Неужели в более богатых и обеспеченных странах Европы новая машина может стоить дешевле Лада Гранты в базовой комплектации? Оказывается, что может. Встречайте — Citroen Ami. Вот только назвать его полноценным автомобилем сложно.
Французы вообще пошли на хитрость и провели его по документам, как квадрицикл. Зачем? Всё просто. Если в России для управления такой техникой надо иметь водительские права категории B1, то в странах Евросоюза никакие права вообще не нужны.
Иными словами, Ami может купить и управлять любой французский подросток, которому исполнилось 14 лет. В большинстве других европейских стран надо быть старше 16 лет.
Такой ход открыто говорит, что товарищи из Citroen замахнулись на молодёжную аудиторию, у которой не может быть много денег, но водить уже хочется.
Более того, создатели Ami даже говорят, что их творение является более безопасной альтернативой велосипеду или электрическому самокату. Мол, они проводили краш-тесты, поэтому с водителем и пассажиром машинки при аварии ничего не случится.
Чтобы молодёжь не натворила дел, как говорится, максимальную скорость квадрицикла ограничили отметкой в 45 км/ч. Кроме того, питается машинка не бензином, а электричеством.
В движение её приводит электрический моторчик. Под полом располагается литиево-ионная батарея с небольшой ёмкостью в 5,5 кВт*ч, поэтому запас хода составляет всего лишь 70 километров. С другой стороны, время полной зарядки от бытовой розетки — 3 часа.
Согласитесь, очень даже немного. Большинство других электромобилей надо оставлять под окном с розеткой на всю ночь.
Кабель идёт в комплекте с машиной и лежит в дверном кармашке.
Обратите внимание: Калина хэтчбек 2007 за 65 тысяч, список того, что сломалось примерно за год.
Несмотря на ценник в 6000 евро, то есть 520 000 рублей, автомобильчик получил климатическую установку и вполне приличный салон.Я бы даже назвал его дизайнерским. Ведь и вправду, французские художники постарались. Если посмотреть на аналоги Ami из Китая или Индии, то он выглядит на их фоне чуть ли не бизнес-классом.
Вместо полноценных стёкол и стеклоподъёмников у этого Ситроена шторки, как в автобусе. Впрочем, такое решение очень часто встречается на подобной технике. Французы постарались добиться максимальной обзорности.
Стойки тоненькие, над головой водителя и пассажира стеклянная вставка, со спины тоже панорамное остекление.
Создатели машины постарались не только сделать её безопасной, но и защитить от вандалов. Во Франции это большая проблема, потому что там каршеринг тоже страдает снятыми колёсами, оторванными бамперами и т. д.
Президент Ситроена Венсан Кобе заявил, что Ami является прорывом в городской мобильности и они гордятся тем, что сделали.
А как вы считаете, городские друзья? Подходящий повод для гордости?
Если говорить о появлении новинки в России, то в больших городах вроде Москвы, она бы точно прижилась. Может быть, даже была бы популярнее обычных «Солярисов» в том же каршеринге.
Но в провинции от её толку мало.
Советую посмотреть:
Новый китайский паркетник очень похож на ГАЗ-М-20 «Победа». Совпадение или нет?
У Патриота новый конкурент. Это современный и брутальный Big Dog вместо «Ховера»
Понял, почему в СССР снег возле дорог всегда был белым и чистым, а в России чёрный и грязный
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Citroen Ami — самый дешевый автомобиль Европы за 520 тысяч рублей. Нужен ли в России?.