Закрыть ☒

«Индийская» Skoda Kushaq – будущий российский бестселлер?

В соответствии со стратегией «Шкоды» до 2030 года эта марка предполагает значительную рыночную экспансию в Индии, России и Северной Африки. А это, забегая немного вперед, значит, что в недалеком будущем Karoq перестанет быть самым маленьким кроссовером в российской линейке «Шкоды». И «индийская» модель Skoda Kushaq станет прямым прообразом машины для тех, кому Karoq несколько великоват и дороговат. Именно поэтому к модели Skoda Kushaq уже сейчас стоит приглядеться повнимательней. Также как и ко всему, что сейчас создает концерн Volkswagen в Индии и для Индии.

Продажи Škoda Kushaq начались 28 июня этого года – спустя три года после старта программы India 2.0, которая в ее сегодняшней редакции предусматривает создание специально для этой страны двух новых компактных кроссоверов и двух небольших седанов. Очевидно, речь идет, во-первых, о родственных кроссоверах Škoda Kushaq и Volkswagen Taigun, а во-вторых, также о компактных и тоже родственных седанах Škoda и Volkswagen, один которым может называться Škoda Slavia. Но самое интересное то, что конструкции автомобилей для Индии затем направятся и в Россию. Так, в отношении кроссовера Škoda Kushaq уже сказано, что в среднесрочной перспективе эта модель станет глобальной. А так как весь «глобализм» «Шкоды» – это Индия, Россия и страны Северной Африки, то становится очевидным: то, что сейчас Škoda создает для Индии, то в обозримой перспективе придет и к нам. То же относится и к индийским разработкам «Фольксвагена», которым в этой стране также руководит Škoda. Поэтому индийские новинки концерна Volkswagen неизбежно будут иметь продолжение в России. Но на данном этапе Škoda Kushaq – это первый из четырех автомобилей, создаваемых в рамках программы India 2.0.



Мировая премьера кроссовера Škoda Kushaq состоялась 19 марта этого года. Новая модель создана на основе локальной версии модульной платформы MQB-A0-IN, специально адаптированной европейскими инженерами для создания компактных машин, предназначаемых для рынка Индии. В качестве прямого прототипа-предшественника был использован «растянутый» для рынков Китая и Южной Америки вариант компактного кроссовера Volkswagen T-Cross.

Škoda Kushaq и руководитель отдела дизайна Оливер Штефани

Škoda утверждает, что Kushaq «разработан и изготовлен в Индии и для Индии». Для этого рынка он отнесен к среднеразмерным SUV. Его название продолжает однородную номенклатуру кроссоверов Škoda, все названия которых начинаются с "K’ и заканчиваются на "Q". Но в данном случае название напрямую заимствовано из древнеиндийского языка санскрит, который считается «языком богов», но при этом используется до сих пор. С санскрита Kushaq переводится как «король» или «император». И данное обстоятельство говорит о том, что для других рынков, скорее всего, коммерческое название машины будет иным.

Для обеспечения максимальной локализации своих моделей в Индии Škoda построила на своем заводе в городе Пуна новую производственную линию, где планируется выпуск до 95% автомобилей марки для местного рынка. Очевидно, оставшиеся примерно 5% будут приходится на хэтчбэк Octavia и бизнес-седан Suberb – две модели «Шкоды», которые не производится в Индии, а импортируются. Впрочем, никто не исключал и индийскую локализацию «Октавии» в обозримом будущем.

Внешний дизайн и индийский колорит

Компания Škoda Auto уверяет, что полностью адаптировала новый Kushaq к предпочтениям индийских клиентов. По ее словам, «внедорожник выглядит спортивным и мощным, с большими колесами и большим дорожным просветом, что подчеркивает его особый внешний вид. Его компактные внешние размеры идеально подходят для мегаполисов Индии, однако Kushaq предлагает достаточно места внутри, что характерно для машин марки Škoda». Шеф-дизайнер «Шкоды» Оливер Штефани, под руководством которого и создавалась эта машина сказал так: «На первый взгляд Kushaq – настоящий внедорожник марки, но в то же время в нем безошибочно угадывается индийский характер. Он проявляется в многочисленных хромированных накладках и, в частности, эксклюзивным металлическим медово-оранжевым цветом кузова. Несмотря на свои размеры, Kushaq выглядит большим, спортивным и крепким». Однако в основе облика машины те же самые отсылы к ломаным линиям богемского хрусталя и чешского кубизма в архитектуре. При этом похоже, что в индийской реализации чешский дизайнерский мотив был еще более усилен мелкими деталями той же стилистики.

Škoda Kushaq в движении и в статике (8 фото в галерее)

Размеры «Кушака», действительно, делают его «идеальным повседневным спутником в мегаполисах Индии». Он имеет длину 4225 мм (на 157 мм короче «Карока», длина которого 4382 мм), ширину 1760 мм (у «Карока» 1841 мм) и высоту 1612 мм (у «Карока» 1603 мм). В свою очередь, колесная база в 2651 мм одна из самых «растянутых» в своем сегменте (и она больше, чем у «Карока», у которого «только» 2638 мм), способствует большему пространству внутри автомобиля и позволяет размещаться пяти пассажирам, предлагая им достаточно места по индийским меркам (всё-таки автомобиль достаточно узкий). Объем багажника – всего 385 литров (у "Карока" с передним приводом 500 литров, с полным – 426 литров). Собственно, если несколько укоротить переднюю и заднюю часть «Карока» (суммарно на 15-16 см), уменьшив объем моторного отсека и багажника (не двигая вперед задний ряд сидений), а также заузив машину на 8 см, получим как раз компактный автомобильчик для поездок по городу – Kushaq. Впрочем, при необходимости объем грузового пространства «Кушака» может быть увеличен до 1405 литров за счет полного складывания задних сидений.

Дорожный просвет – официально всего 155 мм (но автомобиль всё равно считается индийским внедорожником). Кстати, изначально Škoda заявляла расстояние от земли до нижней точки между осями в 188 мм, но затем «понизила» клиренс «Кушака» до 155 мм, указав в частном ответе на соответствующий вопрос о расхождениях в данных, что 155 мм – это гарантированный просвет при максимальной нагрузке.

Облик Škoda Kushaq. Основные ракурсы (4 фото в галерее)

Конечно, в нашем представлении размеры «Кушака» никак не ассоциируются с королевскими или императорскими, но пока это автомобиль для Индии, а у них свои представления о связке габаритов и статуса.

Kushaq оснащен резко очерченными фарами с дизайном из двух частей. Начиная с уровня комплектации Ambition и выше, эта конструкция состоит из светодиодного модуля за прозрачной линзой для ближнего и дальнего света в верхней части и идущего понизу узкого светодиодного модуля L-образной формы для дневных ходовых огней. Блок противотуманных фар с функцией подсветки углов при повороте остался с галогеновыми лампами. Блок задних фонарей имеет те же самые, типичные для современной «Шкоды», «кристаллические» особенности облика. Они, а также стоп-сигналы выполнены светодиодными.

Задние фонари Škoda Kushaq (2 фото в галерее)

Однако в целом, эта машина, основанная, кстати, на идеях концепт-кара Škoda Vizion, сохраняет в себе все основные дизайнерские решения современного семейства автомобилей марки. Характерная передняя часть, широкая решетка радиатора Škoda – многолетняя особенность марки, и Kushaq ничуть не выбивается из «шкодовского» канона. Верхняя часть переднего бампера окрашена в цвет кузова, нижняя – выполнена из черного некрашеного пластика. Начиная с уровня отделки Ambition и выше, нижняя часть юбки переднего бампера имеет серебристую отделку. Колесные арки с черными боковыми накладками призваны придать машине спортивный вид. Внешняя отделка включает в себя хромированную окантовку окон и дверных ручек. На передних крыльях нанесены крупные значки-эмблемы ŠKODA. На крыше может быть выполнен сдвижной панорамный люк с электроприводом. Колесные диски могут иметь диаметр 16 или 17 дюймов, в том числе и в двухцветном варианте.

Официальная инфорграфика Škoda Kushaq (5 слайдов в галерее)

Автомобиль предлагается в пяти вариантах цвета: белом Candy, серебристом Reflex, сером Carbon Steel (эти три цвета также получает родственный Volkswagen Taigun, выпускающийся на том же заводе в Пуне), а также оранжевом Honey Orange и красном Tornado Red. Škoda отмечает, что эти два оттенка она предлагает исключительно на индийском рынке, однако Honey Orange хорошо знаком владельцам пикапа Volkswagen Amarok, а Tornado Red – вообще обычный оттенок красного для многих моделей «Фольксвагена», например, нынешние Golf, Jetta, в недавнем прошлом Beetle.

Интерьер

Škoda Kushaq предлагает достаточно просторный, по индийским меркам, салон в типичном для марки интерьере и со множеством вариантов размещения перевозимых вещей.

Автомобиль доступен в Индии в трех традиционных комплектациях: Active, Ambition и Style. Даже вариант начального уровня Active оснащен мощным кондиционером, а начиная с комплектации Ambition автомобиль оснащается системой климат-контроля Climatronic с сенсорной панелью управления. Комплектация Style предполагает в качестве стандартного оснащения вентилируемые передние сиденья, обитые перфорированной кожей, кожзаменитель на дверных подлокотниках и на подлокотнике над центральной консолью. В эту же комплектацию входят также электрическая раздвижная стеклянная крыша, вход без ключа KESSY и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Интерьер выполнен в «свежей цветовой гамме», отличается мягким освещением и хромированными деталями. На уровне отделки Style стандартная передняя панель, сделанная под черный металл, также доступна в ярко-оранжевом цвете (здравствуй, Taos JOY!), в то время как комплектация Ambition имеет приборную панель с серебристой отделкой. Оранжевый мотив «Кушака» имеет и «отголоски» в других элементах интерьера: например, на тканевых сиденьях в отделке Ambition или в контрастной прострочке на кожаных сиденьях и подлокотниках в комплектации Style. Светодиодные лампы для чтения расположены и спереди, и сзади. Подсветка салона «ложится» на переднюю панель и дверные ручки. В свою очередь, сами дверные ручки, а также кнопка блокировки ручного тормоза и дефлекторы вентиляции обрамлены хромом. Рукоятка рычага переключения передач обита кожей. Расширенный хром-пакет комплектации Style включает в себя дополнительно декоративную отделку на передней панели, а также на селекторе переключения передач.

Центральным элементом салона является планшетообразный сенсорный экран информационно-развлекательной системы диагональю до 10 дюймов. В Индии движение левостороннее, поэтому у «Кушака» правое расположение двухспицевого руля.

Обратите внимание: Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!. Skoda Kamiq.

И медиасистемы машины, и руль «Кушака» –такие же, как почти у всех современных моделей марки. При этом в машинах, оснащенных 7-ступенчатой DSG, на руле предусмотрены лепестковые переключатели передач. Специальное углубление на приборной панели было сделано с учетом потребностей индийских покупателей: именно здесь водитель может держать на виду прочно прикрепленный талисман.

Внутри салона расположено множество емкостей для размещения вещей, их общий объем может достигать 26,2 л. Доступ из салона к 385-литровому багажнику осуществляется благодаря складывающимся вперед задним сидениям. При этом спинка заднего дивана может делиться в соотношении 60:40. Внутри самого багажника (а он с подсветкой) находятся крючки для сумок и сетки, крепление для аптечки.

В «Кушаке», как и почти в любой современной «Шкоде», присутствует множество решений, которые Škoda объединяет понятием Simply Clever. Это и беспроводной SmartLink для интеграции Apple CarPlay и Android Auto, и индуктивная зарядка смартфона, и карманы для хранения смартфонов на спинках передних сидений, и гибкий крепежный ремень в отсеке для хранения каждой двери, и очечник, и те же крючки для сумок в багажнике, и подстаканник с «умным захватом» на центральной консоли, который позволяет открывать бутылку одной рукой (заметим, индийцам это приходится делать левой).

Силовые агрегаты



Kushaq предлагает только два двигателя на выбор. Оба бензиновые, оба турбированные линейки TSI. Оба обеспечивают привод только на передние колеса.

Начальный – трехцилиндровый 1,0 TSI мощностью 115 л.с. создает крутящий момент до 178 Н*м. Он агрегируется либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-ступенчатым классическим «автоматом». Škoda подчеркивает, что АКПП-6 является коробкой передач «нового поколения», а Kushaq – первый автомобиль, предлагаемый Volkswagen Group в Индии, который оснащается этим новым гидротрансформатором. С мотором 1,0 TSI, по предварительным данным, Kushaq может разгоняться до 186 км/ч (МКПП) и 181 км/ч (АКПП). При это разгон до сотни осуществляется за 10,6 сек (МКПП) и 11,7 сек (АКПП).

Второй и старший двигатель – четырехцилиндровый 1,5 TSI Evo – технически сложный агрегат повышенной экономичности и экологичности, который при низкой нагрузке на двигатель автоматически – и почти незаметно для водителя – отключает два цилиндра из четырех. Мотор развивает мощность до 150 л.с. и создает крутящий момент до 250 Н*м. В составе трансмиссий с этим мотором работают либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 7-ступенчатый «робот» DSG серии DQ200. С мотором 1,5 TSI Evo, тоже по предварительным данным, компактный кроссовер может разгоняться до 190 км/ч, а сотню набирать за 8,6 сек, причем не зависимо от типа коробки переключения передач: «механика» и «робот» в этом плане работают одинаково.

Škoda Kushaq в движении (7 фото в галерее)

Škoda Connect и прочите возможности

Начиная с уровня Ambition автомобиль обеспечивает водителю удаленный доступ к своему транспортному средству и множеству мобильных онлайн-сервисов myŠKODA Connect через приложение MyŠKODA Connect. Оно предоставляет водителю информация об автомобиле, данные о вождении (включая статистику завершенных поездок с фактическими затратами), отслеживание маршрута и предполагаемое время прибытия (при условии, что функция автономной навигации загружена из приложений ŠKODA Play). Приложение MyŠKODA Connect может отображать местоположение автомобиля в режиме реального времени и пешеходный маршрут до места его парковки. Свой смартфон можно использовать для поиска автозаправочной станции или получения отчета о состоянии автомобиля, который автоматически сохраняет данные при каждом выключении зажигания. Система может уведомлять владельца-водителя о превышении скорости и о выезде за пределы определенных зон движения, а также о возможной краже машины. При необходимости, в случае аварии, приложение свяжется с «горячей линией» и отправит текстовое сообщение экстренным службам с указанием местоположения транспортного средства.

В начальной комплектации Active машина оснащена информационно-развлекательной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и функцией Bluetooth для громкой связи. Через порт стандарта USB-C можно заряжать электронные устройства и передавать данные. Информационно-развлекательная система высшего уровня в комплектациях Ambition и Style имеет 10-дюймовый цветной сенсорный экран с функциональностью в стиле смартфона. Система поддерживает стандарт Bluetooth 4.0 и оснащена точкой доступа Wi-Fi. Смартфоны можно подключить и получить доступ к магазину приложений с помощью беспроводной технологии SmartLink без необходимости соединения кабелем. Загрузка из приложений ŠKODA Play позволяет расширить спектр функций, например, возможностью навигации (необходимый для этого GPS-приемник установлен в машинах). На центральной консоли размещены два порта стандарта USB-C для подключения и зарядки мобильных устройств по кабелю. Старшая комплектация Style обеспечивает также индуктивную зарядка смартфона. Она же предполагает и 340-ваттную акустическую систему с шестью динамиками и сабвуфером, который, как обычно, размещается в нише для запасного колеса.

Безопасность

Субкомпактный Kushaq оснащается современными системами активной и пассивной безопасности. Так, система стабилизации ESC входит в стандартную комплектацию для всех вариантов – и это впервые на индийском рынке в этом сегменте. Машина облегчает водителю движение на уклонах, а также способна сама останавливаться после аварии для предотвращения последующих столкновений. Вождение делает более комфортным круиз-контроль, а при осадках и плохой освещенности работают датчики света и дождя.

В защите водителя и пассажиров участвуют до шести подушек безопасности. Подголовники кресел регулируются по высоте. Перевозка детей поддерживается креплениями ISOFIX для кресел маленьких пассажиров и подвижностью верхней точки крепления ремней безопасности. Опционально, а также в старших комплектациях машина оснащается датчиками парковки и камерой заднего вида. Дополнительно Kushaq может быть снабжен системой контроля давления в шинах и датчиком высоты над уровнем моря.

Все четыре двери оснащены отражателями для предупреждения аварийных ситуации при открытых дверях в темное время суток.

А что же дальше?

«Шкоде» необходимо реализовывать свою стратегию не только в Индии, но и в России. Сегмент компактных кроссоверов – наиболее массовый, наиболее востребованный не с точки зрения выбора покупателей, сколько исходя из цены. И «Шкоде» неизбежно придется наращивать свою рыночную долю именно небольшими машинами. Kushaq – именно то, что ей нужно. Начальная цена этого автомобиля в Индии едва-едва переваливает за миллион рублей (если точнее, то не достигает и 1050 тыс. руб.) в эквиваленте по текущему курсу.

Именно в силу этого ценового обстоятельства модель и должна стать «глобальной». Škoda говорит о тиражировании модели в «среднесрочной перспективе», не уточняя конкретные сроки. Вероятно, марке и в целом концерну придется, как минимум, дождаться окончания дефицита микросхем. И, конечно, если речь пойдет о локализации в России, то придется сделать необходимую и достаточную адаптацию.

Впрочем, переделок может быть совсем немного. Автомобиль вполне неплохо оснащен для весьма компактной машины. И мы понимаем, что маленькие транспортные средства нельзя оснащать дорогими устройствами. «Маленький автомобиль» массового сегмента за «большие деньги» просто не найдет своего покупателя. Конечно, «маленький» в данном случае не является «бедным», поэтому дооснащать вполне прилично «упакованный» для «малыша» Kushaq в Росси вряд ли придется.

И переделывать-то не так уж много. Удалить «индийские мотивы», изменив форму переднего и, может быть, заднего бамперов, возможно, немного изменив очертания фар и фонарей, изменить не вполне подходящее для России «императорское» название, чуть изменить подвеску, приподняв кузов примерно на 1 см (а может, и оставить дорожный просвет как есть) и, конечно, поменять расположения руля и других органов управления под правостороннее движение, ну и, наконец, оснастить системой «ЭРА-ГЛОНАСС» (куда ж без нее). И вот тогда – «абсолютно новый» субкомпактный городской автомобиль Škoda для России будет готов. На такую работу вполне достаточно 2-3 лет. Поэтому, оценочно, в 2023-2024 годах эта машина в том или ином виде вполне может появиться в России. И тоже самое должно произойти с ее «родным братом» – компактным кроссовером Volkswagen Taigun, который также попросится на российский конвейер.

Таким образом, за этой маленькой машинкой или ее «русифицированным» аналогом коммерческое будущее «Шкоды» в России. Опередит ли будущий «российский Kushaq» по продажам своих старших братьев – Karoq и Kodaiq, – конечно, неизвестно: прогнозировать на 2-3 года вперед бессмысленно. Но Škoda в России еще не ошибалась с выбором машины для локализованного производства: вне ряда ее бестселлеров находится только импортируемый статусный Superb. Как бы то ни было, у субкомпактного кроссовера Škoda Kushaq большое будущее, не только в Индии, но и, наверняка, в России. Остается пожелать ему удачи.

Предыдущие материалы сайта Volkswagen Driver на близкие темы:

Volkswagen в России. Перспективы производства новых моделей

Škoda-2030. Достижимость стратегии в России и новые локализованные модели

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Индийская» Skoda Kushaq – будущий российский бестселлер?.