«Теперь уж это не езда, а ерзанье» — что делать, если вы неожиданно застряли

Сразу оговоримся, что речь не про любителей оффроуда на внедорожниках и полноприводных серьезных кроссоверах, которые сознательно забираются в непролазную глушь. Речь о бытовой ситуации, когда, например, в ночь перед отъездом в город размыло грунтовку на дачу или в деревню.

Самый безболезненный выход в этом случае — позвать соседа на внедорожнике или на тракторе, которые помогут вытащить «засевший» автомобиль. Но такой счастливый билет выпадает не всегда.

Автомобили для бездорожья и города на #банкавто! От официальных дилеров. Оформление в один клик! Машины в наличии. Онлайн оформление кредита.

Как можно застрять

Как ни странно, но застрять на автомобиле можно по разному. И для того чтобы продолжить движение потребуются разные приемы вызволения автомобиля из «плена».

  • Замылились колеса. Такое происходит на глинистых грунтах и черноземах после обильных дождей. Протектор шин забивается вязким и скользким грунтом и перестает цепляться. Особенно часто случается на подъемах.
  • В дополнение к «замыливанию» часто происходит «закапывание». В случае если на буксующей машине погазовать, то ведущие колеса остатками протектора выкопают себе в мягком грунте лунки и выехать станет еще сложнее. Закопаться часто можно на песке.
  • Сели на «брюхо». Такая ситуация чаще всего возникает на грунтовой дороге с колеей. Грузовик или трактор могут оставить достаточно высокую колею и если ее не заметить и попробовать проехать по следам, дорожного просвета может не хватить. Автомобиль в этом случае упрется о грунт защитой, подрамником или рычагами, а колеса зависнут в воздухе. Бывает, что в колею можно свалиться из-за скользкого грунта, попытавшись проехать левее или правее.

Что делать если вы оказались в одной из описанных ситуаций

Рассмотрим вариант, что вы не подготовились к возможным проблемам заранее. Так что обходиться будем исключительно подручными средствами. Да, друга на внедорожнике или соседа на тракторе поблизости нет. Понятно, что это предельная ситуация. Ведь есть телефоны, можно отправить свое местоположение через мессенджер и так далее. Но в жизни бывает всякое.

При «замыливании» колес

Первое и главное, если вы поняли, что автомобиль перестал двигаться по грязи — не газуйте. Вы рискуете закопаться и выбраться станет сложнее.

Самый простой вариант — слегка надавить на газ и немного повращать рулем. Есть вероятность, что боковые грунтозацепы на покрышках ухватятся за грунт и вы сможете выехать. Главное, не переусердствуйте с газом.

Можно попробовать «раскачку». То есть сдавать попеременно назад и вперед. Этот способ идеально подойдет для механической коробки, чуть меньше для вариатора. Классический гидротрансформаторный автомат требует больше времени на переключение, поэтому рисковать не стоит — можно сжечь коробку.

Хорошо, если в машине вы не один — иногда бывает достаточно мускульной силы одного-двух человек, чтобы подтолкнуть машину и она поехала. Помощь пассажиров можно совместить с «раскачкой».

Если это не помогло, то вам необходимо восстановить сцепление колес с грунтом. Для этого подойдут мелкие ветки, сучки, бревна, доски. Если никаких деревьев или кустарника поблизости нет, придется использовать то, что есть в автомобиле. Самый простой вариант — салонные коврики. Подкладывать их нужно под ведущие колеса.

Если вам удалось снова начать движение — не останавливайтесь, чтобы подобрать коврики, если вы использовали их, или посадить пассажиров обратно. Доберитесь до ровного сухого твердого участка. Потом вернетесь.

Обратите внимание: Самое неожиданное решение ошибки U0100 на Lada Granta.

Иначе процедуру придется повторять. Не стоит и усиленно давить на газ — двигаться лучше равномерно, плавно без резких ускорений. Проскальзывание колес безусловно будет, но оно не должно быть чрезмерным.

Если у вас в багажнике нашлись крепежные стропы или прочная толстая веревка, можно попробовать обмотать ими колесо, продевая в отверстия колесного диска и обхватывая покрышку. Главное следите, чтобы при вращении колеса стропой или трещеткой не повредить тормозную магистраль, суппорт или кузов автомобиля. Лучше закрепить металлический элемент снаружи и поближе к центру диска. Скорее всего после подобного использования стропы придут в негодность, но это малая плата за возможность выбраться из «засады». Как вариант аналогичным образом можно использовать трос. Главное, чтобы он пролез в отверстия колесного диска.

Если «сели на брюхо»

Тут важно обеспечить возможность колесам снова зацепиться за грунт. В ход могут снова пойти ветки, доски, бревна. Чтобы подсунуть их — лучше воспользоваться домкратом: приподнять одну из сторон автомобиля и подложить под колесо вспомогательный материал. Потом повторить процедуру с другой стороны. Под нижнюю опору домкрата необходимо подложить что-то твердое и достаточное по площади, чтобы он поднимал автомобиль, а не уходил под его весом в землю.

При отсутствии древесины или чего-либо подобного ситуация осложняется. Коврики тут почти не помогут. Их можно попробовать свернуть в несколько раз или использовать сразу два, положив один на другой. Но это возможно только в ситуации, когда колея не очень глубокая.

Если у вас случайно оказались с собой два домкрата, можно попробовать воспользоваться ими — подняв машину на оба столкнуть ее вперед или назад. И такими мелкими «шажками» выбираться из западни. Но это способ не для ленивых и не очень применим в жидкой грязи. Да и два домкрата с собой мало кто возит.

Если подложить под колеса совсем нечего, остается только вызывать друзей на внедорожниках.

Если закопались в песке

Чтобы выбраться можно применить уже описанную раскачку с добавлением мускульной силы пассажиров. Если это не помогает — попробовать убрать излишки грунта перед колесами по ходу движения. Таким образом вы снизите сопротивление качению. Подойдут любые палки, ветки, небольшие прочные плоские предметы. В крайнем случае песок вполне откапывается руками.

При раскачке старайтесь не газовать сильно — так вы можете углубить ямы под ведущими колесами и застрянете еще сильнее.

Очень помогает стравливание давления в шинах.

Можно попробовать также вариант с подкладыванием веток или автомобильных ковриков. Если колеса зарылись неглубоко это тоже может помочь.

Подходящий под все случаи

Если поблизости есть дерево или столб и у вас достаточно длинный трос, можно закрепить его одним концом на дереве, второй обмотать вокруг ведущего колеса. Очень аккуратно нажимая на газ вы получите своеобразный аналог лебедки.

Что делать, чтобы постараться не застрять

  • Пройдите пешком потенциально опасный участок. Поймите и оцените, где есть достаточно твердый грунт, куда в конечном итоге лучше выехать, насколько ровная дорога, где самые рискованные места.
  • Трогаемся аккуратно, плавно — «в натяг», чтобы колеса по возможности не проскальзывали. Если под ногами совсем жижа, проскальзывание будет, но старайтесь его контролировать и не допускать излишнего.
  • После начала движения не делайте резких маневров. Колеса должны быть максимально прямыми. На газ давим равномерно, движемся без резкого ускорения и торможения.
  • Перед началом движения стравите давление в шинах. Ниже 1 атмосферы опускаться не стоит — есть риск разбортировать колесо.
  • Автоматическую коробку лучше зафиксировать на 1 или 2 передаче.
  • Скорость выбираем не самую медленную, но и не мчимся сломя голову, особенно если дорога неровная. Должен быть запас инерции.
  • Подъемы стараемся брать «ходом» — немного разгоняемся заранее, но делаем это плавно.
  • Если вы застряли, но смогли выбраться, не останавливайтесь — продолжайте движение.

Что положить в багажник на такие случаи

  • Трос. Только не стальной!
  • Небольшую лопату. Саперную или складную.
  • Манометр.
  • Мачете или просто туристический нож из нержавеющей стали.
  • Крепежные стропы или хорошую толстую веревку.
  • Складные антипробуксовочные траки из пластика.
  • Цепи / браслеты противоскольжения или их аналог из стропы. Бывают в виде единой «лесенки» на все колесо сразу или в виде отдельных браслетов.

Разумеется, не стоит забивать багажник всем перечисленным. Первые три пункта можно отметить как обязательные, далее лучше действовать по ситуации. Оцените, насколько сложной может быть дорога без асфальта, прикиньте, сколько места вы можете выделить под аксессуары класса «на всякий случай» и выберите то, что вам подходит.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Теперь уж это не езда, а ерзанье» — что делать, если вы неожиданно застряли.