свидания боятся многие, признайтесь. В случае обрыва ремня ГРМ, если повезет (правда о каком везении мы говорим?), нужно будет лишь заменить погнутые клапаны и поврежденные поршни. Правда, не редки случаи, когда дешевле просто купить контрактный мотор чем ремонтировать старый. Но существуют такие моторы где в поршнях конструктивно предусмотрены выемки («безвтыковые») для того, чтобы при обрыве ремня роковой встречи с клапанами не произошло, вот бы всем так. Стоимость ремонта зависит еще от того на каких оборотах произошел обрыв. Чем выше – тем больше ущерб.

Плюсы и минусы зубчатого ремня (ГРМ)

Ремень ГРМ состоит из специальных смесей резины и пластмассы, при этом он работает тише, легче и с меньшим трением в отличие от цепного привода. Собственно упрощение конструкции, меньше шума и более компактные размеры и были мотивациями для конструкторов, когда они создавали ременной привод ГРМ. В первую очередь простота заключается том, что ремень не должен находится в масле, как цепь. Но есть и минусы. Как правило, ресурс ремня строго ограничен пробегом 60 – 150 тысяч километров, а вот цепь в теории у многих считается «вечной». Правда получается так не всегда. Чаще всего цепь растягивается, и её не редко приходятся менять или натягивать уже через 50 тысяч. Но главное преимущество цепи — она практически никогда не подвергается разрыву, в отличие от ремня, зато ремень не растягивается.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

1. Ремень ГРМ отработал свой ресурс. Здесь все зависит как от пробега автомобиля, так и от возраста запчасти. Если, машина редко выезжает с гаража, а за 10-15 лет пробег составляет 60 тысяч км, то «ремешок» точно нужно заменить.

2. Второй причиной обрыва ремня ГРМ может быть неисправность подшипника навесного оборудования, которое приводится в действие этим самым ремнем. Компрессор кондиционера и водяной насос в один прекрасный день могут заклинить и оборвать ремень.

3. Ремень ГРМ не любит, когда на него что-то капает. Тормозная жидкость, масло или «трансмиссионка» – все это плохо скажется на ресурсе. Агрессивная химическая составляющая жидкости может со временем привести к обрыву ремня.

Почему не делают все моторы с цепным приводом?

Еще пару десятков лет назад цепь в ГРМ была нормой. Лишь в начале 90-х мировые производители активно начали внедрять ремень в механизм газораспределения. В первую очередь сделано это было для того, чтобы снизить шум. Помните, как работал мотор «жигулевской» классики по сравнению с «восьмерочным»? Также применение ремня позволило значительно упростить конструкцию и уменьшить размеры двигателя. Ведь один ремень легко может приводить в движение несколько узлов, что делает мотор более компактным, а главное простым в обслуживании.

Выводы

Покупая подержанный автомобиль, первым делом все меняют ему расходники, в их число входит и ремень ГРМ с роликами – это важно помнить. Кроме этого, чтобы не «попадать» на дорогой ремонт соблюдайте все сроки замены комплекта ГРМ, кроме этого не забывайте про регламенты замены помпы, даже если она еще не течет.

Что будет, если порвется ремень ГРМ?, средний бал - )

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
  • Что будет, если порвется ремень ГРМ?Что делать если что-то скрипит под капотом?

    Если из моторного отсека слышится необычный визг или скрип - это, как правило, вина клинового ремня. Поэтому действовать нужно решительно и быстро, ведь речь идет не только о неприятном звуке, а и возможных более серьезн ...

  • Что будет, если порвется ремень ГРМ?«Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют

    Как известно, самой дорогой частью автомобиля является кузов. И хорошо было бы, если б стальные части машины не знали коррозии, но, к сожалению рыжей болезни поддаются практически все автомобили, кто-то раньше, а кто-то ...

  • Что будет, если порвется ремень ГРМ?Автомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?

    Спад экономики, падение ВВП, девальвация национальной валюты, политическая нестабильность – все эти факторы самым негативным образом влияют на нашу с вами жизнь. Это касается и автомобиля, как предмета, во многих случаях ...

  • Что будет, если порвется ремень ГРМ?Опасное родство. Автомобили-двойники

    Покупка подержанного автомобиля таит в себе массу опасностей, и далеко не всегда они связаны только с техническим состоянием транспортного средства. Достаточно велика вероятность «нарваться» на автомобиль-двойник, что вп ...

  • Что будет, если порвется ремень ГРМ?Тонировка автомобиля. За и против

    Затонировать только что купленный автомобиль – практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, ...