SsangYong Motor Company на сегодняшний день является третьим по величине южнокорейским автопроизводителем после супергигантов Hyundai и KIA. Конечно, компания находится несколько в тени своих более успешных конкурентов, но, тем не менее, трудолюбивая природа корейского народа и государственная поддержка внесли свой вклад в развитие успеха SsangYong.
Сегодня компания стала одним из самых узнаваемых корейских брендов со сборочными заводами во всем мире, что говорит о разных рынках сбыта.
1. Имя SsangYong дословно с корейского языка можно перевести как «два дракона». Поэтому под капотом у этих автомобилей не лошадиные силы, как у всех, а вероятно «драконьи». Не смотря на третью позицию по объему производства в Южной Корее, в SsangYong гордятся тем, что являются старейшим корейским автопроизводителем.
2. История компании началась в 1954 году, когда она была основана под названием Ha Dong-Hwan Workshop. Первоначально Ha Dong-Hwan производил коммерческие грузовики, автобусы, машины скорой помощи и тяжелые машины для рынка Южной Кореи, а также военные джипы для армии США. По сути, это чуть ли не первый иностранный поставщик техники для американских военных.
3. Удивительно, но сначала у производителя вообще не было логотипа. У ранних моделей SsangYong не было ничего, кроме серийного номера и белой пятиконечной звезды на капоте.
4. В начале 60-х годов у компании SsangYong в качестве официального логотипа появились два дракона. Несмотря на то, что эмблема компании была изменена несколько раз, она всегда сохраняла мотив двойных драконов. Согласно восточной традиции, дракон является символом силы, защиты и процветания. Как и большинство компаний из региона Восточной Азии, SsangYong сохраняет свои традиции и остается верным классическому логотипу.
5. В 1967 году SsangYong стала первой корейской компанией, которая начала экспортировать автобусы во Вьетнам.
6. Один из ключевых моментов в истории корейского автопроизводителя произошел в 1986 году, когда компания начала продавать внедорожник Korando на японском рынке. В то же время произошло еще одно знаменательное событие: мастерская Ha Dong-Hwan сменила название на нынешнее - SsangYong Motor Company. Одновременно логотип компании был изменен на современный.
7. В 1988 году SsangYong Motor достигла пика своего финансового состояния. Корейская компания сделала несколько инвестиций, включая выкуп британского автопроизводителя Panther. С 1991 по 1993 год, подразделение Panther SsangYong выпускало превосходные двухместные родстеры Panther Kallistal. Это действительно был яркий момент в истории компании и выгодное вложение средств.
8. В 1988 году компания начала продавать автомобили Korando Family по лицензии японской компании Isuzu.
9. В 1991 году корейская компания заключила стратегический альянс с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz AG. Основной целью этого совместного предприятия было производство современного коммерческого транспорта и двигателей. Для многих покупателей именно родство с Mercedes было важнейшим аргументом при покупке автомобиля марки SsangYong. А продавцы в автосалонах использовали имя немецкого производителя чуть ли не в каждом предложении во время презентации автомобиля SsangYong.
10. В 1997 году председатель SsangYong представил широкой публике большой седан — Chairman. Этот автомобиль очень сильно напоминал Mercedes-Benz S-класса, что не случайно - автомобиль имел общие гены с Мерседес. Только вот базировался он на уже устаревших агрегатах Mercedes-Benz W124.
11. В 1997 году Daewoo Motors, другой крупный корейский автопроизводитель, приобрел контрольный пакет акций SsangYong. Однако после короткого периода неблагоприятная финансово-экономическая ситуация вынудила Daewoo распродать свой пакет акций SsangYong в 2000 году. Поэтому особых плюсов от сотрудничества с «Дэу» за три года в SsangYong так и не увидели.
12. Без китайцев и здесь не обошлось. В 2004 году южнокорейская компания была куплена крупным китайским автопроизводителем SAIC Motor Corporation Limited. В производственной стратегии был взят курс на выпуск внедорожников, а в классах седанов и компактных хетчбеков компании SsangYong бороться не приходилось.
13. В течение 2000-х годов SsangYong Motor Company подтвердила свою репутацию разработчика неплохих внедорожников. В линейку автомобилей компании вошли Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Интересно, но все автомобили были основаны на рамной конструкции.
14. А вот и премии пошли. В 2001 году корейская неправительственная организация «Потребители Кореи» удостоила наградой «Автомобиль 2001 года» компактный внедорожник SsangYong Korando. Название Korando является сокращением от «Korea Can Do», что означает как «Корея может!».
15. В 2002 году южнокорейский автопроизводитель представил SsangYong Musso Sports - многофункциональный внедорожный пикап. В том же году компания открыла собственный технологический центр в Китае.
16. В 2003 году представили модель Rexton. Этот внедорожник был основан на агрегатах Mercedes-Benz M-Class (W 163) и производился по лицензии Mercedes-Benz. В 2004 году вышел в свет минивэн SsangYong Rodius. Забавно, но Rodius по замыслу дизайнеров должен был напоминать роскошную яхту, но на самом деле признавался одним из самых некрасивых автомобилей в мире. Больше всего автомобили марки SsangYong критиковали за слишком спорный дизайн, в том числе и в нашей стране.
17. В 2005 году компания запускает две совершенно новые модели - SsangYong Actyon и Kyron.
Южнокорейский автопроизводитель начал сборку своих моделей на Кременчугском сборочном заводе в Украине, используя технологию SKD.
18. Имя «Korando» занесено в Книгу рекордов Гиннеса, как самое долгоживущее автомобильное имя.
19. В ноябре 2010 года контрольный пакет акций SsangYong был продан индийской корпорации Mahindra & Mahindra. 70% акций и пакет облигаций корейской компании были приобретены за 463,6 млн долларов.
20. После исторического перехода под крыло индийской компании в истории корейской марки состоялось еще одно знаковое событие. В 2010 году новое поколение внедорожника Korando перешло на несущую конструкцию. Именно в этот период состоялся переход от производства внедорожников к выпуску кроссоверов, которые являются более востребованными на рынке.
В нынешнее время автомобили SsangYong довольно уверенно чувствуют себя на рынке компактных кроссоверов и внедорожников, не смотря на то, что конкуренция в этих классах самая напряженная.
Источник: SsangYong.