Здесь не буду писать о важности правильной посадки в автомобиль о том, что нужна удобная обувь и одежда. Не буду касаться технических моментов, типа того как жать на педали и когда отпускать сцепление. Об этом очень много роликов на ютубе и любой инструктор способен объяснить эти нюансы. Безусловно координация и техника движений очень важны, так же как и привычка некоторых действий, отработанных до автоматизма.
Но как практикующий инструктор считаю, гораздо важнее иметь системный взгляд на обучение, понимать какие цели преследует автошкола, госавтоинспекция и инструктор. Как строится процесс вашего обучения, на какие моменты следует обратить особое внимание и каких ошибок лучше избежать.
Итак, обо всём по порядку, во -первых, услуги по подготовке водителей оказывает автошкола, разумеется на коммерческой основе. Как и любая другая организация, автошкола имеет своей целью извлечение максимальной прибыли, но ни в коем случае не в ущерб качеству оказываемых услуг. Иначе по "сарафанному радио" очень быстро разлетится информация о плохом качестве и автошкола потеряет клиентов. Бывают ситуации когда школы закрываются и курсанты остаются ни с чем, поэтому репутация и фин стабильность- важные аспекты школы.
Во-вторых, выдачу водительских удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории осуществляет специализированный отдел ГИБДД, также инспектор этого отдела будет осуществлять приём экзаменов у кандидата в водители. Цель ГИБДД снизить аварийность на дорогах, отсюда строгие требования к будущим водителям. Поэтому при выборе автошколы надо очень внимательно смотреть как часто автошкола выходит на экзамены в ГИБДД. У всех автошкол свои "взаимоотношения" с ГАИ и это необходимо учитывать в первую очередь. Надо смотреть, именно, периодичность сдачи экзаменов(например сколько раз в месяц). Потом читать отзывы в соц. сетях, потом обращать внимание на количество категорий , которые возможно открыть в данной автошколе, чем больше категорий , тем солиднее организация. Так же, стоит обратить внимание на количество и расположение филиалов и на местоположение автодрома, потому как некоторое количество времени вам предстоит провести на автодроме. У всех автошкол одинаковая программа подготовки , утверждённая "сверху", поэтому плюс минус информацию вы получите одинаковую. Ещё раз заострю внимание на важности слаженной работы автошколы и госавтоинспекции. Встречаются случаи когда хорошая стабильная организация не наладила работу с ГИБДД- это очень негативно сказывается на курсантах школы. По- долгу не ставят экзамены, люди могут за пол года сходить на экзамен раз или два- это очень мало. Хороший показатель когда автошкола сдаёт экзамены каждую неделю 1 или 2 раза в одни и те же дни, это говорит о том, что работа с ГИБДД отлажена. В конечном итоге , курсант приходит в автошколу и платит деньги за то, чтобы иметь возможность сдать экзамен и получить права.
В-третьих, надо понимать к какому инструктору ты идёшь, обычно инструктора назначают непосредственно перед началом вождения в автошколе, в рандомном порядке. Просить инструктора с хорошей машиной особого смысла не имеет, лучше просить инструктора , который преподаёт или преподавал ПДД и имеет образование, но тут уж как говорится : "кому, что нравится!". Цель инструктора подготовить вас к сдаче экзамена в ГИБДД и подготовить к самостоятельному передвижению по дорогам общего пользования. При этом, надо чётко понимать, что уметь водить и сдать квалификационный экзамен в ГиБДД-это вещи разные и более половины водителей со стажем от 5 лет и более квалификационный экзамен не сдадут.
При начале обучения важно сразу поставить конкретную цель. Конкретная цель- это та цель, которую можно измерить.
Интересное: Как ушатать машину за пару месяцев?.
Например, проехать 1 час не нарушив правила, сдать экзамен в ГиБДД , выполнить упражнения 5 раз подряд не допустив ошибки. Уверяю, если у вас будет конкретная, правильная цель вы освоите навык быстрее и эффективнее. Потому как, выполнить 5 раз подряд упражнения без ошибок невозможно, не овладев определённым навыком. Так же при построении взаимоотношений с инструктором необходимо учитывать некоторые моменты, которые облегчат жизнь и вам и ему.1. В процессе движения автомобиль, является источником повышенной опасности и всю юридическую ответственность, за вас в том числе, несёт именно инструктор.Курсант не считается водителем, поэтому с вас вправе требовать неукоснительное выполнение и соблюдение правил дорожного движения. Для наглядности, если курсант совершит наезд на пешехода в процессе обучения вождению, уголовную ответственность понесёт инструктор. Лично я своим курсантам очень точно это доношу на первом занятии, чтобы потом не было никаких обид и претензий.
2.Не всегда, но как правило инструктор учит на личном авто. Поэтому если вы будете небрежно относиться к машине, то и к себе не ждите хорошего отношения.
3.Инструктору всё равно научитесь вы водить машину или нет. У вас должно быть активное отношение к процессу обучения, если хотите овладеть навыком. Инструктор не наблюдая у вас интереса и мотвации никогда не будет в вас "вкладываться".
4. Чем лучше вы знаете правила, тем более лоялен к вам инструктор, тем меньше вы занимаетесь "теорией"и больше практикуетесь. Все правила знать для вождения не нужно. Необходимо знать, лишь, те разделы, которые относятся , непосредственно, к вождению.
А именно разделы:
6. Сигналы светофора и регулировщика. особенно пункты
2- значения сигналов светофора. (их кстати 6 ;)
13-про то, что нужно остановиться перед стоп-линией при запрещ.сигнале
14-про то, что на жёлтый иногда можно проезжать.
8. Начало движения и маневрирование.особенно пункты
1-о необходимости всегда включать "поворотники"
3-о том ,что при выезде с прилегающей территории всегда и всем нужно уступать дорогу.
4-о том , что нужно уступать дорогу при перестроении.
5-перед поворотом занять нужную полосу
8-о том что можно развернуться от правого края ПЧ
9-помеха справа
11-о том, где запрещён разворот
12-о том где запрещено движение задним ходом.
9. Расположение ТС на проезжей части.особенно пункты
1-о том как определять количество полос движения
2-о том как отличить двухполосную дорогу от4-х полосной.
4-о том по какой полосе можно двигаться в населённом пункте.
7-о том что нужно двигаться строго по полосам.
10-о необходимости соблюдать дистанцию.
10. Скорость. особенно пункт
1-о выборе скорости на том или ином участке дороги.
11.Обгон, опережение, затруднённый разъезд. особенно пункт
7- о затруднённом встречном разъезде.
12. Остановка и стоянка. особенно пункты
4-места где Остановка запрещена.
5-места где Стоянка запрещена.
13. Проезд перекрёстков.
14. Пешеходные переходы и места остановок МТС. особенно пункты
1-уступить дорогу на переходе
2-о том что при ограниченном обзоре перехода, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов на нём.
4-затор за переходом.
6-о пешеходах в местах остановок МТС. ( Если совершить наезд на пешехода в зоне действия знака 5.17 и 5.18, ответственность такая же как при наезде на пешеходном переходе)
18. Приоритет МТС.особенно пункты
1- приоритет трамвая
2-как пользоваться полосой для МТС
3-уступать дорогу МТС отходящему от места остановки, обозначенного знаками.
Так же, желательно понимать основные термины:
Остановка-Стоянка
Перекрёсток-прилегающая территория
Полоса движения-перестроение- опасность для движения
Приоритет- уступить дорогу.
Ограниченная -недостаточная видимость
приложение 1 Знаки( нужно знать порядка 30 знаков)
приложение 2 разметка( тоже только основная разметка).
Планирую написать отдельную статью про то какие знаки ,разметку и термины нужно знать начинающему и не только начинающему водителю .
Прикреплю тест и по вашему голосованию пойму на какой теме сделать упор
Для начала будет достаточно )
Интересное еще здесь: Обзор.
Как быстро научиться водить машину и получить права ? Советы автоинструктора.